Цитата: Сигма от 17.07.2016 00:55:21А данная катюша стреляет "дымовыми" гранатами перед техникой, "дым" которых приводит к прерыванию луча ИК-датчика, что приводит к срабатыванию мины? Я правильно понял?
Нет, не правильно.
Противобортовые мины работают иначе, чем Вы представляете, никакого "луча" нет, есть ИК датчик и сейсмодатчик. Как борются в авиации с ИК ГСН? Отстреливают тепловые ловушки. Так же и здесь.
А работу трала против них можно увидеть в ролике, примерно 1:31.
[movie=400,300]http://youtu.be/3WF5BOBRiwA[/movie]
Катюша называется "устройство траления противобортовых мин (УТПБМ)".
Новый трал ТМТ-С чудо как хорош, ни одной мине не оставляет ни шанса.
Траление - сплошное. Вариант с колейным тралением - ТМТ-К.
На сайте производителяИ, раз пошла такая пьянка, гулять, так гулять.
Знакомьтесь:
Дорожная машина разминирования с очаровательным названием "Тротуар"
База - доработанный автогредер ДЗ-98В - бронирована кабина и установлено оборудование для поиска мин, разминирования и обозначения протраленного прохода:
- катковое тралящее оборудование ДМР со сменным рабочим органом
- резаки-корчеватели (правый/левый)
- электромагнитная приставка (ЭМТ)
- постановщик помех (РП-377 УВМ-1)
- устройство траления противобортовых мин (УТПБМ) с пультом управления ПУР-1
- патрон ППАИ-50-1 (3 бк)
- широкозахватный миноискатель ШЗМ-А
- прибор обозначения проходов (ПОП)
- комплект разминирования КР-И
- механизм перевода трала в походное положение
Вооружение – 7,62 мм. пулемёт ПКТ
Средство связи – радиостанция Р-130М
Основные ТТХ:
Ширина полосы траления, м:
катковым тралом – 4,2;
устройством – УТПБМ мах – 100;
приставкой ЭМТ – 4,2.
Усилия под катковыми рабочими органами, кгс – 600-700;
Масса ДМР (с возимым ЗИП и сменными рабочими органами), кг – 30833;
Преодолеваемые препятствия: подъем (спуск), град -9-15;
Цитата: ЦитатаДорожная машина разминирования типа ДМР – является машиной гуманитарного разминирования населенных пунктов. ДМР используется в глубине обороны и в тылу для обеспечения передвижений войск, а более дорогостоящие БMP на танковом шасси применяются в боевых порядках на переднем крае. Базовая машина в составе ДМР выполнена на шасси автогрейдера ДЗ-98В, оснащена колесами повышенной грузоподъемности с их автоматической подкачкой и доработанной кабиной для двух членов экипажа. Кабина, остекление, защита двигателя и топливного бака имеют противопульное бронирование. ДМР оборудована дополнительной системой амортизации, что обеспечивает безопасность механика-водителя даже при подрыве фугасов большой мощности. Вынесенный вперед на 10 метров нагруженный трал при подрыве фугаса не допускает жесткого удара по машине, оснащаемой также широкополосным миноискателем, системой противодействия минам с радиовзрывателем, приспособлениями для разрушения проводных линий управления и обозначения проходов. Боеприпасы укладывает в бронированный кузов манипулятор, который управляется с дистанционного пульта при помощи выносной камеры и дисплея.