Украина и украинско-российские отношения
206,854,972 349,293
 

  hotswaper ( Практикант )
03 июл 2016 03:28:06

Импортозамещение украинской продукции

новая дискуссия Статья  276



Российская оборонка избавляется от украинской зависимости

В 2014 году перед Россией остро стал вопрос импортозамещения в такой критически важной для страны сфере, как военно-промышленный комплекс.
Старые партнеры, вводя санкции, активно рвали все связи. Но больше всего в этом процессе отличалась «обновленная» Украина.
Новая киевская власть бросилась активно ломать единый производственный комплекс, существовавший еще с советских времен.
Некоторые эксперты тогда, два года назад, даже писали о том, что вызванный этим кризис станет для российского ВПК непреодолимым.

Что же произошло на практике?






Одной из самых больших проблем для российской оборонки стал саботаж совместной деятельности со стороны запорожского завода «Мотор Сич», ранее производившего двигатели для российских вертолетов, а также части самолетов. Журналисты «Радио Свобода», говоря о перспективах работы российских авиастроителей в отрыве от запорожских коллег, буквально потирали руки от удовольствия.

Российская Объединенная двигателестроительная корпорация на выпуске ряда самолетов и вертолетов все-таки добилась полного импортозамещения! Речь идет о производстве двигателя новой модели ТВ7-117В, который может быть, в частности, установлен на многоцелевом вертолете Ми-38, который призван заменить некоторые устаревшие модели.


Военный эксперт Антон Лавров:
«Машина займет нишу между предшественниками и более тяжёлыми вертолётами семейства Ми-26. Ил-112 и Ил-114 подменят собой антоновские машины — Ан-24 и Ан-26 на региональных авиалиниях и в Минобороны. Это основные перевозчики пассажиров и грузов в отдаленных регионах, где до сих пор используются грунтовые взлётно-посадочные полосы. Логично, что первым заказчиком нового Ми-38 выступило Минобороны. В рамках недавней выставки HeliRussia-2016 холдинг "Вертолёты России" и Минобороны согласовали сроки и объемы поставок новейших машин».

Официальный представитель ОДК Анастасия Денисова:
«По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса. Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолетов и самолетов). До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине. Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих. Особенность двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800–3750 л.с.  До 2020 года мы планируем выпустить более 200 двигателей семейства ТВ7-117В в турбовальных и турбовинтовых модификациях».

Порадовали своими успехами соотечественников и российские турбиностроители.
Еще в мае 2015 года ВВС с радостью сообщила о том, что новые фрегаты ВМФ РФ остались без турбин. Их должно было поставить николаевское предприятие «Заря-Машпроект», в итоге отказавшееся исполнять взятые на себя обязательства по команде из украинского Совбеза.
Но как стало известно в мае, проблема для российских корабелов оказалось временной. Уже в 2017 году будет сдан на испытания опытный образец предназначенной для фрегата проекта 22350 газотурбинной установки.

Вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев:
«Как известно, в рамках программы импортозамещения согласованы планы по созданию в России газотурбинных двигателей, базовым предприятием строительства которых определено НПО "Сатурн". Первый опытный образец ГТУ планируется разместить на испытательном стенде в 2017 году. Серийная поставка на строящиеся корабли проекта 22350 может начаться в конце того же года. Первые образцы отечественной ГТУ поступят на Северную верфь»
.
В общем, сроки реализации российских оборонных программ, судя по всему, оказались несколько затянуты. Зато отечественные оружейники оказались поставлены в такие условия, что волей-неволей решили вопрос независимости собственных производств от ненадежных партнеров.

Пресекла попытки «попортить себе кровь» и российская космическая отрасль, ранее тесно работавшая с днепропетровским «Южмашем», поставлявшим нам ракеты «Зенит». Их решили заменить «Ангарой» и модифицированным «Протоном».
Чего добилась Украина? Только того, что ее некогда наиболее прогрессивные и рентабельные производства простаивают и рискуют просто быть разобранными. «Южмаш» остановлен и уже фактически умирает. «Мотор Сич» стремительно теряет выручку и выживает пока только благодаря поставкам части своей продукции в РФ по хитрым схемам.
Не менее плачевна ситуация на большинстве других оборонных предприятий Украины.


Понятно, что России непросто с нуля создать инфраструктуру под некоторые виды производств, которые некогда строились в УССР десятилетиями. Но пока Киев просто не оставляет Москве выбора.

Украина имеет все шансы доиграться до того, что точка невозврата будет пройдена и остатки ее научно-производственной базы в сфере военного машиностроения не будут нужны уже никому в мире.

Придется переводить экономику исключительно на кукурузу и «дивчат». Благо руководство украинской полиции уже выступило с требованием легализовать в стране проституцию. Ведь это дело куда более достойное и перспективное, чем производство космических ракет и вертолетных двигателей.

[url= http://politrussia.c…polet-470/]Источник...[/url]
Отредактировано: hotswaper - 03 июл 2016 03:30:41
  • +1.00 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Natpost ( Слушатель )
03 июл 2016 03:51:25

Всё правильно, процесс закономерный, без России они деградируют и очень быстро до уровня "Габона".

Укра возвращается туда, откуда её Империя вытягивала на протяжении последних 400 лет- то есть обратно в глечики, хатынку и собственный огород рядом с мазанкой и свынками.
Выражаясь современным языком она становится сельхоз кластером снова.
Странно, что в итоге селюковское мировоззрение возобладоло над имперским.
Как тут не вспомнить Луиса АльбертоУлыбающийся
  • +1.98 / 50
  • АУ
 
 
  Кубаноид ( Специалист )
03 июл 2016 08:05:37

К сожалению для Укры, это тоже фантастика. Нынешнее сельское хозяйство уже давно не ограничивается наличием земли и пары тяпок. Без датирования сельхозпроизводителя, вложений в посадочный материал и технику, ничего не выйдет. 
  • +0.94 / 27
  • АУ
 
 
 
  Natpost ( Слушатель )
03 июл 2016 08:10:59

Не могу не согласиться:)

Возможно, и правда,  всё идёт  к "тяпочному" сельхоз кластеру. Сами себя будут кормить и спивать сидя у вишнёвом садочке. Но пока спешить не будем. Пожуем увидим
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Кубаноид ( Специалист )
03 июл 2016 08:46:46

Я частенько гуглю цены на продукты разные в Укре, слежу за их тарифами и параллельно выхватываю дополнительную информацию. Так вот, Укра когда-то выгодно отличалась от России, все было невероятно дешево, а сейчас снежный ком набрал скорость - тарифы стремительно догоняют российские, некоторые перегнали, продукты, внимание, продукты начинают догонять по цене российские, та же свинина, к примеру, в Днепропетровске сопоставима с ценой в Краснодаре, а есть уже и дешевле в России. Кроме того, 60% или больше этой свинины это импорт.
Я не экономист вообще, но понимаю, что в экономике ничего не бывает врозь, беда в одной части вызывает беду в других, а Укры не мелочатся и нагадили сразу в нескольких частях.
У нас тоже было очень плохо, но много лет старались исправить ситуацию, а теперь агрохолдинги перестали бояться развиваться и расширяются. Вот вчера ехал с Верхнего Ларса в Краснодар, проезжал Усть-Лабинск и видел комбайнера, сидящего в кабине, ногами на улицу, с открытой дверью, а комбайн сам движется. КНИИСХ, куча других институтов, субсидии, дотации, выгодные кредиты, упорный труд больших и крупных хозяйств много лет и тогда сельское хозяйство будет двигаться, как тот комбайн, уже без помощи, только заправляй и обслуживай.
Кста, там в БПМ смеялись над финами, которых немцы с бриташками заставили санкции соблюдать, а ведь и правда, постоянно проезжаю мимо завода CLAAS, немчуры вложили кучу бабла в него, получили статус отечественного производителя, четверть стоимости техники государство возмещает сельхозпроизводителю. Короче, могу сказать, что есть ослы типа Украины и Финляндии, в какой-то степени, а есть остальныеВеселый
  • +2.26 / 62
  • АУ
 
 
 
 
 
  kokovania ( Слушатель )
03 июл 2016 12:04:40
Сообщение удалено
kokovania
03 июл 2016 14:49:04
Отредактировано: kokovania - 03 июл 2016 14:49:04

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
03 июл 2016 12:30:11
Сообщение удалено

03 июл 2016 13:30:37

  • +0.00
 
 
 
  Luna ( Практикант )
03 июл 2016 11:10:51

Я думаю, что не фантастика, а именно то, к чему Украину готовили западные кураторы

за последний год открылись сразу несколько заводов в данном секторе: 
новый маслоэкстракционный завод Allseeds под Одессой; 
семенной завод "Маис" в Днепропетровской области стоимостью более 100 млн грн., треть из которых взяты в кредит у немецкого банка BHF под гарантии Европейского банка реконструкции и развития; 
новый завод международной группы Puratos в Одесской области по производству маргарина и сухих смесей для хлебопекарной и кондитерской промышленности за 7 млн евро. 
Кроме того, компания "Интерагросистема" в Черниговской области запустила первый в нашей стране завод по производству картофеля фри, 
а один из крупнейших мировых зернотрейдеров Noble Group будет строить новый терминал в порту Николаева.



Такая любовь к аграрным проектам не случайна. В 2013 г. аграрный сектор приносил каждый третий доллар, который получает Украина от торговли на внешних рынках. По итогам первого квартала 2016 г. доля АПК в общей структуре экспорта выросла до 43%


Зато из других секторов западники уходят


23 июня компания Tetra Pak сообщила о намерении закрыть завод по производству упаковки в Киеве с ожидаемой датой прекращения производства 31 декабря 2016 г. В компании отметили, что, несмотря на закрытие завода, на котором работает более 180 человек, Tetra Pak продолжит деятельность в Украине и планирует сохранить около 50 работников в отделах продаж, маркетинга и технического обслуживания.


Одновременно с Tetra Pak свернул производство в нашей стране и крупнейший финский производитель красок — Tikkurila. В июне она объявила о продаже своего завода под Киевом и дистрибьюторского подразделения в Беларуси за 6,8 млн евро, говорится в официальном сообщении финской компании. Покупателем стала эстонская FarbaHouse. Но ее конечные бенефициары — топ-менеджеры украинского предприятия: гендиректор Мауно Нурм и коммерческий директор компании Игорь Женевский.

Раньше произошла потеря еще одного производственного актива. Стало известно, что финская Ruukki вывезла из Украины завод по производству сэндвич-панелей, в который инвестировала 5 млн евро. Теперь продукция импортируется из Польши. После перевозки линии в Польшу украинская компания значительно "похудела", а количество персонала было сокращено примерно на 40%.
Приток иностранных инвестиций вырос в несколько раз и составил по итогам четырех месяцев текущего года $1,8 млрд, или 4,7% ВВП. И хотя это внушительная цифра, но более 90% указанной суммы составляют вложения в банки, которые нуждаются в увеличении капитала.
  • +0.44 / 11
  • АУ
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
03 июл 2016 18:19:15
Сообщение удалено

03 июл 2016 22:30:37

  • +0.13