Украина и украинско-российские отношения
206,838,202 349,285
 

  Боярин ( Профессионал )
08 авг 2016 16:04:18

Взлететь на воздух

новая дискуссия Статья  168

Взлететь на воздух

День Воздушных сил ВСУ, который отмечается сегодня в стране, это в лучшем случае — повод хорошенько подумать о будущем, а в худшем — праздник того, чего нет. Украинские ВВС, в советское время блиставшие во всех смыслах, сразу после распада СССР получили мощную базу. В 1992 году Украина владела тысячей самолетов.

Прошло 20 лет. Что-то продано, что-то отдано за долги, что-то разворовано и тоже продано. Итог — по состоянию на 2014 год ВВС имели в наличии — в нормальном, рабочем состоянии — 15-20 Су-27, чуть более 20 штук Миг-29 и полтора десятка Су-25. Прочее по мелочи, как говорится.

Положение путают сами чиновники, чьи отчеты туманят мозг и смахивают на ложь. В 2015 году они рапортовали, что за последний год, несмотря на потери, численность выросла вдвое.

В то же время в профильном отчете Flightglobal Insight’s World Air Forces 2015 (подготовленном западными экспертами) сообщалось иное — с точностью до наоборот. Цитата. «Наши подсчеты показывают, что военные реестры Украины сократились с 400 действующих единиц до 222 в течение 12 месяцев отчетного период». Мда.





На фото все выглядит отлично. Чего не скажешь о реальном состоянии дел

Нам бы поштучно

Также немаловажно и качество того, что есть. После воссоединения Крыма с Россией военные из РФ изучили то, что располагалось на тамошнем аэродроме Бельбек, и оказалось, что МиГ-29 в количестве 35 штук в массе своей — хлам, непригодный для полетов. Лишь четыре единицы соответствовали нужным показателям. Вот вам и авиация.

Надо также понимать, что «сушки» на балансе ВСУ — порой самых первых серий, то есть серьезно устаревшие. Как решать эту проблему переоснащения и укомплектации состава? Либо производством, либо закупками. Украинский ВПК сам сделать ничего не может, так как боевые самолеты/вертолеты делались в России. Что до покупок, малыми, поштучными партиями — смысла нет. А на большее нет средств. Смотрим.

Актуальный, скажем так, истребитель F-22 Raptor, сделанный в США, стоит 146 млн долларов. Истребитель F-16 Fighting Falcon — 34 млн долларов. Брать есть резон оптом, как уже говорилось, — то есть по 12 штук. Цифры вырисовываются лютые. Положение — тупиковое.

«Отечественная боевая авиация устарела, а пути ее модернизации невозможны, к сожалению, без помощи той же России», — констатируют местные эксперты.

Ребята, все будет

Но власть настроена оптимистично. Еще бы. Петр Порошенко, выступая накануне перед курсантами Харьковского университета воздушных сил, сообщил, что на восстановление техники ВВС в этом году будет потрачено 2,5 миллиарда гривен, что «позволит армии получить из ремонта около 50 летательных аппаратов с восстановленной боеспособностью — 35 самолетов и 15 вертолетов». И что? Это много?





Один из немногих, кто настроен оптимистично в смысле военной авиации, это президент

Проблема в системе. Из всех денег, выделяемых на армию, на вооружение и оснащение тратится четверть. Остальное идет на зарплаты. Во всем мире нормальные пропорции на это дело — 30-40%. Когда схема изменится, может, и появятся средства на нормальную технику. И самолеты перестанут вызывать жалость вперемешку с ужасом. Пока же…

    «Наша военная авиация по своему назначению, огневой мощи и дальности боевого применения должна стать той силой, которая вместе с другими составляющими обороны обеспечит сдерживание амбиций Российской Федерации, которая будет способна нанести адекватный удар в ответ любому агрессору», — сказал Петр Порошенко курсантам в Харькове....

Курсанты сделали вид, что поверили. А так вообще все отлично. С праздником....
Ссыль
  • +0.33 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  завхоз ( Практикант )
08 авг 2016 16:09:07

Быть сегодня на Украине курсантом это надо быть по пояс деревянным.
Все нормально.
С праздником летающие Буратины
  • +1.37 / 26
  • АУ