Украина и украинско-российские отношения
206,830,408 349,266
 

  Урфин ( Специалист )
08 сен 2016 08:40:29

Шантаж по поводу Ан-124 способен ударить по самой Украине

новая дискуссия Дискуссия  914

Шантаж по поводу Ан-124 способен ударить по самой Украине

Имеется несколько зеркальных историй, где сама же Украина, а также члены ЕС нарушают права России

Украинский концерн «Антонов» грозит добиться запрета на полеты российских Ан-124 за рубеж – и все потому, что Россия старается избегать ремонта этих аппаратов на Украине. Речь идет о больших деньгах за сервисное обслуживание. Между тем сама Украина занимается ровно тем же – ремонтирует и продает летательные аппараты, права на которые принадлежат России.

Украина намерена добиваться запрета на международные полеты самолетов марки «Ан», которые используются в России, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания летательных аппаратов на киевском госпредприятии, заявил президент украинского госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба.
«Наша компания как разработчик имеет право поставить вопрос о запретах на полеты самолетов «Ан», которые эксплуатируются в РФ», – сказал он, утверждая, что это возможно в случае, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания на киевском предприятии. «Сейчас компании, эксплуатирующие «Ан» в России, пытаются уйти от сервиса «Антонова» и эти функции переложить на российские компании, в частности, на «Ильюшин», – сказал Коцюба, передает ТАСС. «Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне России», – заявил Коцюба (цитата по РИА «Новости»).

Ранее «Коммерсант» со ссылкой на неофициальные источники сообщал, что российские компании, эксплуатирующие грузовые самолеты Ан-124 «Руслан», разработанные в Киеве, намерены отказаться от техобслуживания на Украине. Техническим сопровождением транспортного самолета Ан-124 «Руслан» может заняться Авиационный комплекс имени Ильюшина.

До сих пор техобслуживанием занимался украинский концерн «Антонов» совместно с российским предприятием «Авиастар-СП» (последний занимался «Русланами», выпущенными в Ульяновске).



На «Русланах» летает авиакомпания «Волга-Днепр», в ее парке 12 таких самолетов. Еще девять Ан-124 в парке госавиакомпании «224 Летный отряд», входящий в Минобороны РФ. У Воздушно-космических сил также имеются военные транспортники Ан-124, которые планируется переоборудовать под коммерческие нужды «224 Летного отряда». Еще одним эксплуатантом «Русланов» являются украинские «Авиалинии Антонова», которые летают на семи таких самолетах.

Летный ресурс Ан-124 составляет 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет. Однако по условиям разработчика продление ресурса должна проводиться довольно часто – каждые 4 тыс. летных часов.

Позже в среду сотрудник пресс-службы «Антонова» опроверг информацию о намерении запретить Москве использовать любые самолеты «Ан» за пределами России, передает телеканал «Звезда». Он пояснил, что речь идет только о самолетах Ан-124-100 «Руслан», так как Коцюбе задали вопрос именно по обслуживанию этих лайнеров на российской территории. «Он ответил, что в этом случае мы не сможем обеспечить их сопровождение и гарантировать их безопасность. Соответствующее заявление мы озвучивали и ранее», – сообщили в пресс-службе. 

В официальном сообщении «Антонова» действительно прямо не говорится о том, что компания будет требовать запретить полеты «Русланов», однако это подразумевается. «Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего разработчика грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ», – говорится в сообщении ГК «Антонов».

Если гражданские самолеты Ан-124-100 будут выведены из-под надзора ГК «Антонов», то украинская компания обратится в международные авиационные организации «с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях», говорится в сообщении украинского госпредприятия. Там предупреждают о возможности авиапроисшествий.


Правовой аспект

С юридической точки зрения действия «Антонова» действительно могут привести к приостановке эксплуатации российских самолетов, говорит советник адвокатского бюро А2 Фарид Бабаев. В контракте на поставку, как правило, оговаривается, что эксплуатант самолета должен обращаться за продлением летной годности только к производителю. Установка нелицензированного оборудования может привести к прекращению гарантийных обязательств.

Однако украинский «Антонов» все же не может напрямую запретить международные полеты для «Русланов», эксплуатируемых Россией. «Для компаний, использующих самолет «Руслан» в России, Украина не является ни государством эксплуатанта, ни государством регистрации. Соответственно, ГК «Антонов» не может аннулировать сертификат эксплуатанта российских перевозчиков», – объясняет газете ВЗГЛЯД адвокат Владимир Постанюк.

В то же время украинский производитель может воспользоваться «окном возможностей», которое ему предоставляют материалы Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Если «Антонов» откажется гарантировать безопасность эксплуатации самолета, то это даст повод отдельным государствам приостановить полеты «Руслана» над своей территорией до окончания консультаций с Москвой», – поясняет Постанюк.

При этом у России нет формальных оснований для того, чтобы развернуть ремонт и обслуживание украинских самолетов: «Антонов» не продавал России соответствующих прав, а в отсутствие лицензии подобные действия означали бы грубое нарушение права. 

Самым простым выходом могла бы стать продажа Украиной лицензии на обслуживание «Русланов» российской стороне, однако такой исход событий выглядит в текущих политических условиях скорее фантастическим. Другой вариант – Россия может внести существенные изменения в конструкцию «Руслана», но это требует значительных вложений. Стоит ли идти на такие расходы ради чуть более 20 грузовых самолетов?

У России есть еще возможности воспрепятствовать наложению запрета на полеты «Русланов». «Для этого необходимо доказать, что обслуживание бортов производителем невозможно в силу веских причин. Например, использовать законодательный запрет Украины на военно-техническое взаимодействие, тем более что большинство бортов находятся в собственности МЧС и Минобороны», – говорит Фарид Бабаев.


Моральный аспект

У России имеются козыри в рукаве, которые она может использовать в случае, если «Антонов» выполнит свою угрозу и навредит работе российских «Русланов» за рубежом. Имеется несколько зеркальных авиационных историй, где сама же Украина, а также члены ЕС нарушают права России.

Во-первых, украинский «Мотор Сич» проводит ремоторизацию и ремонт вертолетов Ми-2, Ми-8 и Ми-24, которые имеются в распоряжении ВВС Украины, без участия российских разработчиков. А КБ им. Миля, напомним, находится в России и является правообладателем на все эти модели вертолетов. Более того, Украина перепродает эти советского еще производства вертолеты за рубеж после ремонта. Если Киев ударит по бизнесу компании «Волга-Днепр» и «224 Летного отряда», то Москва может выстрелить по бизнесу «Мотор Сич». Создание искусственного конфликта по поводу обслуживания Ан-124 может дорого обойтись самой Украине.

Будущее «Мотор Сич» после того, как украинская сторона разорвала кооперацию с РФ, оказалось под угрозой. Завод, конечно, может еще долго существовать, но в основном за счет ремонта и обслуживания уже выпущенных двигателей, массовое же производство на заводе обеспечивали в первую очередь российские заказчики. После введения Киевом запрета на военно-техническое сотрудничество между странами Москва в лице Объединенной двигателестроительной корпорации вплотную занялась импортозамещением украинских двигателей и уже делает первые успехи.

Россия постепенно может полностью стать независимой от украинских деталей, а вот украинским предприятиям найти других заказчиков для своей продукции будет сложно. А это значит, что на разработку новых технологий и продуктов у компании просто не будет средств. Закончиться может все печально – продажей в тот же Китай и двигателестроительных технологий Украины.

«Антонов», например, уже готов распродать технологии на самый большой в мире транспортный самолет «Мрия» Китайской Народной Республике. И хотя Киев уверяет, что права и документацию китайцы не получат, Пекин настроен получить именно их. В любом другом формате сделки просто не будет. Учитывая богатый опыт Украины по продаже оставшихся в наследство от Советского Союза технологий и техники, «Антонов», скорее всего, сдастся под давлением китайских денег. 

Вторая история касается Болгарии, которая отказалась от обслуживания своих истребителей МиГ-29 в России, предпочтя услуги Польши, партнера по НАТО. При этом Польша, конечно, не имеет ни лицензии на ремонт МиГ-29 третьих стран, ни актуализированной технической документации на выполнение ремонтных работ на двигателях самолетов МиГ. Это нарушение прав российской компании как разработчика и производителя самолетов.

Россия, конечно, была против такого поворота. Гендиректор РСК «МиГ» Сергей Коротков ранее говорил, что «в случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГ-29, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии. Это поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков. Мы сожалеем, что такое решение принимается исходя из соображений исключительно политической конъюнктуры и, вероятнее всего, является результатом давления извне».

Заключенное между Болгарией и Польшей соглашение ровно также нарушает нормы международного права и противоречит принципам обеспечения безопасности полетов.
Однако члены НАТО пренебрегли правами российской компании. И Украине, в военной доктрине которой стоит главная задача – углубить сотрудничество с НАТО, стоит смириться и признать, что пренебрежение Россией украинскими правами вполне законно. В противном случае это выглядит проявлением двойной морали.

«Антонов» так сильно переживает, так как не хочет лишиться прибыли от обслуживания российских «Русланов» и потерять статус монополиста в этой нише рынка, говорит Постанюк. Однако здесь может скрываться и политическая подоплека. «Низкие темпы ремонта самолетов по российским заказам официальный Киев может рассматривать как успешный экономический саботаж, который приносит компании существенные имиджевые дивиденды», – не исключает Постанюк. 

Собсно, ничего нового. Выстрел в ногу - излюбленная забава укров и пшеков с прочими европцами.
  • +1.25 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  darin sergei ( Слушатель )
08 сен 2016 09:06:13
Сообщение удалено

08 сен 2016 13:16:44

  • +1.04
 
 
  Урфин ( Специалист )
08 сен 2016 09:14:24
Сообщение удалено

08 сен 2016 10:16:44

  • +0.08
 
 
 
  darin sergei ( Слушатель )
08 сен 2016 09:29:14
Сообщение удалено

08 сен 2016 10:31:44

  • +0.00
 
 
  Боярин ( Профессионал )
08 сен 2016 09:16:44

Кстати, ЕМНИП, сейчас Русланы и модернизируются в Ульяновске.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Vick ( Практикант )
08 сен 2016 09:43:56
Сообщение удалено

08 сен 2016 13:46:44

  • +0.21
 
 
 
 
  darin sergei ( Слушатель )
08 сен 2016 09:48:46
Сообщение удалено

08 сен 2016 11:01:44

  • +0.00
 
 
 
 
  Nazgul ( Практикант )
08 сен 2016 09:49:15
Сообщение удалено

08 сен 2016 11:01:44

  • +0.00
 
 
 
 
 
  typhoon941ssbn ( Слушатель )
08 сен 2016 10:49:39

Мы с миленком у метрА
Модернизировались до утра
Модернизировались бы ишшо - 
да болит... ну, дальше сами знаете.
  • -0.24 / 12
  • АУ
 
 
  марта60 ( Слушатель )
08 сен 2016 09:48:58
Сообщение удалено
марта60
10 сен 2016 11:43:49
Отредактировано: марта60 - 10 сен 2016 11:43:49

  • +0.02
 
 
 
  darin sergei ( Слушатель )
08 сен 2016 09:58:00
Сообщение удалено

08 сен 2016 11:01:44

  • +0.00
 
 
  Внимательный ( Практикант )
08 сен 2016 12:17:44

 Да нет, увы, могут. Международные правила и законы на их стороне. Но у нас на каждую хитрую жопу с лабиринтом, своя дрель припасена! Мы можем перевести их все в ведение Мин. Обороны и тогда "изя фсё"  для них законы не писаны!Веселый
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
08 сен 2016 15:11:47

А вот все - не надо. Надо оставить один борт на гражданке. И пусть хохлы держат в надлежащем состоянии всю инфрастуктуру за ради обслуживания этого одного борта. А если не смогут обслужить в заданные сроки - пусть платят неустойку. Если бы я был султан, то именно так бы и поступил.
  • +0.81 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  gadyuka ( Практикант )
08 сен 2016 15:48:18
Сообщение удалено

08 сен 2016 17:01:44

  • +0.17
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 сен 2016 15:53:22

Эти бЫмажки много значат для разрешения Полётов . Для страховщиков - если Изготовитель не сопровождает - значит никакой ответственности  у страховой компании нет(что хотите - то и делайте , но страховка не действительна) . Так-же и Ракета Днепр .  (Эту ТОнкость многие просто не знают)
PS Последний "Днепр" (возможно крайний) не могли пустить - 404 запретила допуск своих специалистов . Все регламентные работы освоены Нашими - но , нужны Разрешения из Днепропетровска .  В итоге допустили , пустили , но ... ИМХО - эта бодяга задолбала Наших.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gadyuka ( Практикант )
08 сен 2016 16:54:12
Сообщение удалено
gadyuka
08 сен 2016 18:01:44
Отредактировано: gadyuka - 08 сен 2016 18:01:44

  • +0.17
 
 
 
 
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
08 сен 2016 17:03:13
Сообщение удалено

08 сен 2016 18:16:44

  • +0.25
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 сен 2016 17:28:39

Волга-Днепр . Сугубо коммерческое предприятие . Успешное . Русланы.  Передать свои  в МО - убить имидж , когда можно , пусть и дорого , но перевозить всякую негабаритную фигню.
PS Кстати Антонов в большей части от этого и кормится.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
08 сен 2016 17:32:47
Сообщение удалено
Урфин
08 сен 2016 18:46:44
Отредактировано: Урфин - 08 сен 2016 18:46:44

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 сен 2016 17:38:12

У МО есть свои (Те без проблем - военные) . Речь о коммерческих
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  exUSSR ( Практикант )
08 сен 2016 17:46:53

Свидомое ещё и удивляется, что Россия щемит 404-ю помойку?
Во темнота...
Это же процесс ликвидации ВГН всеми доступными средствами.
  • +0.95 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
08 сен 2016 17:50:10
Сообщение удалено

08 сен 2016 19:01:42

  • +0.84
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  exUSSR ( Практикант )
08 сен 2016 17:53:04
Сообщение удалено

08 сен 2016 22:01:42

  • +0.51
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
08 сен 2016 17:56:50
Сообщение удалено

08 сен 2016 19:01:42

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 сен 2016 18:15:18
Сообщение удалено
OlegNZH_
08 сен 2016 18:35:26
Отредактировано: OlegNZH_ - 08 сен 2016 18:35:26

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
08 сен 2016 18:24:32
Сообщение удалено

08 сен 2016 19:31:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 сен 2016 18:42:04

Дык ...я и не лезу , просто прокомментировал Её опасения . я не Агроном - поэтому не сужу.  (о том , чего не знаю )Улыбающийся
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 сен 2016 18:01:57
Сообщение удалено
Rom4eg
08 сен 2016 22:16:44
Отредактировано: Rom4eg - 08 сен 2016 22:16:44

  • +1.27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
08 сен 2016 18:35:09
Сообщение удалено
Kingle
08 сен 2016 22:46:44
Отредактировано: Kingle - 08 сен 2016 22:46:44

  • +0.18
 
 
 
  bormann ( Слушатель )
09 сен 2016 20:05:17

меня больше интересует - по какому правду они считают, что это их самолеты? неужели при Союзе весь цикл разработка-производство были реализован только на Украине?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
09 сен 2016 20:42:42

А Вас не удивляет, что они считают часть Руси изначальной своей? 
Без всяких прав вообще, см. какую именно землю призвал не посрамить своих воинов киевский князь Святослав.
На этом фоне претензии по самолетам как-то даже незаметны Смеющийся
  • +1.23 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  bormann ( Слушатель )
09 сен 2016 20:50:42

а при разделе Союза стоял вообще вопрос раздела интеллектуальной собственности? может поэтому с нашей стороны отвечают всякие "эксперды", а специалисты не утруждают себя сотрясением воздуха?
 
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
09 сен 2016 21:08:59

Наследницей СССР де факто признана Российская Федерация .
 Там вообще все наше .Целующий
Кстати , в каждой шутке лишь доля шутки . Не потому ли на Украине с таким азартом принялись проя-ть общее достояние ?
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ермаков Максим ( Слушатель )
09 сен 2016 21:14:28

По факту и юридически да, но как-то старались не сра...я. Так как ВСЕ строили и проектировали всем союзом. По хорошему. Начни мы развод по всем правилам. До сих пор-бы считались.
  • -0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
09 сен 2016 22:32:18
Сообщение удалено
Мастер Фикс
13 сен 2016 17:52:37
Отредактировано: Мастер Фикс - 13 сен 2016 17:52:37

  • +0.69
 
 
 
 
 
 
 
  bormann ( Слушатель )
10 сен 2016 01:25:12

а можно подробнее? как разделили?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
10 сен 2016 01:58:02
Сообщение удалено
Мастер Фикс
13 сен 2016 17:52:47
Отредактировано: Мастер Фикс - 13 сен 2016 17:52:47

  • +0.50
 
 
 
 
  OV SPb ( Слушатель )
09 сен 2016 21:14:38

Дело в том, что в основном интеллектуальная собственность (в данном случае - проектно-технологическая документация) в Союзе не выделялась в качестве объекта собственности (ну, за исключение авторских и патентов), посему и не могла быть объектом дележа. Я как-то упоминал уже на нашем форуме, что в Питере, при приватизации, наши местные хапуги захватывали здания НИИ, а те, кто за ними стояли, просто вывозили результаты НИОКР. Некоторые эксперты приписывают резкий скачок в Штатах в области н-т-разработок в то время как раз халявной н-т-документации, вывезенной от нас. Лично знаю пару хороших примеров.
Хорошо, что оборонку не приватизировали.
  • +0.73 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  bormann ( Слушатель )
10 сен 2016 01:23:39

т.е. по факту это пук в воздух? иначе может оказаться что Ан - это совсем не их Ан?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
10 сен 2016 17:56:21

Во времена СССР поддержка в процессе эксплуатации была передана на "Антонов". Сейчас МАК перенесет сертификацию с Антонова на "Авиастар" и изяфсё.
  • +1.29 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 сен 2016 18:24:41
Сообщение удалено
.BANZAI
10 сен 2016 18:49:31
Отредактировано: .BANZAI - 10 сен 2016 18:49:31

  • +0.03