Цитата: Анна Филатова от 15.08.2016 11:15:53а как насчёт сибирской украины? дальневосточой?
грозненских времён?
украина--это надел земли на окормление.
украин было много.
Цитата: Анна Филатова от 15.08.2016 11:15:53князю давали надел земли с городами и деревнями,
и тот обязан был содержать военизированное подразделение и окормлять с этой украины казаков,
так как казакам запрещалось вести торговлю, быть мастерами, или сеять\жать.
в наказание за ведение торговли или иной деятельности (кроме военной), казаки разоряли его семью и виновный изгонялся вместе с родом из казачества.
только запорогам дали разрешение гнать и продавать самогон.
в конце 19 века пошли послабления--семья казака могла заняться земледелием и ремеслом
Нас, на этой ветке, интересует одна конкретная. И нас интересуют не времена Ивана IV. События, предопределившие нынешнее состояние украинско-российских отношений, начались в конце XIX века. Энциклопедия 1890-1907 гг. издания дает хорошее представление о том, как представляли себе проблему участники этих событий.
Наш взгляд сформировался под влиянием советской школьной программы. Мне, например, многие вещи, с позиций моего школьного учебника, были совершенно непонятны. С позиций Брокгауза и Ефрона они, напротив, легко объяснимы. Например:
Почему русскоязычное население Украины так легко украинизировалось, приняло концепцию "Украина - не Россия"?
С точки зрения российской историографии, русские, украинцы и белорусы - это три братских народа, отстоявших свою независимость в борьбе с татаро-монгольским игом, польско-литовской агрессией и Османской империей. Русские отстояли свое независимое государство еще в XIII-XV вв. и пришли на помощь украинцам и белорусам. Включение Западной Украины в состав Союза ССР и воссоединение ее с Украинской ССР и включение Западной Белоруссии в состав Союза ССР и воссоединение ее с Белорусской ССР - это исторический триумф трех народов. Однако советские украинцы остались равнодушными к такой трактовке.
так зачем нам за нее держаться? Точка зрения, представленная у Брокгауза и Ефрона, мне кажется более основательной. История у русских и украинцев с XIII по XVII век совершенно разная. Возможно, московские цари и переживали о судьбах православных, страдающих под гнетом иноземцев и иноверцев, но сами эти православные о московских царях вспоминали не каждый день. Татаро-монгольское нашествие загнало части когда-то единой древнерусской народности в разные углы Восточно-Европейской равнины. Русские сформировались как этнос в волжско-окском междуречье, украинцы (как бы они в разное время не назывались) - в Галиции и на Волыни. Дальше началась экспансия двух этносов. Русские на востоке дошли до Аляски и Калифорнии, на юге перевалили Кавказский хребет, на севере дошли до Ледовитого океана. На северо-западе, западе и юго-западе русские несколько веков рубились со шведами, поляками и турками. За всеми этими подвигами мы кое-что не заметили.
С турками рубились не только мы. Поляки искренне верили, что они строят государство "от можа до можа", а на деле они в XVI веке открыли двери для украинской колонизации всего Поднепровья. Из наших школьных учебников не понять, что заселение пространства "от Сана до Дона" происходило с запада на восток и с северо-запада на на юго-восток! Народность, чье этническое ядро сложилось в Галиции и на Волынии не остановилось у границ Московского государства и поселилось на Слобожанщине. Потом ветер переменился. Российская империя двинулась к Босфору. И вместе с ней двинулись украинцы.
Вот теперь все логично. В начале XX века они взглянули окрест себя; увидели, что жизнь хороша и жить хорошо и у них резко проснулось национальное самосознание. Всем спасибо, все свободны. Когда рушились европейские империи, украинцы попытались "сделать ручкой" и Австрии, и Польше, и России. С первой попытки не получилось. Второй шанс выпал в 1991 г. Что получится в итоге, пока непонятно.
Но нужно понимать следующее (ВЫВОДЫ):
Мы имеем дело с этносом - не этносом, нацией - не нацией, но неким сложно организованным сообществом, которое здесь давно, у которого здесь интересы. Это сообщество способно существовать внутри любого государства. "Пульт управления" этим сообществом находится во Львове. Мы знаем, что сказать и что предложить Харькову, Днепропетровску, Одессе и Киеву. Но мы не знаем, что делать со Львовом. И пока мы не решим, что делать со Львовом, все решения в отношении Украины - паллиативы.