Цитата: sergant от 22.05.2009 23:03:03
Так пытались же в реале! Я вообще балдею с таких допущений - парашютисты захватывают флот в его базе... Вы объясните - как? Пример - на рейде ,в миле от берега , укрытый боновым заграждением и противоторпедными сетями стоит красавец-Дюнкерк, боеготовый , с налаженной караульной службой , сигнальщиками , батареями зениток , готовый в течении 30 минут дать ход - и как парашютисты будут его брать?
Я в курсе про "Антона" с "Сиренью". Во-первых, в 42 Тулон защищали моряки, включая противотанковую артилерию и зенитки, чего в августе 41 еще не было. Во-вторых, вспомним хронологию: "Антон" начинается 10.11.42, правительствоа Виши кукарекает о нарушении перимирия, 11.11.42 Тулон окружен германскими и итальянскими войсками. Тут все замирает и начинается торговля. 12.11.42 Дарлян призывает флот бежать в Африку. 27.11.42 начинается "Сирень" - попытка захвата кораблей силами танкистов. Операция прошла вполне бездарно, в результате чего, застигнутые врасплох французы получили время на подрыв кораблей.
[img:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/da/Toulon_1942.jpg]
http://upload.wikime…n_1942.jpgЕсли судить по снимку французские, корабли стояли у пирсов, а не на рейде. Как они размещались в августе 40 я не в курсе.
Именно из-за неудачных действий танкистов, допустивших потерю внезапности, у меня возникли парушютисты, точнее, аэромобильные спецподразделения, высаживающиеся с планеров в непосредственной близости от города, с последующим захватом аэродрома для доставки подкреплений.
Не стоит забывать, что в августе 40г. французская армия была в полном упадке и дух сопротивления был практически сломлен. Скорее всего, в случае внезапного захвата штаб-квартиры флота в форте Лямальг и арсенала Мурийон, флот бы сдался без единого выстрела. В противном, случае оставалась возможность угрозы уничтожения заложников из числа семей моряков и т.п. Эсэсманы в таких делах были большие мастера.
Цитата
Опыт осады немцами военно-морских баз говорит о том , что немцы либо вообще их не берут (Кронштадт, Мурманск), либо вязнут в осаде на многие месяцы (Севастополь).
О недоступных закрытых позициях - забудьте , не РЯВ на дворе. Подойдёт соединение "Р" , самолёты с Арк-Рояла и сами достанут , и огонь Ринауна и Роял Соверена вполне себе скорректируют.
С таким же успехом можно сказать, что опыт осады британских военно-морских баз показывает, что англичане либо их вообще не защищают, либо очень быстро сдают. Может в таком блатном месте как Гибралтар тоже служили "представители лучших семей Южной Африки", настоявшие на капитуляции Тобрука?
Условия вступления Испании в войну и проведения операции против Гибралтара я взял не из воздуха, а из меморандума немецкого посла в Мадриде Шторера.
http://militera.lib.…08-08.htmlЦитата
Согласно меморандуму, представленному в июне этого года посольством Испании, Испанское правительство объявляет о своей готовности, при определенных условиях, отказаться от своего статуса ''нейтральной'' державы и вступить в войну на стороне Германии и Италии. Министр иностранных дел Испании, а также министр внутренних дел Испании, в течении последних нескольких дней несколько раз говорили мне об этой позиции Испанского правительства, таким образом, мы можем предположить, что обещание, данное Испанией в июне{1}, остается в силе.
В качестве условий своего вступления в войну Испания заявляет следующее:
1. Удовлетворение ряда национальных территориальных требований, Гибралтар, Французское Марокко, часть Алжира, колонизированная и населенная преимущественно испанцами (Оран), и дальнейшее увеличение Рио-де-Оро и других колоний в Гвинейском заливе.
2. Военную и другую помощь, необходимую для ведения войны.
Дальше в меморандуме обсуждаются недостатки коммуникаций через Бордо и Сан-Себастьян, что является дополнительным доводом в пользу решения проблемы нейтралитета Виши перед движением на юг.
Также там описывается угроза испанскому Танжеру со стороны англичан и французов в случае отказа Испанией от нейтралитета. Отсюда вытекает необходимость усиления гарнизонм Танжера немецкими аэромобильными частями параллельно и независимо от операции против Гибралтара, что нивелирует угрозу перехода Ногэ (французского губернатора Марокко) на сторону англичан.
Противоставить несколько десятков смешных самолетиков "Скуа" и "Сопвич" с Арк-Рояля десятку эскадрилий Bf109 берегового базирования это храбро но безнадежно. А пикировщики были крайне эффективны против любых аэродромов, в том числе плавучих: две бомбы в палубу - два месяца ремонта. Вообще, иммунитет британского флота к действиям люфтваффе не стоит преувеличивать: как только RAF на Мальте были подавлены англичане увели оттуда корабли и оказались бессильны помешать морским перевозкам между Сицилией и Тунисом, а там пролив гораздо шире.
Цитата
Японская авиация. Немецкой похвастать особо нечем.
Во время Торча высадку поддерживал флот , на порядок более мощный , чем немцы и итальянцы вместе взятые. Более вероятно , что Дарлан сделал бы с немецко-итальянским десантом примерно то же самое , что в реале в это же время Беранже сделал с флотом Сиама. Заметьте: "Ламотт Пике" - самый старый и слабый из французских крейсеров, а флот Сиама вооружали и оснащали японцы...
Возможности англичан по усилению группировки в Африке были крайне ограничены и требовали значительного времени на переброску войск и техники. Например, после переброски подкреплений в Египет для отражения итальянского наступления в метрополии оставалось не более 250 танков. США на тот момент в войне не участвовали, и каждая победа вермахта усиливала позиции изоляционистов. Таким образом аналог "Торча" в британском исполнении осенью 40г. был невозможен.
Напротив, переброска немецких войск через Гибралтарский пролив должна была осуществляться на дружественный плацдарм, т.е. проблем с десантирование вообще не возникало.
Цитата
Так и британцы с американцами , не связанные битвой за Англию и Атлантику, могут гораздо более гибко использовать ресурсы авиации и флота - Бофайтеры и Москито с РЛС бросают не на защиту Альбиона , а на борьбу с флотом Оси - на год/два раньше реала. Учитывая радиус действия 109-го - в воздухе над Средиземным морем у бриттов будет полное и абсолютное господство. Опять же - можно избыток авиации перебросить в Африку , на Мальту , врезать по немцам в Германии
Вы бы еще сказали, что прилетит Клостерманн на "Темписте" и всех истребит
Битву за Атлантику в плане морской блокады Британских островов никто не отменял. Напротив, действия немецкой авиации должны были быть подчинены поддержке действий подводных лодок в плане обнаружения конвоев, борьбы с летающими лодками и кораблями-охотниками. Москито самолет хороший, но сколько их было к осени 40г? Бофайтеры также появились позже и был практически беззащитен перед истребителями: уступал в скорости и не имел защитных пулеметов. Через два года они действовали в условиях полного господста истребителй союзников в воздухе.
В 40г. радарами были оснащены только несколько десятков "Бленхеймов"
Не считая полного отстоя вроде Не-59 и Не-115, немецкие торпедоносцы 40г. это Не-111Н-4. Но их было бездарно мало, и появились они только осенью. Проблему, конечно, надо было срочно решать еще летом 40, а вообще, пресечь вредоносную борьбу Кригсмарине и Люфтваффе за управление береговой авиацией было необходимо не позже начала 39.
По поводу Руделя и "Марата". Рудель с эскадрилией бомбил "Марат" дважды: 16 и 23 сентября. Первый раз, когда корабль стоял на позиции в огражденной части Морского канала, в корабль попало три 250кг. бомбы и одна взорвалась у борта. "Марат" получил повреждения, и был переведен в Кронштадт на ремонт, где его атаковали еще раз.
Во второй атаке "штуки" шли с перегрузом, имея на борту по одной тонной бомбе SB-1000, специального назначения. Бомба сброшенная Руделем попала в носовую часть "Марата" и вызвала детонацию боезапаса первой башни главного калибра.