osankin ( Слушатель ) | |
27 июл 2016 17:59:02 |
Цитата: Цитата...
Пока самолеты в России закупает лишь президентский летный отряд. Также проявляет к ним интерес Куба, где уже есть три самолета для обслуживания ВИП-персон. Но, похоже, если Ил-96−300 еще и будет строиться, то совсем в незначительных количествах.
Однако два года назад у этого подло замордованного, красивого проекта появилась перспектива реванша. Путь, как говорится, не в мировом масштабе, но хотя бы на Родине. И шанс самолету дает Министерство обороны.
После Ил-96−300 ОКБ Ильюшина выпустило самолет Ил-96−400 — новую модификацию пассажирского лайнера, вмещающего уже не 300, а 435 пассажиров. В ограниченном количестве его намерена приобрести Куба. На базе «четырехсотого» был создан транспортный Ил-96−400Т. Он имеет двойное назначение и может эксплуатироваться как в гражданской авиации, так и в военной.
Но более всего Министерство обороны заинтересовалось модификацией Ил-96−400ТЗ. Это топливозаправщик, который за 10 лет должен заменить Ил-78М. По своим параметрам он значительно превосходит эксплуатирующиеся в ВВС с конца 70-х годов устаревшие ильюшинские топливозаправщики.
Главные преимущества — грузоподъемность и дальность. Ил-96−400ТЗ способен доставлять 65 тонн топлива на расстояние в 3500 км. В то время как модернизированная модификация Ил-78М-90 переносит до 40 тонн авиационного керосина на расстояние в 3000 км. Разница ощутимая. При этом, разумеется, новый самолет оснащен более совершенной авионикой, которая существенно облегчает работу экипажа.
В настоящий момент Министерство обороны планирует закупить 30 топливозаправщиков. Есть немалая вероятность, что новой машиной заинтересуются и в других армиях. Например, в индийской.
Значительный экспортный потенциал имеется и у чистого транспортника Ил-96−400Т. Кстати, Ил-96−400ТЗ легко трансформируется в обычный транспортный самолет с грузоподъемностью в 92 тонны.
В Минобороны также есть планы приобретения до 2024 года еще и 14 пассажирских Ил-96−300.
Предстоящая закупка значительного количества Ил-96−300 и Ил-96−400Т сыграет и благотворную социальную роль. Поскольку мощности Воронежского авиазавода практически полностью заняты обслуживанием других заказов, то на заводе уже начинают принимать новых специалистов — появляются дополнительные рабочие места. Причем создание каждого рабочего места на авиационном заводе влечет за собой трудоустройство как минимум еще 12 человек на других производствах, которые заняты поставками комплектующих изделий и исходных ресурсов, а также работают в сфере услуг.
liv444.1 ( Практикант ) | |
27 июл 2016 23:25:08 |
Цитата: osankin от 27.07.2016 15:59:02
Цитата: ЦитатаВоздушный пункт управления на базе Ил-96-400 передали представителям военного министерства на авиазаводе в Воронеже.
инженер71 ( Практикант ) | |
27 июл 2016 23:30:01 |
osankin ( Слушатель ) | |
28 июл 2016 13:07:24 |
Цитата: liv444.1 от 27.07.2016 21:25:08
liv444.1 ( Практикант ) | |
28 июл 2016 15:05:13 |
Цитата: osankin от 28.07.2016 11:07:24
osankin ( Слушатель ) | |
28 июл 2016 16:35:55 |
Цитата: liv444.1 от 28.07.2016 13:05:13
Цитата: ЦитатаДо конца 2016 года воронежский авиазавод (ВАСО) передаст Минобороны воздушный пункт управления, сообщила пресс-служба военного ведомства.
- В этом году предприятие сдает нам специализированный пункт управления на базе самолета Ил-96-400...сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов после совещания с руководством объединенной авиастроительной корпорации и ВАСО, посвященное выполнению гособоронзаказа.
...
Воздушные пункты управления называют "самолетами Судного дня", поскольку они предназначены для руководства страной и вооруженными силами в условиях ядерной войны при уничтожении или заражении наземных командных пунктов. Такие самолеты оснащены необходимыми системами защиты и связи, запасами топлива и продовольствия, местами для отдыха и системой дозаправки в воздухе.
Цитата: ЦитатаПо заказу минобороны РФ здесь переоборудовали широкофюзеляжный транспортный лайнер, оснастив его узлом спецсвязи. В мирное время он нужен для командировок первых лиц военного ведомства. Ил-96-400 в военной комплектации способен непрерывно находиться в небе на протяжении нескольких дней. При условии дозаправки в воздухе, конечно.
osankin ( Слушатель ) | |
29 июл 2016 16:33:07 |
Цитата: liv444.1 от 28.07.2016 13:05:13
Цитата: ЦитатаВоронежский авиазавод передал Минобороны РФ "самолет Судного дня" на базе доработанного Ил-96-400. Военный эксперт Игорь Коротченко в эфире радио Sputnik отметил, что этот воздушный пункт обеспечит устойчивость системы боевого управления.
...
Специализированный пункт управления на базе Ил-96-400 стал третьим поколением таких комплексов. В конце 2015 года Минобороны получило командный пункт второго поколения, созданный на базе самолета Ил-80 (видимо опечатка, имеется в виду Ил-86, ремарка моя).
liv444.1 ( Практикант ) | |
08 авг 2016 01:29:09 |
Цитата: osankin от 29.07.2016 14:33:07
Цитата: ЦитатаВ этом году ВАСО должно сдать три Ил-96. Два уже сдали – Ил-96-300 по заказу Управления делами президента РФ и Ил-96-400 в интересах Минобороны. Минобороновский в прессе поспешили окрестить «самолётом Судного дня», но это не совсем верно. На Западе такое прозвище дали воздушным командным пунктам (ВКП), лайнерам, с борта которых в «особый период» возможно осуществлять управление Вооружёнными силам и государства. Конечно, и этот самолёт нашпигован спецаппаратурой, в том числе и системами связи, но предназначен в основном для комфортной перевозки руководителей ведомства. При необходимости его можно задействовать в переброске личного состава ВС России.
Цитата: ЦитатаВот что удалось узнать у Дмитрия Пришвина (Директор ВАСО) о будущем нашего аэробуса:
В августе должен быть подписан госконтракт на четыре пассажирских борта. Мы их уже начали строить, правда, за кредитные деньги. Уверены, финансирование откроют в срок. В июне 2018-го должны сдать первую из этих машин.