Иногда, вслушиваясь голоса, которые доносятся с берегов Днепра, и читая тексты, которые там же пишутся, Украина представляется мне доброй и бесхитростной деревенской толстушкой, озабоченной лишь своими домашними делами. Какими-нибудь курами-несушками. Дровами на зиму. Сопливыми детьми.
И вдруг эту обремененную житейскими проблемами женщину просят высказаться по международной проблематике.
Картина-иллюзия украинского художника Олега Шупляка Дух свободы.
1. Петр Порошенко обеспокоен событиями в дружественной Турции, о чем и сообщил миру в своем Фейсбуке. И зачем-то прибавил: «Украина поддерживает демократически избранного президента и правительство Турецкой республики».
Мне кажется, он должен был написать конкретнее: поддерживаю, мол, лично моего друга Реджепа Тайипа Эрдогана. А то можно подумать, будто для него важно, что турецкий президент избран демократически. И вообще, Петр Порошенко против силовых захватов власти и госпереворотов.
Но он так не написал. Из чего можно сделать вывод, что президент Украины иногда мучается угрызениями совести. Ну или что там у него.
2. А министр иностранных дел Павло Климкин выразил поддержку Франции после теракта в Ницце. Что, полагаю, сделали многие министерства иностранных дел разных стран. Но только Павло Климкин мог объявить: «Сегодня Украина — это Ницца».
Мне кажется, он хотел сказать, что принял трагедию близко к сердцу — по той же самой формуле, какую употребил Джон Маккейн в начале пятидневной войны 08.08.08: «Сегодня мы все грузины». Или по аналогии с «Я — Шарли Эбдо». А вовсе не то, о чем вы подумали.
Потому что получилось, будто Павло Климкин хвастается.
В общем, хорошо, что во Франции не знают украинского языка, и вряд ли прочитали климкинское соболезнование.
3. В Киеве объявили визит канадского премьер-министра Джастина Трюдо чуть ли не триумфальным, однако на самом деле он был не очень удачным для Украины. «Несмотря на личную просьбу президента Порошенко, премьер-министр Трюдо отказался продлить после 2017 года операцию UNIFIER — канадскую миссию на западе Украины по инструктированию местных военных», — пишет канадская русскоязычная газета Russian Week, явно сочувствующая нэньке.
4. О сути зоны свободной торговли, соглашение о которой было подписано в ходе визита Джастина Трюдо рассказал коллега yurasumy. По его мнению, условия ЗСТ для Украины совершенно кабальные. Блогер предсказывает, что незалэжной державе просто некуда деваться, как вернуться под крыло России, в Таможенный союз. Ни Европа, ни США, ни Канада от краха не спасут.
Добавлю лишь, что все важнейшие производства уже замещены. Российский рынок — кусок лакомый, за него борются. Та же Европа, например, неспроста постоянно заводит разговор о снятии санкций — именно по той причине, что потеряла наших потребителей. И по своему опыту знает, что свято место пусто не бывает — на смену европейским производителям придут другие. Например, наши собственные.
Для Украины российский рынок всегда был открыт, ей не требовалось ничего завоевывать. Видимо, поэтому она никогда не ценила соседство со 140-миллиным государством и беспошлинную с ним торговлю. Что ж, каждая страна должна получить свой горький опыт.
5. Бывший тренер футбольной команды «Карпаты» Валерий Яремченко рассказал о коррупции при пересечении границы между Украиной и ДНР.
— Вчера вот ездил в Донецк. У меня был шок от того, что я увидел и на пропускных пунктах. Это трагедия для Украины. Я хочу обратиться к президенту: война не закончится, пока на украинском посту стоят люди, которые зарабатывают большие деньги. На Марьинском посту стоят 30-40 человек, и все специально делают очередь. Я приехал в 7 утра и поехал в 6 вечера. А люди по двое-трое суток стоят.
— Вы имеете в виду, что украинские пограничники требуют взятки за пропуск?
— Да. Когда я увидел, чем они занимаются, и делают это открыто, то понял, что здесь война будет долго. И эти ребята разговаривали на украинском языке. Я прожил на востоке 50 лет и слышу, что они не из Донецка. Эти ребята предают Украину, уже предали.
— Много берут?
— Сколько дают, столько и берут. Дали 150, взяли 150 Просят 300, но не все могут дать столько. Попросил одного назвать свое имя, а он говорит: «Я под номером». Ну, как под номером? Я в Украине, даю тебе свой паспорт! Другому я рассказал, что на той стороне такого нет. А он мне ответил: «Ну и иди туда».
Валерий Яремченко разочарован Петром Порошенко и ему не нравится то, что происходит в его родном Донецке. Правда, выразил свое недовольство довольно странно: «Люди там делают вид, что нормально живут, ходят в кафе и отдыхают, но в десять вечера уже комендантский час».
Любопытно, перед кем они делают вид.
6. Попалась тут старая запись одного очень ретивого евромайдановца Михаила Притулы — от 19 апреля 2014 года. Называется она «Русский исход или как будут уходить из Крыма «зеленые человечки». Украинцы такие выдумщики.
Международные санкции — это невероятно дорого. А третий транш санкций США — это уже совсем нехорошо. Значит Путину надо от Крыма избавиться по-тихому, но так, чтобы не потерять рейтинг в России, а желательно — и объяснить, почему свалил с Крыма. Искать лживое объяснение — это удел кремлевских политологов, мы этим заниматься не станем. А вот как это будет физически — можем предположить. Давайте все вместе представим, как это будет.
Однажды ночью оккупационным войскам РФ в Крыму и диверсионным группам в Донбассе поступит приказ уйти. Быстро, тихо.
В Крыму Перешеек отдадут под охрану местной милиции и казакам, которые даже не поймут, что происходит и будут радоваться неожиданному повышению и высокому доверию. Недолго, правда, будут радоваться, пока не поймут что их кинули.
Войска РФ выдвинутся в Севастополь и в Керчь. В Севастополе будет погрузка на корабли под названием эвакуация. В Керчи — на паром. Естественно постараются взять с собой все ценное и оружие. В общем, как всегда.
И уйдут так же быстро как появились. И утром крымчане не обнаружат своих «защитников», которые совсем успели надоесть. Те личности, которые успели предать Украину, не будут знать, что им делать. Кто-то сбежит по месту прописки, т.е. в Магадан — оккупационные власти магаданскую прописку в паспорта ведь не зря ставили, все было предусмотрено заранее. Предателям придется пробираться самостоятельно, на чем Бог пошлет. Ведь предатели никому не нужны, местов для них на пароме нет.
А на следующий день в Крым войдет Украинская Армия. И будет много хлопот — надо будет депортировать в Россию ее граждан, будет фильтрационная работа.
В Донбассе процесс уже начал происходить. Активисты-сепаратисты вдруг поняли, что подмога не придет, и отвечать за все придется им самим.