Бесславная Украина: позор украинских броневиков
Украина восхищается собственными военными проектами, которые были представлены на выставке Eurosatory 2016 в Париже. СМИ Незалежной сразу принялись писать о мифическом прорыве на мировом рынке вооружений. Факт, однако, состоит в том, что никакого «прорыва» нет. Украина продемонстрировала лишь легкую модернизацию уже существующей техники советского производства. Для Киева, возможно, это и есть прогресс. Представители телерадиокомпании «Звезда» решили разобраться, что собой представляет «украинское ноу-хау».
Одним из таких «прорывов» являются изделия от «АвтоКрАЗ». Сначала предприятие занималось производством автомобилей, а потом и тяжелых грузовиков. Но в последнее время завод КрАЗ занимается созданием бронированных автомобилей. Часть своей продукции («Спартан», «Кугуар», «Ураган») предприятие продемонстрировало на Eurosatory 2016. Интересен тот факт, что машины КрАЗ размещались на стендах канадско-эмиратской компании Streit Group.
«Спартан»
Естественно, что украинские делегаты, отправленные на выставку представлять военные проекты, «слов не находили» от собственных экспонатов. Они говорили о мифической мощи вооружения.
Что касается бронемашины «Спартан», то стоит уточнить, что КрАЗ не занимался производством данной техники «с нуля». Специалисты завода лишь собирали бронированную машину иностранного производства. Компания Streit Group предложила поставку деталей для последующей сборки на «клиентской территории» с использованием местной рабочей силы.
Минусом «Спартана» является недостаточная прочность ходовой части. Сообщается, что первый бронеавтомобиль данного типа, который был принят на вооружение Украины в 2014 году, вышел из строя уже через месяц. В общей сложности сломалось 90% техники.
«Спартан»
В 2015 году украинские специалисты попытались исправить и «модернизировать» бронеавтомобиль. Усовершенствованный «Спартан» получил новое лобовое стекло, шины, лебедку для вытаскивания на бездорожье, но эксперты не смогли справиться с ужаснейшими тормозами, слабой проходимостью и недостаточной прочностью ступиц. Факт состоит в том, что проблемой является не качество поставляемой техники, а ее эксплуатация.
Другой зарубежной «жертвой» украинской модернизации является бронеавтомобиль Courage. В его основу лег внедорожник Toyota Land Cruiser образца 1984 года. Минусами данной техники являются слабая броня, ненадежные узлы, слабые системы и низкие внедорожные характеристики.
Courage
Бронемашина Courage получила пулемет калибра 7,62 мм (изначально планировалось поставить 12,7-мм пулемет). На технике отсутствовали средства связи, элементы защиты силовой установки. Украинские специалисты заменили амортизаторы, установили новый диск сцепления и подшипники, оснастили машину камерой и новыми зеркалами заднего вида.
На самом деле Украина не в состоянии обеспечить себя самой простой военной техникой. Местные специалисты выпускают или вооружение низкого качества, или отверточную сборку с дефектами. Российские эксперты, вспоминая о хорошей бронетанковой школе в Украине, признают, что «украинский ОПК деградировал за годы независимости». Ссылка