Крымский мост. Начата сборка судоходных арок

Ветка: Украина и украинско-российские отношения

  Боярин ( Профессионал )
24 авг 2016 в 15:45
Крымский мост. Начата сборка судоходных арок

Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных арок. Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Крымского моста.



Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных пролетных строений. Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. Впервые в отечественном мостостроении спроектирован и создаётся столь протяжённый арочный пролет над морской акваторией.

Фото
«Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях – специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, – напоминающую натянутый лук», — рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Сейчас на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета – это конструкции, по которым впоследствии пойдет транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.

«Контроль качества сборки арок – многоступенчатый. Он начинается с проверки поступающих на площадку элементов. Оценивается соответствие их геометрических параметров проекту, проверяются сварные швы и качество антикоррозийного покрытия, – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – Сборка арок и ее контроль – процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям при движение тяжелых грузовых вагонов».

Работа по сборке судоходных арок продлится около 12 месяцев. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролетные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.
http://www.mirnagran…dnyx-arok/

  • +1.17 / 31
    • 29
    • 2

Ответы (4)

  • Удалено
  • +0.11 / 6
pip
 
Россия
СПб
Слушатель
Карма: +636.98
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 1,080
Читатели: 1
Цитата: Радонеж от 24.08.2016 13:51:38Надо выносить для защиты по высоте пару балок стальных на колоннах с обеих сторон судоходной части. И к бабке не ходи, что какие-нибудь дураки попробуют повредить пролет.
Защищают крепость не стены, а гарнизон. Фактически, наварка дополнительных "защитных конструкций" на мост это абсолютно бесполезная трата металла.
Защита таких объектов это грамотная работа специальных служб и сильная армии.
Отредактировано: pip - 25 авг 2016 в 04:46

  • +0.61 / 8
    • 8
  • Удалено
  • +0.03 / 1
Voenlet
 
Россия
Москва
76 лет
Слушатель
Карма: +1,074.88
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,838
Читатели: 16
Цитата: pip от 24.08.2016 14:45:31Защищают крепость не стены, а гарнизон. Фактически, наварка дополнительных "защитных конструкций" на мост это абсолютно бесполезная трата металла.
Защита таких объектов это грамотная работа специальных служб и сильная армии.
Проводка под мостом наиболее подозрительных судов (капитанов) по государственной принадлежности, только с нашим лоцманом. Попытки не выполнения указаний диспетчерской службы, ну, типа - шаг в сторону, попытка к бегству, огонь на поражение! Веселый

  • +0.86 / 8
    • 8