Украина и украинско-российские отношения
206,754,198 349,255
 

  Боярин ( Профессионал )
02 сен 2016 01:10:28

Ан-225: киевский просчёт и дорога в Китай

новая дискуссия Статья  449

Ан-225: киевский просчёт и дорога в Китай

Сегодняшнее положение Украины прискорбно, ведь экономика в стране уничтожена, а это значит, что об инвестиционной привлекательности можно только мечтать. Но деньги ведь нужны? Именно поэтому украинское правительство, дабы привлечь в страну хоть какие-то гроши, продаёт за бесценок качественные технологии, изобретённые в СССР и стоящие целое состояние.

Одним из таких достижений Советского Союза, которое украинские власти отдали китайским промышленникам за бесценок, является грузовой самолёт АН-225. Все чертежи, разработки и исследования, созданные для специальной космической программы, теперь находятся в руках Китая.  Колоссальный просчёт.

Забрать нельзя вернуть

После того, как распался СССР, лишь малая часть стран, вроде Австралии, не интересовалась военными секретами, коих хранилось огромное множество в украинских архивах. Казалось бы, стоит беречь технологии, которые ещё долгое время будут уникальными и достались стране так просто, но власти Украины решили иначе, продав всё это богатство после обретения так называемой независимости.

Ладно бы Украина просто распродала склады с вооружением, однако направо и налево полетели труды умственной работы тысяч инженеров. Все результаты НИОКР, достигнутые таким трудом, были проданы китайским компаниям, которые и так в своё время прикладывали немало усилий для оттока «мозгов» из бывшего СССР. Дабы привлечь талантливых инженеров, многие азиатские страны старались создать максимально привлекательные программы, что у них периодически  и выходило.

Самое интересное, что ведь никто не мог тогда и выплат потребовать за использование «советских мозгов». Как говорится, что ушло, то ушло. Но так было раньше, к счастью, сейчас уже  всё по-другому.

Советская мечта

Шедевр советской авиапромышленности АН-225 никогда даже не задумывался в качестве коммерческого грузового самолёта, ведь это самое настоящее детище «холодной войны», которое должно было возить орбитальный корабль-ракетоплан космической системы «Буран».

Этот самый «Буран»  должен был обеспечивать безопасность СССР, способствуя предотвращению вывода военных спутников и даже ядерной угрозы прямо в космосе. С развалом Союза об этой программе пришлось позабыть, после чего и началась самая настоящая охота за самолётом Ан-225, установившим рекорд  по массе перевозимого груза – 253 тонны.

Украинская распродажа

Откуда у Китая такой интерес к этому самолёту, вполне понятно. Самая многочисленная армия должна как-то перебрасывать свои многочисленные войска и технику в любую точку за определённый промежуток времени. Лучше, чем Ан-225, с этой задачей мало кто способен справиться из «тяжеловесов». Ведь, в противном случае, для переброски войск китайским промышленникам пришлось бы строить около 1000 самолётов с нуля, что сделать за короткий срок просто невозможно.

Хотя позднее Китай и построил свой транспортник Y-20, который создавался под присмотром украинских и российских специалистов, до уровня АН-225 он всё равно не добрался. Однако не всё так просто в этой украинской распродаже, в которую запустили свои руки китайские промышленники.

Во-первых, на конвейер АН-225 не поставить, поскольку производителей нужных для самолёта деталей почти не осталось. Они либо переквалифицировались, либо и вовсе прикрыли своё дело.

Во-вторых, даже если Китай решит вопрос с деталями, немало трудностей подкинет и отсутствие нужного двигателя для самолёта, так что речи о масштабном производстве не идёт как минимум до 2019 года. Не исключено, что китайцы будут искать на Украине специалистов для работы над этой технологией, дабы самим разобраться во всех тонкостях.

Доставка по-китайски

Конечно, есть и другая причина такого интереса Китая к самолёту с колоссально огромной грузоподъёмностью. Пекин намеревается заняться реализацией космической программы, для которой как нельзя лучше подходит Ан-225, предназначенный, в том числе, и для «воздушного старта» космического аппарата. Учитывая амбиции Китая, высока вероятность, что этот самолёт будет использоваться именно как летающая лаборатория.

Круг задач для такого самолёта крайне широк, ведь его главный козырь – это не дальность перелёта, а грузоподъёмность.  От его продажи Украина рискует остаться проигравшей, ведь очевидно, что этот контракт не будет стоить огромных денег, а если китайские специалисты создадут свой самолёт на основании советских чертежей, тогда в услугах украинских инженеров и вовсе не будет никакой нужды.

Так что когда Китай получит Ан-225, Украина моментально лишится сразу и «национальной» гордости, и технологий, и источника приличного дохода, а день передачи самолёта можно отметить в календаре как день траура по и без того увядшей украинской авиационной промышленности.
Ссылка

Кстати, "все технологии" очередной хохляцкий трёп. Две трети деталей и оборудования делалось за пределами Хохланда. Что Китай собрался выпускать в 2019 - ведомо только китаёзам... Подмигивающий
  • +0.04 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
02 сен 2016 01:56:13

Добавлю, что воздушный старт с Ан-225 - это из области ненаучной фантастики... Про двигатели - просто ПОРВАЛО!  Тяга двигателей Д-18Т - 229,85 КН, а тяга двигателей Боинга 777 от 400 до 470 КН на 1 двигатель (в зависимости от двигателя, Ролс_Ройс или Дженерал Электрик)! Так что с двигателями у китайцев проблем не будет, у пиндосов более мощные купят или украдут (им привычно). Просто сей монстр им реально не нужен (так же, как и нам). Этот самолёт был "заточен" под одну единственную задачу, таскать на себе "Буран" и плевать на огромный расход горючего! У самолётов военно-транспортной авиации, которые летают не 1 раз в год на космодром, а ежедневно, несколько иные приоритеты.  Они должны перевезти максимум груза при минимуме затрат. И для этой цели "Мрия" не подходит...
  • +0.79 / 12
  • АУ
 
 
  grizzly ( Профессионал )
02 сен 2016 02:40:04

Тем не менее, в течение нескольких лет в Усрании разрабатывался проект "Свитязь" - запуск РН (если  правильно помню, "Зенита") со спины "Мрии" при выполнении ей горки. Расчеты делали в куевском институте кибернетики. Пришлось мне в 96 году держать в руках ихний отчет, вот где ненаучная фантастика была. Как обычно, проект накрылся медным тазом, но один из тогдашних начальников отделов в какляцком космическом агентстве Олег Уруский на откаты купил новенькую бэху.
  • +1.35 / 17
  • АУ
 
 
  mumux ( Слушатель )
02 сен 2016 12:40:53

"Мрiя" сейчас вполне себе таскает коммерческие грузы. Это даже более жёсткий с экономической точки зрения вариант, чем задачи ВТА. Из известных мне примеров - штампы по весне таскал из Германии в Китай. В принципе, штуки 3-4 таких самолётов покроют мировые потребности в подобных перевозках, когда надо утащить много, сразу и далеко, КМК.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
03 сен 2016 00:13:57

А по железной дороге было отправить не судьба? В чём срочность была? Доставка на аэродром груза массой под 200 тонн - дорогое удовольствие. Погрузка его в самолёт - это вообще "жесть", штамп - не танк и сам по пандусу не заедет. Надо устройства для транспортировки придумывать и создавать. Выгрузка и доставка до места назначения - это тоже "экстрим"... А, самое смешное в том, что "Мрия" - это всего навсего модернизированный под большую грузоподъёмность "Руслан"
Цитата: ЦитатаСамолёт Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планера, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100 («Руслан»). Основные отличия от Ан-124:
   новый центроплан;
   увеличение длины фюзеляжа за счёт вставок;
   замена хвостового оперения на двухкилевое;
   отсутствие хвостового грузового люка;
   увеличение количества стоек основного шасси;
   система крепления и наддува наружных грузов;
   два дополнительных двигателя.

Тот самый, который сейчас в Ульяновске модернизируют, на АО «Авиастар-СП»...Веселый
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  CCCR ( Практикант )
03 сен 2016 00:59:52

Есть грузы которые владельцы предпочитают поднять в воздух в одной стране и опустить на землю в другой.
Поезд может ехать через несколько таможенных зон с разными требованиями к перевозке некоторых грузов (а ведь везде надо договариваться и ставить в известность, платить подати и штрафы). Зачастую рельсы упираются в морской порт и тогда логистические расходы удваиваются.
Так что тяжелая авиация - специфический сегмент для специфических требований. Пока Ваш груз в воздухе - никакой чинуша не полезет под брезент.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Skur ( Слушатель )
03 сен 2016 06:59:20

Именно так. К тому же груз банально может не умещаться в железнодорожный габарит, особенно на дорогах с "европейской" колеей...
  • +0.11 / 5
  • АУ