Разве можно сломать сверхнадежный карданный вал? «Можно!» - рапортуют украинские военные водители! В связи с этой ситуацией КрАЗы перестали закупать...
Хвастаясь невиданными успехами в деле построения могучих вооруженных сил, Порошенко недавно заявил:
Новости оного реформирования регулярно становятся поводом для смеха, но что уж тут поделать – тема неисчерпаемая, и коль уж хвастливый «головнокомандуючий» не стесняется о ней раз за разом напоминать миру, то давайте снова к ней обратимся.
Начнем с того, как реформирующаяся украинская армия обеспечена базовым автомобильным транспортом – «рабочими лошадками» войны, грузовиками.
Основная машина ВСУ – КрАЗ. Машина могучая, неприхотливая, надежная. Ну, по крайней мере, в умелых руках. А вот таких рук в украинской армии оказалось критически мало – 641 машину ухитрились сломать 696 раз. Причем слово «ухитрились» тут подходит как нельзя лучше – на заводе просто руками развели: да как это у вас получается, талантливые вы наши? Пресс-секретарь КрАЗа удивляется:
«Как можно вывести из строя карданный вал «КрАЗ», который имеет 70% запаса прочности (по мировым стандартам 20—25%)? Явная перегрузка! Сцепление, мосты — также из-за низкой квалификации водителей». «КрАЗ» поставлял машины в Ирак, Египет, Таиланд, где они успешно эксплуатируются. После победы «КрАЗ» в различных тендерах, предприятие под микроскопом проверяется не одним иностранным ведомством».
В связи с этим прекраснодушным недоумением моментально вспоминается классика:
«— Это конгениально, — сообщил Остап Ипполиту Матвеевичу, — а ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?
— М-можно, — сказал неожиданно прозревший дворник».
Разве можно сломать сверх надежный карданный вал? «Можно!» — дружно рапортуют украинские военные водители!
В связи с этой ситуацией КрАЗы почти перестали закупать. А чего их закупать? Все равно же сломают!
Не лучше положение и с украинско-канадскими «Спартанами». Тут все еще хлеще – на 30 машин целых 180 поломок. Да ладно бы поломок – сама эксплуатация похожа на какую-то муку. Матерящимися эксплуатантами был составлен список из 17 основных недочетов, многие из которых попросту критичны: броня автомобиля спереди слаба, что при первом же попадании пули или осколков снарядов выводит автомобиль из строя (у всех), бронированное стекло не выдерживает второго выстрела, у всех машин подтекает масло с амортизаторов, подвеска не выдерживает украинских дорог, лебедка слаба и бесполезна, во время стрельбы из пулемета гильзы попадают под капот автомобиля, что может привести к поломке двигателя, нет радиостанции, а самое главное – «для заправки автомобиля необходимо топливо, которое отвечает техническим характеристикам двигателя нового поколения, — как следствие на 60% автомобилей загорается сигнализатор неисправности двигателя».
Еще один разрекламированный украинский «новаторский» броневик «Дозор-Б» также решили не принимать на вооружение – слишком сырая конструкция, слишком много недочетов. Хотя про сырую конструкцию слышать странно – машина разрабатывалась аж с 2004 года…
Но самый эпичный фейл получился с «городским танком» «Азовец». Все, абсолютно все вменяемые люди говорили: ну никакой же обзор, ну нельзя надеяться только на одни камеры! Но боевые укры в ответ кричали: не надо ля-ля, у нас такие камеры – ух! Все видят, не пачкаются и пуль не боятся…
Все торжествующие вопли резко стихли, когда выяснилось, что на «инновационный танк» вороватый «Укроборонпром» прислал камеры… от домофона! От домофона, Карл! За полтора миллиона гривен, правда… На том триумфальный путь «Азовца» к победе и остановился.
Впрочем, все эти мелочи не мешают на словах украинской армии модернизироваться со страшной силой. Чуть ли не каждый месяц создаются новые образцы исконно-украинского вооружения. Ну как, «создаются» — это очень сильно сказано.
Вот был обычный ПКМ – а стал «новый пехотный пулемет украинского производства «Маяк КМ-7,62». Сам спикер Минобороны с говорящей фамилией Чернобай (это, видимо, врущий по-черному краснобай?) заявил:
«На вооружение Вооруженных сил Украины принят пехотный пулемет «Маяк КМ-7,62″. Таким образом, с начала года на вооружение украинской армии принято уже пять новых образцов вооружения и военной техники».
Чем же «Маяк» отличается от старого доброго ПКМ? О, массой существенных доработок, в корне изменивших порочную «совковую» конструкцию. Ну, например, изменена конструкция пламегасителя. Вы слышите, оружейные инноваторы – стоит поработать напильником над пламегасителем пулемета, и можно называть всю конструкцию «собственной разработкой», давать ей новое имя и чваниться, какие вы теперь новые хайрэмы максимы.
Впрочем, не будем преуменьшать заслуги украинских работников рашпиля: помимо пламегасителя, «Маяк» отличается от ПКМ «усовершенствованной спусковой скобой», новым затыльником приклада, а также со ствола исчезло оребрение. Вот это я понимаю – проделан титанический труд, на базе которого будет защищена не одна диссертация. И знаете, несмотря ни на что – внушает уважение! Могли бы просто желтым скотчем обмотать и на этом ограничиться.
Так и представляю, как украинские оборонщики будут модернизировать какой-нибудь старючий американский UH-1D, подаренный с барского плеча – прикрутят по «Максиму» в дверные проемы вместо «миниганов» и назовут «инновационной разработкой».
Самое смешное, что обо всех этих критических проблемах и позорных «достижениях» известно всему миру. Но «наглость – второе счастье» и с хуцпой северокорейского вождя, раз за разом оставляющего в экономической гонке позади весь мир, Порошенко заливисто врет, наполовину веря в собственное вранье – как это обычно бывает у людей, потерявших совесть и границу между правдой и иллюзиями. Ссылка