"Мирно эти вопросы, к сожалению, невозможно было решить. Войны вообще начинаются только тогда, когда назревшие противоречия невозможно решить мирно. Наше единственное противоречие: Россия рассматривает себя исключительно в качестве империи, а существование Российской империи несовместимо с существованием государства Украина. За это подданные РИ и подданные Украины убивают друг друга.
Это не тот вопрос, по которому можно договориться. Разве что Россия каким-то чудом провалилась бы в параллельное пространство - без ее влияния и угрозы пусть бы себе Донбасс хоть десять региональных языков вводил, это было бы вполне безопасно.
Те, что чувствуют себя в Украине - подданными Российской империи - да, должны погибнуть (те, что с оружием), эмигрировать или молчать в тряпочку.
Они не сепаратисты. Сепаратисты - это когда НАРОД компактно живет на какой-то территории, а государственности не имеет, хочет стать государственным народом. (Восстановить утраченную государственность или получить ее впервые в собственной истории). Это чеченцы, ирландцы, шотландцы, украинцы в безгосударственный период.
А "донбассцы" - это не народ, и не построить свое государство они хотят, а оторвать куски от Украины в пользу России. Оплачивает, вооружает и направляет их тоже Россия. Следовательно, они не сепаратисты, а коллаборационисты."