Цитата: Боярин от 15.08.2016 13:01:31Азиатские инвесторы вложат в строительство в Крыму
Неназванный азиатский инвестор планирует до 2025 года возвести на базе «Ялтинского морского торгового порта» в Массандре яхтенную марину и вложить в это строительство «беспрецедентное количество средств».
Чтобы Крым сделать парусным раем, нужно МНОГО марин. Марина --- это не просто душ с туалетом и рестораном, это прежде всего мол, за самым хилым из которых могут в шторм укрыться хотя бы 30 лодок. В нескольких центральных маринах нужна площадка минимум в четверть гектара, куда можно лодки поднять на зиму и на ремонт. Чтобы эти марины могли кормиться, в крыму нужен чартерный флот как минимум в полтыщи яхт. Поясню, почему:
Стартовый капитал на эти полтыщи --- это минимум 150 лимонов в евреях. Так как лодки должны быть минимум на 8 человек. Строительство десятка марин --- потянет может столько же. Потенциал: 500 лодок в чартер по 4 тыс. в неделю и на 15 недель в году --- это 30 лимонов в год. Сделать чартер дороже --- народ в Средиземное море пойдет. А с Крымскими погодами более 15 недель набрать трудно.
Не обольщайтесь: в чартере лодку можно держать десяток лет, потом она начнет сыпаться и на поддержание ее в рабочем состоянии сил не хватит. Потом ее продашь за четверть (?) цены. Итак, на одно это ушло 15 лимонов.
Мораль: развернуть парусное дело в таком масштабе --- мероприятие циклопическое.
Где же нарыл свой десяток марин (я давно приглядываля к карте)? Севастополь с Балаклавой --- святое дело. Там природа сама укрытие сделала. А далее: Черноморское, Оленовка, Донузлав, Евпатория, Санаторное, Ялта, Партенит, Рыбачье, Судак, Котебель, Феодосия. А вот далее до Керчи --- это для фанатиков ночных переходов вроде меня. И даже на список мой с круто уходящим в глубину дном на ЮБК можно покрутить пальцем у виска.
Конечно, все сказанное выше --- это о массовом чартерном бизнесе. Если для миллионеров --- другой табак, но тут я неграмотен.