Кандидат в президенты Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп заявил, что в случае избрания на пост президента США готов изучить вопрос о возможном признании Крыма частью России и о снятии с Москвы санкций, в том числе и по этому животрепещущему поводу.
После чего немедленно возбудился действующий Белый Дом. Устами своего официального представителя Джоша Эрнеста заявивший, что любая отмена санкций США в отношении России является "плохой идеей".
«Я не буду отвечать прямо на его (Дональда Трампа) комментарии, но скажу, что наши возможности давить на Россию и посылать ясный сигнал о том, что мы не простим нарушений суверенитета Украины, основаны на нашей возможности действовать с нашими союзниками. И поэтому это была бы плохая идея — снимать санкции в одностороннем порядке", — пояснил Эрнест.
Что тут можно сказать.
С одной стороны, заявления Дональда Трампа нам кажутся симпатичными. Но с другой, чисто прагматичной стороны, мировоззренческая система нынешнего Белого Дома для нас, безусловно, выгоднее.
Все просто. К ситуации с «санкциями», как в технологической, так и в финансовой сфере, российская экономика уже не просто адаптировалась, а научилась извлекать из неё серьезную выгоду.
В технологиях наша промышленность научилась «запреты» либо обходить, либо «импортозамещать», что куда более важно. Это, кстати, и сами западники уже открыто признают. В том числе и предлагая интересующие нас «товары» в сфере по-настоящему высоких технологий через разного рода «сингапурские» и «гонконгские» «дочки» и «внучки», на которые никакие «запреты санкционного режима», понятное дело, не распространяются. Тут по-настоящему болезненным был скорее разрыв технологических цепочек с несчастной Украиной, но и его мы уже, пусть это было и не просто, научились преодолевать. Да и вообще — «технологические запреты» оказались настолько «дырявыми», что их оказалось возможным особо и не замечать.
А так – что-то (например, установки для горизонтального и наклонного бурения) мы научились делать сами, загрузив заказами свои собственные предприятия. Что-то (например, установки для работы на шельфе) смогли найти в кооперации с китайскими и, отчасти, норвежскими товарищами. Что-то легко и с удовольствием продают через тот же Гонконг или Сингапур те, кто по идее ничего не должен был продавать.
Есть ещё, правда, «финансовые секторальные санкции», но и они, как выяснилось, не настолько уж актуальны. Напротив. Бьют они, как оказалось, преимущественно по той части наших, что «бизнес»-, что идеологических компрадорских элит, которые и так считают своим «властным центром» отнюдь не Кремль. А промышленникам, в том числе и из ВПК, сырьевикам и атомщикам средств в общем-то хватает. Более того: не факт, что работать им сейчас сложнее, чем в условиях «притоков портфельных капиталов» и раздувания финансовых пузырей. Таким образом, да простит нас в целом симпатичный кандидат Дональд Трамп, но «снятие санкций» в сложившихся реалиях куда важнее для самого запада, чем для нас. А вот признание Крыма (ну, и, при определенных обстоятельствах и Киева) российскими регионами, пожалуй, с будущим президентом великой, но управляемой в настоящее время паразитарными «глобалистами», американской державы, пожалуй, в случае его победы на выборах, будет иметь смысл спокойно и без лишней суеты обсудить.
Просто потому, как Россия уже неоднократно говорила о том, что ей куда легче разговаривать пусть и со «сложными партнерами» и «трудными переговорщиками», но отстаивающими интересы своей суверенной державы, а не каких-то самовластных «наднациональных элит». Дмитрий Лекух