От гордости страны до металлолома: Потерянный промышленный Львов.Во Львове внедрили в производство автоматическую коробку передач, а через полвека начали резать на лом все производство.
С распадом СССР начались приватизационные процессы на ЛАЗе.
Кому-то из чиновников пришла в голову нелепая мысль о расчленении единого организма ЛАЗа. Так, от автобусного завода был “отрезан” в отдельное предприятие и стал открытым акционерным обществом бывший цех гидромеханических коробок передач. С ним “ушел” и участок термообработки деталей (“термичка”). А вот участок литья под высоким давлением почему-то остался на ЛАЗе. Два предприятия стали “торговать” друг с другом своими услугами. Штампо-инструментальный цех тоже стал отдельным предприятием и стал продавать инструмент, формы и другую оснастку ЛАЗу и заводу гидромеханических коробок передач. К этому добавилось и крушение предприятия “Икарус”, и долговременная остановка Ликинского автобусного завода. Да и сам ЛАЗ резко сократил свое производство по причине общего “обвала” экономики.
Какова же дальнейшая судьба всех этих предприятий ООО “Завод гидромеханических коробок передач” прекратил производство гидрокоробок, переехал на другие площади и практически не работает. На обширной территории, которая принадлежала ему, заканчивается строительство нескольких жилых многоэтажных домов. Инструкции по эксплуатации гидромеханических коробок передач стали учебным пособием для студентов вузов. Конструкция ГМП-2 и ГМП-3 стала прообразом знаменитых коробок передач немецкой фирмы ZF, продукцию которой применял и ЛАЗ в своих новых автобусах.
ООО “ЛАЗинструмент” (бывший штампо-инструментальный цех)
прекратил свое существование. Его корпус, выходящий на улицу Стрыйскую, зияет провалами разбитых окон, перешагнув через которые можно проникнуть на территорию ЛАЗа.
Участок точного литья под высоким давлением вместе с формами, станками и прочим имуществом
готовят к сдаче на металлолом, чтобы за вырученные от продажи деньги отдать долги по зарплате работникам ЛАЗа.
Источник: 112.ua
Cуществование самого ЛАЗа, не выпустившего с 2013 г. ни одного автобуса, под большим вопросом.
Вместо программы развития своего автопрома и перевода его на современные технологии производства, киевский режим, уничтожая свои заводы, "режет по живому" не только корпуса цехов, но и судьбы своих граждан.
У них, кмк, план деиндустрализации страны скоро будет выполнен и перевыполнен.