На фото — военно-транспортный самолет Ан-124-100 ОАО «Государственная авиакомпания «224 лётный отряд» на ремонте и ограниченной модернизации в АО «Авиастар-СП», Россия, 2016 год.
Возможно, вы не знаете, но лётный ресурс Ан-124 очень велик — он составляет 50 тыс.часов налета, 10 тыс.полетов и 45 календарных лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Другими словами — имеющиеся Ан-124 могут летать где-то до 2050 года, знай обслуживай и моторы меняй, и никакого смысла производить новые самолеты этого типа нет и не предвидится — имеющихся больше, чем работы для них. Кстати, и двигателей для Русланов пока хватает, а если будет потребность — ремоторизуют на ПД-30. Однако, по условиям разработчика, сама процедура продления ресурса должна производиться гораздо чаще — каждые 4 тыс. летных часов, и эту процедуру желает производить самолично шарашка Антонова, получая за это денежки. При этом в сентябре 2015 года хохлогосконцерн «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов», а главное — развал украинского авиапрома таков, что ничего в реальности он делать не может. Продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла крупнейшего в мире грузового гражданского самолета Ан-124-100 «Руслан» может заняться (и уже занимается) ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). Этот вопрос уже неоднократно обсуждался с участием основных эксплуатантов самолета — ГК «Волга-Днепр» (крупнейший оператор Ан-124-100, использующий их для чартерных грузоперевозок) и ВВС России (самолеты используются в парке 224-го летного отряда). Однако хохлы из «Антонова» грозят отозвать у продленных ОАК самолетов сертификаты.
В общем, как обычно — хохлы яростно дерутся за то, что им никогда не принадлежало, а спёрто у СССР, правопреемником которого является Россия
Понятно, что внутри России всем покласть на отзывы хохлами сертификатов. Проблемы могут возникнуть только при полетах за границу. Причем чисто гипотетически проблема может возникнуть только у коммерческой Волга-Днепр. 224-ый лётный отряд и прочие самолёты, принадлежащие МО, обладают особым статусом. Так что это очередная перемога, которая станет зрадой. Даже если Антонов отзовёт сертификат, и Волга-Днепр не сможет эксплаутировать Ан-124 за границей, тогда все Ан-124 очень быстро окажутся в формальной собственности МО в 224-ом лётном отряде, и будут летать от него. Ну да — оформление полета потребует больше бумаг. Но коммерческие перевозки грузов на Ан-124 — это уникальные разовые акции, и этот самолет просто не имеет альтернатив, так что бумажки оформят, куда деваться.Между прочим, когда-то Lockheed разработал на базе своего военного C-5 Galaxy гражданский транспортник L-500 — так ведь его никто не купил. Соответственно тяжелые крупногабариты можно возить только на Ан-124 — либо привлекать армию США с ее C-5 Galaxy. Что несерьезно.PS. Самый прикол в том, что даже украинские Ан-124, которые летают у «Авиалинии Антонова», можно обслуживать сейчас только в Ульяновске, на АО «Авиастар-СП».
Хохлы прохлебали нужное для этого оборудование и нужных специалистов. Ссылко