Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
191,649 502
 

  DeC ( Профессионал )
01 авг 2016 23:46:22

Китай тестирует морозоустойчивый поезд для России

новая дискуссия Новость  1.357

Июль 29, 2016

В Китае проходит тестирование морозоустойчивый состав для проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) в России, передает агентство Синьхуа.
Особенностью создаваемых для России высокоскоростных поездов является то, что они должны выдерживать низкие температуры – до минус 50 градусов по Цельсию, отмечают разработчики. Для сравнения: в Китае минимальная температура, при которой поезд должен нормально функционировать, составляет минус 40 градусов.

Сейчас разработчики проводят испытания всех систем поезда.

Предполагается, что поезд сможет разгоняться до 400 километров в час. Его выпустят на высокоскоростную магистраль «Москва – Казань», таким образом время в пути между городами сократится до трех с половиной часов вместо 11,5, как сейчас. Пилотный проект создания такой магистрали обойдется в триллион рублей. Китай готов инвестировать в создание ВСМ.

Источник
  • +1.26 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
02 авг 2016 00:02:06

Что бы было понятно, этот проект потребует внесения изменений в регламенты РЖД.
Их оч много, они все взаимосвязаны и оч консервативны.
Ничего подобного на РЖД еще не было. 
Никогда.
На мой взгляд, внесение изменений в эти административные и технологические процедуры может оказаться сложнее, чем все остальное вместе взятое. Даже, в условиях, когда колея и все вокруг нее будут жить совершенно обособленной жизнью.
  • +0.66 / 3
  • АУ
 
 
  lucent ( Практикант )
02 авг 2016 00:31:24
Сообщение удалено
lucent
02 авг 2016 04:31:44
Отредактировано: lucent - 02 авг 2016 04:31:44

  • +0.01
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
02 авг 2016 00:45:26

Если ограничиться Казанью то смысла нет, а если нет и тянуть линию к Новосибирску и далее то это должно увеличить связность территории и повысить мобильность при снижении стоимости поездки по сравнению с самолетом. Да и сам триллион в масштабах экономики не очень большая сумма.
  • +1.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
02 авг 2016 00:56:09

Если до Казани из Москвы будет 3.5, то из Новосиба будет 13 часов. В лучшем случае и за пять триллионов рублей. Кому это надо, если на самолёте четыре часа. На самом деле, надо просто посмотреть внимательно на США и подумать - почему США не занимается развитием ВСМ, но при этом самолётов там летает столько, сколько во всём остальном мире вместе взятом. А наши масштабы еще большие, чем у США. Короче говоря, надо работать над развитием авиации. Надо увеличивать связанность городов авиацией, чтобы люди из Братска в Новосиб через Москву не летали. А ВСМ - это отличное решение на перегонах до пяти часов. Не более... 
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
02 авг 2016 01:03:20

Другими словами ВСМ годится только для улучшения связности внутри европейской части России? 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
02 авг 2016 01:09:33
Сообщение удалено

02 авг 2016 05:16:44

  • +0.12
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
02 авг 2016 01:16:26

проблема не в этом
400 км/час - вот проблема
это нужно новое абсолютно все
почти ничего этого нет и (как я понимаю) не готовится
запуск "Сапсан" и 250 км/ч не требует столь кардинальных решений
традиционная инфраструктура, работающие регламенты, опыт эксплуатации
в разы дешевле и в разы же быстрее внедряется
если сделать еще и состав свой, то своим будет вообще все
а так, все будет чужим
  • +0.47 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
02 авг 2016 01:25:58

Речь идёт о локализации производства (после первых партий импортных) этих поездов в России. Китайцы (а они лидеры в этой области) с этим согласны. Уже постил об этом тут.

А насчет скорости и прочей необходимости постройки такого транспорта - это очень нужно именно для России. У нас очень большая страна и транспортная сеть такого уровня позволит её значительно ужать. То есть позволит нивелировать недостатки большой страны, при этом не потеряв преимуществ её. Подмигивающий
  • +0.73 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
02 авг 2016 01:35:26

все, чет я разошелся...
последняя фраза
ИЛ-114, для "ужимания" страны в части перевозок пассажиров-торопыг подходит намного лучше
раз в сто
а для ВСМ ЖД, там где по расчетам она лучше, чем летучие вентиляторные маршрутки - есть проверенная технология 250 км/ч
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
02 авг 2016 01:43:34
Сообщение удалено

02 авг 2016 05:46:43

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
02 авг 2016 01:44:44

Ездил в Шанхае на поезде, который бегает 430 км/ч. 
Только поезд тот был сделан, ЕМНИП, Сименсом.
И бегает он от аэропорта до города, по относительно недлинному участку в условиях практически стабильной в течение года температуры воздуха. Как это будет выглядеть на плече километров в 1000 при годовом перепаде температур в 80-90 градусов я не знаю. 
Мало расширения материалов: если не ошибаюсь, тот поезд на магнитной подушке (колес нет), а магнитное поле зависит от температуры.
В общем, я бы подождал насчет интеграции гиперлупов и прочих чудес в России.
  • +0.77 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
02 авг 2016 01:26:49

Если принято решение развивать именно ВСМ, то старые стандарты все равно нужно будет менять. А вот то, что составы иностранные это плохо. Логичнее было бы начать параллельно и программу по своим поездам.

Там большая часть финансирования не госбюджет, а частники (банки) + инвестпрограмма РЖД.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Тунгус ( Слушатель )
02 авг 2016 03:41:39

Ну почему же от ста тысяч? На севере Красноярского края(и вообще в районах приравненных к крайнему северу) и в маленькие поселки есть регулярные рейсы авиации. Вопрос в другом. В этом году я с семьей (4 чел) совершил перелет из Н_ск-Красноярск-Москва-Красноярск-в Н_ск. Транспортные расходы без малого составили почти 150тыс. По-моему перебор однако.
  • +1.13 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gweb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Paul
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Balanser ( Слушатель )
02 авг 2016 01:15:25

Танки тяжко на Авиа перекидывать.... Мб это отчасти причина ?
  • +0.39 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
02 авг 2016 01:17:28

ВСМ тоже не годится для переброски танков, но у нее другой плюс - пропускная способность должна быть выше - грубо 1 поезд как 10 Ил-114.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
02 авг 2016 01:24:52

никто не может спрогнозировать соотв реальный пассажиропоток для 400 км/час по ЖД
вопрос цены и удобства расписания...
... 
и возможно реализации более тихоходной ВСМ 250 км/ч
в эт ситуации 10 Ил-114 от Москвы до Казани может хватить за глаза
...
тем более, пока ничего не говорит о том, что 400 км/час по ЖД в принципе у нас может быть сегодня реализовано в срок
в госбюджете для этого денег хватит, вообще?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
02 авг 2016 01:22:47
Сообщение удалено

02 авг 2016 05:31:43

  • +0.12
 
 
 
 
 
  captainvp ( Практикант )
02 авг 2016 01:28:00


Кроме США есть и другие страны с развитой инфраструктурой: Япония, Германия, Китай, Франция. Во всех этих странах в отличие от США существует развитая система железнодорожных пассажирских перевозок, включая и высокоскоростные магистрали. ВСМ существуют также в Испании и Италии. Поэтому странно брать за пример только США, которые являются наверное единственной страной, в которой пассажирские ЖД перевозки были почти полностью уничтожены (за исключением пригородных, которые вполне себе живы). Другой аргумент, который с ходу приходит в голову - кенсианский: развитие такого рода инфраструктуры ведет к каскадному расширению экономики и занятости. Думаю, что это самоочевидно и не нуждается в объяснениях. А вот если ставить вопрос или-или, то в этом смысле расширение авиа перевозок существенно проигрывает. Кроме того, пройдут годы, пока удастся локализовать производство пассажирских авиалайнеров всех необходимых типов. С подвижным составом ситуация в этом смысле значительно лучше. Кроме того, время полета Новосибирск - Москва составляет чуть выше 4 часов. Добавьте сюда время поездки из и до аэропорта плюс дополнительное время, необходимое для регистрации (в аэропортах оно всегда выше, чем на ЖД вокзалах, даже для внутренних рейсов). Я думаю около 7 часов не будет слишком пессимистическим допущением. На этом фоне 13 часов не выглядит слишком плохо. Ну и наконец, на днях чисто ради любопытства интересовался поездом Москва-Берлин. Оказалось, что билеты проданы на 3 недели вперед. А ведь они даже не дешевле авиабилетов ни разу. Ну и разница во времени (с авиа) в данном случае огромная. Стало быть есть спрос даже при таком раскладе.
  • +1.37 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
02 авг 2016 01:37:05
Сообщение удалено
lucent
02 авг 2016 05:46:43
Отредактировано: lucent - 02 авг 2016 05:46:43

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
  captainvp ( Практикант )
02 авг 2016 01:44:43


По поводу Китая - неубедительно, поскольку размеры сопоставимы, а "жизненная активность" присутствует на всей территории, хотя и разной интенсивности. Достаточно посмотреть на карту ВСП Китая.  Про сапсаны - непонятно, как они могут перетянуть на себя весь пассажиропоток. В удобные для пассажиров часы отправления они и так забиты. Я это лично прочувствовал на себе полтора месяца назад - не смог взять 2 места рядом за неделю до отправления. Вы же не будете утверждать, что сапсаны бегают в убыток РЖД?
  • +0.27 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рустамка ( Дилетант )
02 авг 2016 01:53:10
Сообщение удалено

02 авг 2016 03:01:43

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  captainvp ( Практикант )
02 авг 2016 01:55:31


При чем здесь Новосибирск с Екатеринбургом или Иркутск с Красноярском? Речь шла о конкретном маршруте Москва - Новосибирск. 
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рустамка ( Дилетант )
02 авг 2016 02:27:28
Сообщение удалено
Рустамка
02 авг 2016 03:31:43
Отредактировано: Рустамка - 02 авг 2016 03:31:43

  • +0.12
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
02 авг 2016 01:55:53

Ну как же сопостовимы то, если площадь России в два раза больше, а население в десять раз меньше. Даже так разница в плотности в двадцать раз. Я уж молчу о том, что основной траффик там всё же на юго-востоке, а не в горах и пустынях.

Сапсаны прибыльны. И как раз за счёт того, что расстояние оптимально для скоростных жд-путей. В остальном Рустамка правильный пример привёл. Красивые, симпатичные, модные и современные ласточки в Адлер-Сочи и Адлер-Красная Поляна, которые сейчас снимают, так как нет траффика. Вот как бы и с Казань-Москва не получилось, что ВСМ построят, а кому ездить не придумают...  
 
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  captainvp ( Практикант )
02 авг 2016 01:59:58


Сопоставимы расстоянию Москва - Новосибирск. Об этом конкретном маршруте я и говорил. Тянуть ВСМ Москва - Владивосток - не моя идея. Такие планы реально существуют или просто кто-то нашел себе straw man?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
02 авг 2016 02:07:23
Сообщение удалено

02 авг 2016 06:16:43

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  captainvp ( Практикант )
02 авг 2016 02:32:39


Сам по себе этот факт не является доказательством "вредности" проекта ВСМ Москва - Новосибирск. В любом случае для того, чтобы сделать более-менее осмысленный вывод необходим серьезный анализ обоснования экономической эффективности проекта.  Есть основание полагать, что таковое обоснование присутствует.
  • +0.40 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рустамка ( Дилетант )
02 авг 2016 01:39:57
Сообщение удалено

02 авг 2016 05:46:43

  • +0.31
 
 
 
 
 
 
 
  писатель ( Слушатель )
02 авг 2016 01:48:45

Добавлю к удобству перемещения пассажиров ещё и это
  • +0.79 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  captainvp ( Практикант )
02 авг 2016 01:49:48


"Выброшенные на ветер миллиарды" - даже обсуждать не буду, поскольку при полном отсутствии доказательств это является набросом. То же самое и по поводу экономики и занятости - каким именно образом вы их собираетесь "увидеть"? Ну и не стоит так безапелляционно судить, поедут или не поедут. Достаточно оценить заполняемость маршрутов поездов дальнего следования.
 
  • +1.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рустамка ( Дилетант )
02 авг 2016 01:54:38

какие вы старнные - считай набросом. Но аэроэксперс в Сочи отменен после Олимпиады за невостребованностью. Ветка Вокзал Адлер- Аэропорт пустая.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gweb ( Слушатель )
02 авг 2016 02:31:53

Лучше бы до Сухума сделали. Там от Сухума до аэропорта на такси доехать, как договоришься - от 3000 до 5000р (если с проездом через границу). А на маршрутках трансфер - от 600 доо 1000. На аэроэксперессе бы вся Абхазия ездила бы рублей за 400. Летом каждый час было бы не втиснуться.

Вот что на границе творится

[movie=400,300]http://youtu.be/sonx70L5F3Y[/movie]
  • +1.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рустамка ( Дилетант )
02 авг 2016 02:38:28
Сообщение удалено
Рустамка
02 авг 2016 03:46:44
Отредактировано: Рустамка - 02 авг 2016 03:46:44

  • -0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  captainvp ( Практикант )
02 авг 2016 02:39:16


Насчет "лучше-хуже" не знаю, но с сообщением Сухум - Адлер всегда были проблемы. В советское время ездил по этому маршруту многократно, включая и поезд. Но там объективные причины - сложный рельеф. Горы, по простому говоря. Поезд часто сбивался с графика из-за камнепадов. Такие проблемы решаются только туннелями. Но это уже гигантские деньги и очень-очень долго. Поинтересуйтесь для примера, как долго строили и в какую сумму вылился законченный в этом году туннель в швейцарских Альпах. Вот тут уж я точно не совсем уверен в экономической обоснованности.
 
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рустамка ( Дилетант )
02 авг 2016 03:19:43
Сообщение удалено
Рустамка
02 авг 2016 04:31:44
Отредактировано: Рустамка - 02 авг 2016 04:31:44

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gweb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  hedin ( Слушатель )
02 авг 2016 03:11:31

Ну вот построили в Москве в своё время чудо как красивый, высоко технологический монорельс. Такой трамвай на столбах. Ну, а зато теперь есть достопримечательность... Смеющийся Стоил тоже дофига. 
Нах не нужно все это гиперлупствование, (с), от лукавого это. Лучше нормальные, отработанные и более дешёвые вещи - но побольше. 
А то тут уже до телепортациев доболтались, Сталина на них нету Веселый.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Paul
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  samius ( Слушатель )
02 авг 2016 01:59:59

Как-то думал на эту тему и решил, что основная причина в том, что боевые самолеты очень сильно нужны, в то время как время бронепоездов малость ушло, особенно с учетом необходимости форсировать океаныУлыбающийся В принципе логично снижать затраты на армию за счет гражданки. В нашем случае, с учетом предполагаемых боевых действий на земле условный уралвагон может быть важнее комсомольсксамолета.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
02 авг 2016 02:07:47

Эффективность "боевых действий на земле", мягка говоря, заметно ниже без контроля воздуха. Так что с приоритетами меж АЗИГ(КнААЗ) и УВЗ вопрост чутка сложней. 
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ulena ( Практикант )
02 авг 2016 02:09:43

Про связность в России. Да. Сейчас это жесть.
Мелкий летает в 4-6 городов в месяц, почти в половину приходится лететь через Москву. А это потери примерно 6ч времени за один полет. 
А про малую авиацию кроме Севера, по моему вообще забыли
Цены на билеты кстати у нас тоже запредельные.
  • +0.77 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mumux
  • Загрузить
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
02 авг 2016 00:54:14

не знаю, может и так...
я вообще, малость сомневаюсь, что проект будет реализован в заявленные сроки
посмотрим...
...
на мой взгляд, нужное кол-во ИЛ-114 выполнило бы эту задачу куда лучше - 770 км без посадок
а по колее пустить "Сапсан" с его 250 км/ч
кстати, подвижной состав пора бы уже и свой делать
разница в цене, между заявленной новой задачей и тиражированием уже используемой на плече Москва-Питер технологии, как раз бы позволила это сделать
и кстати, на необходимый парк ИЛ-114 для полета Москва-Казань еще осталось бы
  • +0.02 / 3
  • АУ