Украина и украинско-российские отношения
206,851,593 349,287
 

  Боярин ( Профессионал )
24 авг 2016 15:45:00

Крымский мост. Начата сборка судоходных арок

новая дискуссия Статья  1.298

Крымский мост. Начата сборка судоходных арок

Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных арок. Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Крымского моста.



Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных пролетных строений. Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. Впервые в отечественном мостостроении спроектирован и создаётся столь протяжённый арочный пролет над морской акваторией.




«Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях – специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, – напоминающую натянутый лук», — рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Сейчас на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета – это конструкции, по которым впоследствии пойдет транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.

«Контроль качества сборки арок – многоступенчатый. Он начинается с проверки поступающих на площадку элементов. Оценивается соответствие их геометрических параметров проекту, проверяются сварные швы и качество антикоррозийного покрытия, – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – Сборка арок и ее контроль – процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям при движение тяжелых грузовых вагонов».

Работа по сборке судоходных арок продлится около 12 месяцев. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролетные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.
http://www.mirnagran…dnyx-arok/
  • +1.17 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Радонеж ( Практикант )
24 авг 2016 15:51:38
Сообщение удалено
Радонеж
24 авг 2016 17:31:43
Отредактировано: Радонеж - 24 авг 2016 17:31:43

  • +0.11
 
 
  pip ( Слушатель )
24 авг 2016 16:45:31

Защищают крепость не стены, а гарнизон. Фактически, наварка дополнительных "защитных конструкций" на мост это абсолютно бесполезная трата металла.
Защита таких объектов это грамотная работа специальных служб и сильная армии.
  • +0.61 / 8
  • АУ
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
24 авг 2016 16:50:39
Сообщение удалено

24 авг 2016 18:01:43

  • +0.03
 
 
 
  Voenlet ( Слушатель )
24 авг 2016 18:02:53

Проводка под мостом наиболее подозрительных судов (капитанов) по государственной принадлежности, только с нашим лоцманом. Попытки не выполнения указаний диспетчерской службы, ну, типа - шаг в сторону, попытка к бегству, огонь на поражение! Веселый
  • +0.86 / 8
  • АУ