Молодой человек, вас таки интересует, как Одесса радуется гройсе-празднику мировой культуры, громко именуемого Одесским международным кинофестивалем? – И я вам таки скажу, только не думайте, что мы здесь совсем одичали, несмотря на всю заботу нашего горячо любимого правительства и лично – пана атамана… пардон, президента Петра Шоколадно-Беставрического.
И я вас таки спрошу: – а где вы видите мировое кино и его звезд? Мы лично наблюдали на красной дорожке перед Оперным театром совершенно интересную шоблу каких-то то ли фриков, как нынче модно говорить в продвинутых кругах. То ли –репетицию очередного гей-парада. Вы знаете, в Одессе всегда было принято выходя в город – одеваться так, чтобы не было стыдно. Себя показать. На людей посмотреть…
И что же мы имели среди здесь? Это же какое-то Гапкенштрассе, переехавшее с Дерибасовской на Ришельевскую!
Для приезжих объясню: когда-то в нашем таки европейском городе, где парижские моды появлялись порой раньше, чем в Москве и Питере – я не буду говорить о провинциальном Киеве, «Гапками» называли женскую прислугу из окрестных украинских сел. А после революции – стало традицией: настоящие одесситы, ценившие хороший вкус и уважавшие себя и свой Город, имели манеру гулять постепенно по левой стороне Дерибасовской возле Городского сада, которую именовали «Денди-стрит». А вот правая – была местом променадов тех, кого в Москве именовали «лимитой», а у нас – «рогулями».И называлась эта сторона улицы «Гапкенштрассе». Сами понимаете, стили одежды там и тут самую малость отличались…
Одесситов с детства приучали к тому, что галстук должен подходить рисунком и цветом к рубашке, а брюки – хоть иногда надо гладить. А вот джинсы вместе с «бабочкой» и кроссовки под костюм-тройку – может надеть в театр только отъявленный представитель тех самых меньшинств, которые сегодня постепенно становятся большинством…
Потому – первые в жизни костюмы мы старались пошить, а не купить, пусть даже импортные и по блату. И те, кому повезло – делали это к примеру, в знаменитом ателье на Тираспольской, у братьев Себовых. Один – был истинным маэстро костюмов. Другой – делал такие брюки, что в них не стыдно было показаться даже на Бродвее… Эх! Где эти времена! Где наша Одесса, которую не надо было силой волочь в ту Европу – ведь она сама была ее органичной и далеко не самой глухой частью!
Но таки вернемся к этому, извините за выражение, «фестивалю». Я не стану вам описывать те крики и даже вопли моды, которые мы лицезрели на его красной дорожке. Взгляните на снимки – и убедитесь; вот она. Гапкенштрассе во всей своей рогульской красе!
И, что характерно, мы почему-то не увидели ни звезд мирового кино, ни истинного бомонда. Сплошные богатенькие «папики» со своими барышнями да всякая мелкая «патриотическая» гопота в стиле давно вышедших в тираж престарелых «Масок» и прочих мастеров эпизода в третьеразрядном кино, типа Яшки Гоппа и Олега Филимонова, ныне по бездарности и в поисках хлеба насущного ставших гройсе-борцунами против «русской агрессии».
Или – «звезды в шляпе» – оголтелой русофобки-блогерши Медушевской да поэта-психиатра Херсонского, сочащегося ядом в своих неуклюжих и полных ненависти к «ватникам-колорадам», виршах Эти «лучшие люди» напялив более-менее приличные клифты, ну очень похожи на аналогичных персонажей экранизации гениального «Дракона» Евгения Шварца. Тех, кто готов служить любому захватчику преданного ими города за пригоршню благ да право почистить ему ботинки шершавым языком.
И еще одно: похоже, скоро слово «брюки» в Одессе окажется под запретом как издевательство на самим губернатором. Взгляните на фотографию нашего красавчика Михо Саакашвили, выступившего на церемонии открытия, и убедитесь! Ведь то, что сей щеголь на себя напялил – даже штанами назвать неловко! И уже пошла по Одессе злая шуточка: – ребята, давайте скинемся на стильную юбку для него, ведь брюки этому организму противопоказаны! Боюсь только, шотландцы не одобрят – они таких не любят!
Да. А что же кино? – А ничего, кроме действительно красивого вечернего показа на Потемкинской лестнице столетней давности немого фильма о Шерлоке Холмсе. Таки хорошо, да еще и даром! Ведь билеты на фестиваль стоят как билеты на самолет в Нью-Йорк! Сам же репертуарчик, да и состав гостей – в стиле местечкового съезда любителей аквариумных рыбок. Мудрено ли, учитывая нашу дивную репутацию последних лет!
В общем, грустно, пацаны и дамочки! В городе, где завершила свою блистательную карьеру Вера Холодная, и начинали Довженко, Губенко, братья Соломины и Говорухин, где считали частью сниматься Высоцкий и Гурченко, – надо ли продолжать список, – и этакое рогульское убожество?!
Но чему удивляться – скажем прямо, оккупация есть оккупация. Единственное, чего не хватает к этой красной дорожке – так это красного фонаря над Оперным театром. И тогда – дивная картинка торжественного открытия борделя для нынешней элиты будет довершена.
Ничего. ребята! Видела Одесса и не такое. И пережила, и снова стала собой. И был у того же многострадального Оперного совсем иной парад. Парад освободителей в апреле 1944 года. Дождемся! Навигатор