Цитата: lucent от 01.08.2016 22:56:09Если до Казани из Москвы будет 3.5, то из Новосиба будет 13 часов. В лучшем случае и за пять триллионов рублей. Кому это надо, если на самолёте четыре часа. На самом деле, надо просто посмотреть внимательно на США и подумать - почему США не занимается развитием ВСМ, но при этом самолётов там летает столько, сколько во всём остальном мире вместе взятом. А наши масштабы еще большие, чем у США. Короче говоря, надо работать над развитием авиации. Надо увеличивать связанность городов авиацией, чтобы люди из Братска в Новосиб через Москву не летали. А ВСМ - это отличное решение на перегонах до пяти часов. Не более...
Кроме США есть и другие страны с развитой инфраструктурой: Япония, Германия, Китай, Франция. Во всех этих странах в отличие от США существует развитая система железнодорожных пассажирских перевозок, включая и высокоскоростные магистрали. ВСМ существуют также в Испании и Италии. Поэтому странно брать за пример только США, которые являются наверное единственной страной, в которой пассажирские ЖД перевозки были почти полностью уничтожены (за исключением пригородных, которые вполне себе живы). Другой аргумент, который с ходу приходит в голову - кенсианский: развитие такого рода инфраструктуры ведет к каскадному расширению экономики и занятости. Думаю, что это самоочевидно и не нуждается в объяснениях. А вот если ставить вопрос или-или, то в этом смысле расширение авиа перевозок существенно проигрывает. Кроме того, пройдут годы, пока удастся локализовать производство пассажирских авиалайнеров всех необходимых типов. С подвижным составом ситуация в этом смысле значительно лучше. Кроме того, время полета Новосибирск - Москва составляет чуть выше 4 часов. Добавьте сюда время поездки из и до аэропорта плюс дополнительное время, необходимое для регистрации (в аэропортах оно всегда выше, чем на ЖД вокзалах, даже для внутренних рейсов). Я думаю около 7 часов не будет слишком пессимистическим допущением. На этом фоне 13 часов не выглядит слишком плохо. Ну и наконец, на днях чисто ради любопытства интересовался поездом Москва-Берлин. Оказалось, что билеты проданы на 3 недели вперед. А ведь они даже не дешевле авиабилетов ни разу. Ну и разница во времени (с авиа) в данном случае огромная. Стало быть есть спрос даже при таком раскладе.