Архитектура корабля на первый взгляд выглядела анахронизмом. Гладкая палуба без островной надстройки, выведенные из-под неё в стороны горизонтальные дымоходы - если не знать о размерах, корабль смотрелся, словно заблудившийся во времени японский авианосец 20-летней давности. Этакий потомок "Акаги" или "Рюдзё", по ошибке заложенный в иное время и в иной стране. Однако это впечатление было обманчиво: проект вобрал в себя весь колоссальный опыт постройки авианосцев, накопленный американскими корабелами за время отгремевшей войны, и учитывал новейшие данные о воздействии ядерного оружия на боевые корабли, полученные в ходе недавних (1946 г.) испытаний у атолла Бикини. Внешняя архаичность лишь отражала требования флота о приёме на палубу невиданных по размерам и массе тяжёлых бомбардировщиков.
Надстройка-"остров" конструкцией не была предусмотрена, а размещённые по обоим бортам небольшие рубки должны были специальным телескопическим механизмом опускаться ниже полётной палубы на время лётных операций, что накладывало существенные ограничения на размеры и вес этих рубок. Исходя из этого, корабль должен был испытывать серьёзные трудности с размещением радиолокационного и связного оборудования. Можно предположить, что, будь он достроен, "Юнайтед Стейтс" зависел бы от кораблей эскорта больше, чем любой другой авианосец как до него, так и после: даже радиолокационное и навигационное обеспечение полётов пришлось бы в значительной мере возложить на другие корабли, поскольку нужную для этого аппаратуру и антенны на самом авианосце без "острова" попросту негде было бы разместить.
Рисунок: опускаемые рубки командира корабля и руководителя полётами
Недостаток места в убираемой рубке, собственно, и заставил предусмотреть их целых четыре - по две с каждого борта. В большой рубке по правому борту размещался командир корабля, в такой же по левому борту - командующий соединением со своим штабом. Позади больших рубок были остеклённые рубки поменьше (тоже убираемые) - в этих последних размещалось руководство полётами. Посты управления огнём и ходовые рубки были вынесены в неубираемые остеклённые мостики по сторонам от переднего среза полётной палубы.
Рисунок: мостик у переднего среза полётной палубы - ходовая рубка и посты управления огнём