Цитата: Боярин от 03.07.2016 16:05:16На чём предстоит тонуть морякам
Итак, что из себя представляет на данный момент флот Украины? Помимо оставшихся 34-х вспомогательных судов, в составе ВМФ Украины на данный момент 9 основных боевых кораблей. Ещё несколько на данный момент строятся. Пройдёмся по порядку, и разумеется, начнём с новинок.
На одесском судоремонтном заводе на данный момент проходят обкатку и испытания два новейших бронекатера "Гюрза-М", однако испытания приняты неудачнымb, и корабли, находящиеся на 19 причале морского вокзала с закрытыми кусками материи названиями, стоят без дела, поскольку флот не может принять их в эксплуатацию. Испытания и стрельбы выявили многочисленные недоработки в конструкции, и собственно поэтому включение в состав действующего флота откладывается на неопределённый срок, хотя официальное присвоение именных названий было назначено на день ВМСУ 30 июля. Так же, как бы это иронично не звучало, на заводе "Ленинская кузница" в апреле этого года были заложены ещё четыре подобных бронекатера.
Перед вступлением в основную часть о уже действующих кораблях стоит заметить, что бронекатер - каботажное лёгкое судно, что означает, что данные корабли предназначены для патрулирования прибрежной зоны и огневой поддержки пехоты с моря и рек, и с возможностью заходить в бассейны глубоких рек, и полноценно морскими назвать их нельзя.
Начнём с флагмана - фрегат "Гетман Сагаййдачный", заложенный в 1990-м году как сторожевой корабль проекта 11351 "Нерей" был спущен на воду 29 марта 1992 года, а уже в июне перешёл к ВМС Украины. Однако, по ТТХ фактически корабль не отвечает заявленному классу, и на деле фактически является модернизацией сторожевого корабля, аналогичного стоявшим на вооружении ещё с 1970 года (проект 1135). За всё время службы корабль засветился в разнообразных учениях, а ещё получил в подарок от волонтёров новый современный радар, вставший на замену старом рыболовецкому(!), полученному от американцев в рамках учений.
Следующим идёт «Винница»,малый противолодочный корабль, который в сентябре отпразднует своё сорокаоднолетие. За сорок с лишним лет боевой службы корабль успел поучаствовать в разнообразных учениях, и больше нигде замечен не был, поскольку активно эксплуатировалась только ходовая механическая часть, да малая часть вооружения. Ну и поучаствовал в крымских событиях, став фетишем украинских вояк, поскольку оказался возвращён ВМС Украины.
Затем – ракетный катер проекта 206МР «Вихрь», под бортовым номером U153 «Прилуки», находящийся в строю с 1997 года. Интересно, что «Прилуки» - последний ракетный катер из серии, остающийся в строю, поскольку из 12 собратьев - один потоплен в Поти во время война 2008 года, ещё один установлен в Энгельсе как музей, один катер планируется так же переделать в музейный экспонат города Михайловск, один списан и ожидает своей участи, а ещё 7 – утилизированы. Таким образом, морякам этого корабля предстоит в случае чего воевать на музейном экспонате.
Затем – сторожевой артиллерийский катер тип «Гриф» под именем «Скадовск», состоящий на вооружении в единственном числе, хотя в советское время их было построено более трёх сотен, и предназначенный для охраны границы, патрулирования, разведки в прибрежных районах, а так же речных и озёрных участках. Особо стоит отметить, что катер строился с учётом возможности перевозки по железной дороги, и в качестве боевого корабля его представить сложно. Особо забавно то, что помимо Украины он стоит на вооружении стран, не имеющих выхода к морю, например у Эфиопии.
Следующие два рейдовых катера проекта Р376 «Ярославец» «АК-01» и «АК-02» соответственно вообще являются по сути служебно-вспомогательными, и первоначально разрабатывался как многоцелевой катер для ВМФ и народного хозяйства(!). И, следовательно полноценным боевым кораблём считаться не может, поскольку современное мощное вооружение сложно представить на корабле с наибольшей длиной 21 и шириной 3,98 метра.
Аналогичный катер без вооружения.
Следующий герой – рейдовый тральщик проекта 1258 «Корунд» «Геническ», что представляет собой миниатюрный речной корабль для поиска и уничтожения мин в гавани, на рейде, прибрежных фарватерах, а так же прочих мелководных районах, вооружённый ПЗРК Стрела-3, и 55 мм многоствольным реактивным гранатомётом, помимо трального вооружения. Экипаж тоже не сказать что внушительный – 10 человек, из которых 1 офицер, а автономность плавания 72 часа намекает на то, что судно совсем не морское.
Малый же десантный катер проекта 1176 «Акула» под названием «Сватово» вообще вооружения не имеет, и способен перевозить либо один Т-72,либо две «шишиги» ГАЗ-66, либо до 20 человек десанта, и при всё при этом вооружения не имеет вообще. В масштабах современной войны много ли это значит?
Следующий же представитель десантных кораблей уже «Средний десантный корабль проекта 773» под именем «Кировоград» и бортовым номером U401 уже больше похож на боевую единицу, поскольку заслужил лестные отзывы от стран, его использующих, и способен перевозить либо пять единиц бронетехники массой до 35 тонн, либо 4 основных боевых танка массой до 45 тонн. Тут стоит вспомнить, что широко разрекламированный БМ «Оплот» весит 51 тонну, классический Т-84 47,5 тонн, и лишь Т-72, 64, 62 и 55 способны влезть на него в заявленном количестве без учёта габаритов. А в малом количестве танковые войска без десанта адекватно атаковать не в состоянии, с учётом нынешнего развития средств поражения танков. Да и из всех танков от Укроборонпрома лишь Т-84 и его модификации могут быть хоть сколько то эффективны на современном поле боя.
Следовательно, что мы имеем в составе флота Украины? Из девяти кораблей только «Гетман Сагайдачный» имеет запас автономного хода в месяц, а остальные в лучшем случае неделю, а многострадальный тральщик «Геническ» и того трое суток.
Даже новые корабли не могут быть спущены на воду без проблем, новые катера конечно не вернули на стапеля, однако число боевых единиц Украинского флота перевалит за десяток ещё не скоро.
Таким образом, можно смело заявить, что флота у Украины нет, и вряд ли появится в обозримом будущем.
И напоследок, более реалистичные фото:
Ссылка
Эти потешные речные
човны бронекатера с высоченной забронированной рубкой (непонятно зачем) меня всегда забавляли:
Заложены они были еще при Януковиче, в 2012 году. Водоизмещение всего 30 тонн. Строили их больше 3 лет и до сих пор не приняли в состав укрофлота.
У них плоское дно и очень высоко расположен центр тяжести, проектировались они для эксплуатации на реках. Любая мало-мальская волна их с лёгкостью перевернет.
Для сравнения, наш малый ракетный корабль "Серпухов" проекта 21631 водоизмещением 949 тонн был заложен на Зеленодольском судостроительном заводе в 2013, спущен на воду в апреле 2015 и уже в декабре 2015 принят в состав Черноморского флота РФ.
Или другой пример, подводную лодку проекта 636 "Краснодар", водоизмещением 2350 тонн заложили в 2014, в апреле 2015 спустили на воду и в ноябре 2015 подняли Андреевский флаг.
Вообще Черноморский флот ВМФ РФ только за последние 2 года получил/получит следующие новые корабли - 4 подлодки, 2 фрегата, 2 ракетных корабля, 4 пограничных корабля, 9 катеров, а также береговые комплексы Бастион, самолёты Су-30СМ и т.д. Плюс от укров в 2014 году досталось еще 18 кораблей и судов (9 боевых кораблей/катеров и 9 судов обеспечения). Сейчас ЧФ ВМФ РФ насчитывает порядка 70 боевых кораблей/катеров. Всего к 2020 планируется пополнить Черноморский флот РФ еще примерно
50 новыми кораблями и судами.