Украина семимильными шагами приблизилась к инвестиционной привлекательности. Вступил в силу очередной закон, создающий благоприятные условия для инвесторов. Создан правительственный офис для сопровождения инвестиций. Колоссальные надежды связывают с сегодняшним визитом премьер-министра Канады Джастина Трюдо – раз однажды надел вышиванку, то может помочь материально. С Канадой мы хотим вместе строить самолеты. Как и с индусами. Но инвестицией года стала фабрика по расфасовке чая в пакетики и два завода по переработке семян подсолнечника. Много говорят о Фонде энергоэффективности, который позволил бы часть субсидий направлять на энергосбережение. Но... Помимо красочной презентации и представительского участия немецких консультантов, за этим проектом еще ничего нет. Хотя немецкие инвестиции в энергосбережение премьер, находясь с визитом в Германии, обещал чуть ли не лично сопровождать в Украину.
Фактически это продвинутая версия программы льготного кредитования замены газовых котлов населением на электрические котлы, которую запустили через "Ощадбанк" в 2014-м и которая себя не оправдала. Конечно, тут и размах другой, и масштаб планетарный. Но... поскольку ни закона, ни всей необходимой базы пока нет, говорить о Фонде энергоэффективности как о реальном инвестиционном проекте пока рано.
Точно так же рано раскатывать губу на биотопливные заводы и солнечные батареи в Чернобыльской зоне, о которых запланировали сегодня или завтра поговорить с премьером Канады. Это почти такая же утопия, как имплементация канадских технологий CANDY, которые используют слабо обогащенный уран в АЭС.
Еще можно помечтать о наших самолетах, которые будут летать с канадскими двигателями над пустынями Саудовской Аравии. Растворился во времени грандиозный пиар вокруг подписания корпорацией «Антонов» контракта десятилетия с Саудовской Аравией на строительство завода по производству самолета Ан-132 (на базе Ан-32) и на закупку 30 единиц Ан-178.
Почти сразу выяснилось, что соглашение было подписано не собственно Саудовской Аравией или ее правительственной структурой, а частной инвестиционной фирмой Taqnia Aeronautics. И это не контракт вовсе, а меморандум о намерениях. Такие меморандумы в последние годы подписывались не раз, но ничем не заканчивались.
За последние полгода никаких новостей, касающихся строительства завода в Саудовской Аравии, в информационное пространство не попадало. Противоречива информация о том, на какой стадии реализации находится новый многоцелевой Ан-132D – чертежей и обсуждений или его действительно строят для Саудовской Аравии. Хотя бы один...
Правда, в запасе у «Укроборонпрома», который «поглотил» концерн «Антонов», есть еще аналогичная договоренность с индийскими компаниями по совместному строительству самолетов. Аналогичная в смысле ни к чему не обязывающая. Потому что самое большее, на что мы можем надеяться, – на сохранение системы ремонтных предприятий по обслуживанию наших самолетов, которые много лет назад были проданы в третьи страны и, естественно, нуждаются в сервисе.
Действительно, зачем стране с Горишними Плавнями и проспектом Бандеры наследие коммунистического прошлого – самолетостроение, кораблестроение, предприятия космоса?
.........По статистике приток иностранных инвестиций вырос в несколько раз и составил по итогам четырех месяцев текущего года $1,8 млрд., или 4,7% ВВП. Думаете, много? Я тоже так думала, но оказывается, более 90% указанной суммы составляют вложения в банки, которые нуждаются в увеличении капитала. Выходит, что деньги в Украину не приходят вообще.
http://versii.com/news/351113/