Киев закупит белорусские автобусы почти на 474 млн грн
Лучшее ценовое предложение по поставке 100 полностью низкопольных автобусов большой и особо большой вместимости в рамках объявленного “Киевпасстрансом” тендера на их закупку оказалось у официального дилера Минского автомобильного завода (МАЗ) – ООО “МАЗтранссервис” (Киев).
По итогам аукциона, состоявшегося в среду на портале ProZorro, “МАЗтранссервис” в рамках первого лота предложил 70 ед. 12-метровых автобусов МАЗ 203069 за 290,22 млн грн, тогда как второй участник – автосборочный завод автокомпании “Богдан Моторс”- автобусы “Богдан” за 298,192 млн грн (соответствует ожидаемой цене закупки).
В рамках второго лота на поставку 30 ед. сочлененных автобусов длиной не менее 18,5 м вторым участником аукциона выступало ООО “Авто-Регион”, которое предлагало автобусы МАЗ 215069 за 183,6 млн грн, тогда как “МАЗтранссервис” те же автобусы – за 182,16 млн грн (ожидаемая цена составляла 183,632 млн грн)
В ходе аукционов участники не понижали первоначально предложенные цены.
Автобус МАЗ 203 рассчитан на перевозку не менее 100 пассажиров, в том числе 28 сидячих мест, МАЗ 215 – не менее 167 пассажиров (38 сидячих).
Ранее управляющая компания холдинга ЛАЗ – “Сити Транспорт Груп” заявляла, что условия тендера на поставку автобусов “прописаны” под автобусы МАЗ.
Согласно информации на ProZorro, аукцион на поставку Киеву 60 сочлененных троллейбусов не более чем на 481,8 млн грн (второй лот тендера на поставку 100 троллейбусов) не состоялся, поскольку из трех поданных заявок были квалифицированы только документы автосборочного завода “Богдан”, тогда как предложения ООО “Укрпастех” (Киев), предлагавшего львовские троллейбусы, были отклонены из-за несоответствия заявленным техническим характеристикам.
По первому лоту в рамках этого тендера (40 низкопольных троллейбусов длиной не менее 11,9 м) не более чем за 202,39 млн грн в аукционе будут участвовать ООО “Укрпастех” (троллейбусы “Электрон”) и автозавод корпорации “Богдан” (их ценовые предложения пока не обнародованы).
http://news.finance.ua/ru/news/-/384052/kiev-zakupit-belorusskie-avtobusy-pochti-na-474-mln-grnВ корпорации "Богдан" объяснили, почему не выиграли тендер на 100 автобусов для Киева2016-09-08
Как вчера сообщал AUTO-Consulting, в киевском тендере на поставку 100 автобусов убедительную победу одержал белорусский МАЗ. Ему удалось выиграть и лот на 70 одиночных автобусов, и лот на 30 автобусов-"гармошек". Противостоять МАЗу лишь в одном из лотов пытался украинский "Богдан", но предложение от дилера МАЗа было доступнее. Хотя разница и была небольшой - всего 2,7%. Можно было побороться.
Сегодня пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля в интервью агенству "Интерфакс-Украина" пояснил, почему не удалось выиграть киевский тендер по автобусам. Срок поставки, установленный заказчиком при объявлении тендера на 100 автобусов и 100 троллейбусов, до конца года практически невыполним ни для одного из поставщиков.
"Тендер объявили только в июле, договор – хорошо, если будет подписан в сентябре. Затем необходимо поступление предоплаты для закупки комплектующих, которые могут поступить ориентировочно в ноябре, да и цикл изготовления такой сложной техники не один месяц. Но "Киевпастранс", к тому же, предусмотрел очень жесткие санкции за нарушение сроков поставки", - отметил он.
Пресс-секретарь корпорации добавил, что в этих условиях говорить о "сливе" МАЗу тендера на поставку 100 автобусов, как минимум, некорректно.
"По моей оценке, МАЗ может уложиться в срок и поставить к концу года 100 автобусов только в том случае, если у него уже есть готовые корпуса под этот тендер", - добавил он.
С.Красуля также отметил, что этот тендер показателен тем, что это болезнь бюджетных закупок не только Киевом, но и Украиной в целом, когда крупные тендеры объявляются под конец года с жесткими сроками поставки и всего 30%-ной предоплатой в условиях нестабильности на валютном рынке.
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=36981Действительно непонятно, как компания Президента могла проиграть тендер заказчиком которого была мерия Кличко...