Еще в конце ХІХ века англичане намеревались соединить Лондон и Дели, организовав между ними железнодорожное сообщение. Русские же в это время остановились в Кушке, овладев Туркестаном. Там начинались индийско-афганские земли Великобритании. Обстановка в 1884 году была напряженная: дело чуть было не дошло до англо-русской войны.
Однако конфликт удалось предотвратить. Дипломаты договорились о мире, а выделенные британским премьером Уильямом Гладстоуном 11 миллионов фунтов на войну были перенаправлены на строительство железной дороги. Она пролегала от Индии к оазису Мерв (вблизи Кушки). Спустя несколько лет туда стали ходит и русские поезда.
Позже Британия приняла решение о соединении построенных веток железных дорог через Крым и Кавказ. Для реализации этой инициативы потребовалось бы строительство моста, который соединил бы Керченский и Таманский полуострова. Проект был завершен уже к 1901 году. На дне пролива уже была заложена телеграфная линия и подготовка строительству новой линии шла полным ходом. Но из-за непредвиденных высоких затрат пришлось отложить строительство.
Петербург также отнесся к мосту Крым— Тамань с недоверием. Казалось, что он будет выгоден только Лондону. Спустя два года уже российские инженеры предстали перед императором Николаем ІІ с планом аналогичного моста. Однако в то время проходили куда более весомые мировые события, и на проект с мостом российскому императору не хватило времени. Ссылка