Киев намерен добиваться запрета на международные полеты самолетов Ан, которые используются в России; это произойдет в случае, если российская сторона откажется от украинского сервисного обслуживания летательных аппаратов, заявил президент госпредприятия "Антонов" Александр Коцюба.
Ранее СМИ сообщили, что техническим сопровождением транспортного самолета Ан-124 "Руслан" может заняться Авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО "Ил").
"Компании, эксплуатирующие Ан в России, делают активные попытки уйти от "Антонова" как разработчика и перевести эту функцию на свои российские компании, в данном случае речь идет о компании "Ильюшин", — сказал президент "Антонова" на пресс-конференции.
"Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы, как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне России", — добавил он.
Коцюба отметил, что "Антонов" полностью выполняет свои функции по обслуживанию самолетов.
"Конечно, мы поставим (запрет на полеты за пределами России — ред.), потому что это имидж компании, это наши самолеты, которые создавались здесь, и, если кто-то будет управлять технической составляющей, кроме "Антонова", мы просто не гарантируем безопасность этих полетов", — подчеркнул он.Наиболее известными разработками "Антонова" являются Ан-2 ("кукурузник"), пассажирский лайнер Ан-24, крупный грузовой самолёт Ан-124 ("Руслан") и самый большой самолёт в мире Ан-225 ("Мрия").
В России самолеты "Антонова" используются как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
ссылка