"А как же оно тикает? " Потребительские рынки и прилегающие сегменты.
23,264 109
 

  Green Simbir ( Слушатель )
  31 май 2009 00:57:34

Тред №113633

новая дискуссия Дискуссия  201

4. Описание производственной цепочки.

4.А Конструирование


Само конструирование состоит из этапов:
- эскизирование
- создание лекал на модель
- отшивка контрольного образца
- перенос модели в электронный вид
- градация лекал по размерам
- техническое описание модели и прочая документация
На рынке подобных услуг стоимость работ: 5 -15 тыс. рублей за модель.

В моём случае, эти работы на себя берёт заинтересованный человек из нашей семьи. Его квалификации достаточно, чтобы выполнить работы. Но на будущее, нанимаем сдельно специалиста.

Время этапа: 2-3 недели.

Это, кстати, самый тонкий этап. От того насколько удачно отработает модельер, и насколько "угадаем" с моделью зависит скорость продаж. Даже качество пошива и материала не критично - их-то можно всегда контролировать.

4.В Материал

Знакомство с рынком трикотажных полотен меня несколько разочаровало. Российского производства трикотажных полотен почти нет – объём 600 т в месяц примерно. Это и понятно, сырьё после распада СССР приходится ввозить. При этом, чаще всего это полотна не высокого качества и идущие сразу в работу по пошиву прямо на той же фабрике. Так в Ульяновске это фабрика «Русь».

Большую часть рынка полотен занимает Турция (почти 80%). Меньшую – республики средней Азии и Польша. Это означает, что часть в себестоимости продукции, относящаяся к материалу, зависит от колебаний курса рубля. И прайсы поставщиков привязаны в основном к $.

Поэтому вообще создаётся двоякая ситуация: с одной стороны, укрепление рубля удешевляет материалы, с другой – удешевляет импортную готовую продукцию конкурентов. И наоборот.  Хотя доля материалов в себистоимости примерно 25%-40%.

Трикотажное полотно на 1000 костюмов: 110.000 рублей
    + 25.000 рублей (фурнитура, этикетки, размерные метки, пакеты, лейблы)


4.С Производство

Тут используем вариант местного оутсорса. В Ульяновской области уже есть цеха, заинтересованные в загрузке, можно выбрать. Производство по нашему заказу передаём местному швейному цеху. Передаём им материал, фурнитуру и техническое описание модели, а так же контрольный образец. Контролируем расход материала и качество. При необходимости, отшитые изделия передаём другому производителю для нанесения рисунка шелкографией или вышивкой.

Точные цифры по производству сильно разняться от модели, но в среднем они сопостовимы с затратами на материал и фурнитуру.

Пошив 1000 костюмов: около 125.000

Нанесение шелкографией рисунка на 1000 костюмов: ок. 15000 рублей

Срок исполнения для 1000 костюмов: около месяца

4.D Логистика

По Ульяновску и области – заёмная или нанятая машина (В моём случае, на выбор или легковая или Газель – мне обходится практически бесплатно). Расходы на транспорт: в среднем 1000 рублей в день для перемещения по области. В дальнейшём приобретение своего транспорта. Закладываем 20.000 рублей

На примете есть 3 варианта поставок материала и фурнитуры:
со склада в Москве от представителей импортных (в день оплаты);
со склада в Ульяновске (заказ, исполнение около 2 недель, +20-30% от цен в Москве);
от производителя в Ульяновске («Русь», качество так себе, цены ниже московских).

Каждый из вариантов имеет свои плюсы/минусы. Рассматриваем пока вариант поставки из Москвы.  Доставка 350-400 кг груза из/в Москву: 5000-7000 руб, сутки.
Одна поездка в Москву поездом: 4000-6000 рублей.

4.F Персонал
- Модельер-Конструктор. (7.500-10.000/месяц или 25000-30000 единовременно за 5 моделей)
- Бухгалтер (5000/в месяц)
- Дистрибьютор (10-15 тыс. в месяц в виде процента)
Итого: 30 тыс./месяц
Пока все эти должности либо заняты «своими» людьми, либо их обязанности исполняю я. Позже наймем специалистов.
Отредактировано: Green Simbir - 31 май 2009 01:29:27
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  НЕкрутой экономист ( Слушатель )
  31 май 2009 01:26:49

Ну и плавно надо перейти к себестоимости изделия, а в конце плана - к предполагаемой цене изделия.

Цитата
4.С Производство
Пошив 1000 костюмов: около 125.000

Нанесение шелкографией рисунка на 1000 костюмов: ок. 15000 рублей


Перенастройка оборудования/рук/техпроцесса - и на какие-то 1000 костюмов (которые они наверняка еще не шили, нет т.е. опыта изготовления таких моделей), пошив - и всего за 125 тыс? Как я знаю по Ивановским фабрикам, за 125 руб/шт сумму Вам не то что одежду (а детская потому и дорогая, что, блин сложно путью сшить маленький размерчик - перекашивает сильно), мешок разве что (или простыню) сошьют.
Но пусть тут Bobik выскажется.

Нераскрыто:
Какой спрос, на какие модели, на какой соцслой/возраст населения(и по кошельку тоже) расчитываете, какие ценовые сегменты планируете захватить, кто конкуренты, что предлагают они, почему покупатели предпочтут Вашу продукцию, а не конкурента... И вообще - куда и в каких объемах предполагаете торговать? Оптом - в магазин (есть исследование, кто возьмется реализовывать?), иил на рынке стоять?
Потом - совершенно не раскрыта производственная логистика: Вы сразу все пошили - загрузили в Газель - повезли по области? Далее продали, поехали за материалом, привезли на фабрику - нач. т.А?

UPD: Учитывая Вашу правку по целевой группе - а сколько молодых семей из охватываемой области распространения продукции смогут купить десткую одежду? А именно Вашу? А по 750 руб?
Хотя бы приблизительно (но в зависимости от Ваших "разъездов" по области дистрибьюции - ведь никто не поедет (как в советские времена) именно за Вашей одеждой в Москву (в соседний город, на другой конец города), тем более - за продукцией с таким хилым брендом (ну, или Вы владелец ТВ-канала хотя б в вашей и соседних областях).



Маркетинг - это не ФОРМИРОВАНИЕ рынка, а сначала его изучение. Нет, вы конечно, можете сформировать рынок под себя - ну, думаю, млдр. (руб) Вам хватит.
Брендинг - это составляющая продаж, а не синоним маркетинга.
Да и брендинг за 100 тыс (т.е. создание узнаваемой торговой марки/производителя, создание имиджа добротности и качества) - это что-то фантастическое. Это если даже по 100 руб выдавать из этой суммы всем потенциальным покупателямУлыбающийся


Так а где изучение спроса-то? Тот самый пресловутый маркетинг? Ну надумали Вы продавать по 1000 комплектов - а кто хоть будет Вам эти цифры по сбыту подтверждать? Ведь, скажем, в деревне, куда вы попадете как некий заезжий коммерсант, у вас и 5 шт не купят.
А изучается спрос очень легко: либо берется несколько магазинов в разных точках описанного круга Вашей дистрибьюции (магазины по продаже детских вещей по типу "Мама и Я"), и под пытками выясняется кол-во, цена и виды проданной одежды за последние полгода (чтоб как раз на кризис оценить); либо - тыс. за 400 (все-таки не сыр, здесь у Вас рынок пообширней, и по моделям, и по охвату) Вам сделают такой отчет (а может, и наврут - ведь всем лень трудиться, возьмут и вляпают данные какого-нибудь Росстата по данной области; тут уж сами думайте, насколько они будут достоверны, да еще в приложении в маленькому бизнесу детской одежды).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Green Simbir ( Слушатель )
  31 май 2009 22:16:43

Ориентиры по цене я указал:

А расчёту себестоимости собственно и посвящено исследование. Величину оборотных расходов я вывел в таблице. Теперь надо внести туда затраты на развитие дистрибьюции и оценить те разовый расходы, что я ещё не учёл - это вопрос следующего шага, который я ещё опубликую.


Ну, тут мне, видимо, надо пойти к своему производственнику и сказать: "Извини, Андрей, но мне ребята в Интернете говорят, что ты что-то продешевил. Так, говорят, не работают уже. Пересчитай свою работу немедленно!" Так? = )

Не знаю, может Ивановские фабрики и не способны на подобное, но большинство мелких швейных цехов считают эти деньги нормальными. Я прочесал довольно прайсов и производителей детской одежды ясельного трикотажа. Взгляните, вот один из подобных производителей низового сегмента (те самые 85%) и его цены, в которых "работа" занимает меньше 40%. Обратите внимание, это их "розничные" цены, т.е оптом готовы отдать ещё дешевле.

Все технические вопросы с моим производителем обговорены, каждый шов на пробных экземплярах просмотрен, подобные изделия они уже шили.



Вот собственно этому будет посвящена вторая половина моего плана. И тут я, как уже написал, прошу помощи, потому что эта часть находится только в проработке.


Производственная логистика (автомашина, перевозчик, поезд) учтены и рассчитаны уже. Основные пункты производства и сбыта находятся в городах. По области не требуется ездить.

Я уже написал, что ориентировка - городская молодёжь. Я уже сделал на это поправку, выкинув из рынка четверть объёма (сельское население в регионах, и 1/4 - даже много). Дистрибьюция, кстати, в сельских районах до безобразия проста - раз в месяц владелец магазина с подобными товарами заезжает в город на оптовый рынок для пополнения ассортимента. Или раз в полгода совершает поездку в Москву с той же целью. Это из общения с владельцем магазина в небольшом райцентре Ульяновской области. К тому же частенько сами сельские жители появляются на городских вещевых рынках для покупок. В любом случае, на этого потребителя я не рассчитываю. Мой сегмент - 7.5% всех покупателей. И эти 7.5% покупают в той ценовой категории на которую я ориентируюсь. 85% потребителей дешевой одежды и 7,5% покупателей ползунков со стразами D&G - это не мой потребитель. = )



Вы правы, НЕкрутой, платить 2.5-3 тыс. евро (а примерно столько стоят подобные услуги на нашем региональном рынке)за изучение спроса и рынка я не собираюсь. И провожу его самостоятельно, неспеша, но уже не первый месяц. Мою способность изучить открытые источники Вы знаете. = ) А опросы я проводил как со всеми встречающимися молодыми родителями, так и проводя опросы на разнообразных "мамских форумах". Вот пример на ульяновском форуме. Так по крохам информацию и собирал. С продавцами одежды тоже беседовал. После отшивки контрольных вариантов беседы будут уже более предметными.

И как раз моя информация говорит о том, что бренд сейчас на нашем рынке детской одежды играет мизерную роль. Поэтому под "брендингом" я понимаю лишь создание визуального и эмоциального образа (этикетки, сайт, мелкие подарки = )) И серьёзно не рассчитываю на него пока.


Иван, спасибо за информацию. Если честно, то изучением ретейла в Самаре собираюсь заняться в этот приезд в Россию. Что же касается условий реализации, то отдавание товара на реализацию - это, к сожалению, не исключение, а правило для ретейла легкой промышленности. Я это знаю. Будут шишки - готов. Постепенно наладится и сбыт.

Что же касается сегмента, то я уже писал, я рассматриваю даже не 20%, а всего 7.5% от рынка детской одежды данного возраста.

Про зимний сезон помню, если успею и налажу всё, то в конце лета следующая из коллекций просто обязана будет ориентирована на зимний сезон.

Бобик, я если честно, тоже абсолютно не знал рынка легпрома до этой зимы. Сейчас тоже знаю мало,но постепенно набираю информацию, поэтому любой совет и помощь будут только к месту.

Попробую сегодня продолжить публикацию второй части плана. Всем спасибо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Иван П ( Слушатель )
  02 июн 2009 14:39:58

20% - это весь рынок. Если Ваш товар займет большую часть соответствующих полок в каждом детском отделе… Что просто нереально… Учитывая, что у Вас всего 4-5 моделей, они займут ¼ часть одного вешала…  Модели могут продаваться год и более.  Учитывая это, первоначальные вложения уже несколько млн. – ведь нужно либо ждать пока продадутся все, либо «напихивать» новые.
Зимне/осенний сезон – 8 месяцев в году, против 4-х летних. Может лучше с него и начать?
Разрабатывать «новые» модели, в Вашем случае, по моему, нецелесообразно. Если только есть огромный опыт.  Советую просто «сдирать» готовые изделия из ЮВА, может быть меняя ткани и фурнитуру.   А может вообще начать с реализации этих изделий?
В любом случае, Ваши уязвимые места – малый объем, дистрибуция, высокие издержки на пошив (по сравнению с ЮВА), худшее качество пошива.

Не совсем понятно, почему Вы "приезжаете" в Россию... Если Вы не на месте многие детали и трудности от Вас просто ускользают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Green Simbir ( Слушатель )
  03 июн 2009 00:03:49
Бобик, ссылки на источники по цифрам и трендам.

По трендам, как раз на днях ГКС опубликовал Предположительная численность населения Российской Федерации
В нём даны прогнозы (3 варианта) на ближайшие 20 лет по рождаемости с разбивкой по регионам.

Количественные оценки рынка я брал как раз методом гугления, из многочисленных новостей, основанных на исследованиях. Вот, к примеру, такие данные всплаывали. Сами исследования попадаются, но естественно платные. Наиболее "свежие" цифры и оценки я нашёл на октябрь 2008 вот тут. Но везде фигурируют практически одинаковые оценки, докризисные.

За ссылку спасибо, пороюсь в этой "свалке маркетолога". = ) Но данных по рынку детской одежды там нет, уже просмотрел.

По основным игрокам на рынке (по крайней мере по брендам) информация собрана кое-какая. Собственно, если предыдущий приезд в Россию был посвящен изучению производственной цепочки и поставщикам, то очередной будет посвящен изучению сбыта. Однозначно это будут не рынки, хотя они имеют очень большой объём - 80% продаж одежды происходит на них. Остаются магазины (мелкие и сетевые) Вот на них и буду ориентироваться. Так же надеюсь попробовать московские оптовые точки. Но в целом, да, сбыт - пока это у меня, увы, на данный момент белое пятно. Ничего, заполним! = )

Опять же, разговаривать со сбытом проще, имея на руках "опытную коллекцию № 0". Вот её, в количестве примерно 100 (5 моделей * 20 шт) экземпляров я и собираюсь произвести первым делом.

Буду рад любой информации, по тому, как эффективнее всего это сделать. Если Вам не сложно, Бобик, вышлите свой проект на greensimbir (@) gmail.com. Интересно посмотреть, как это делается "по-взрослому".



Иван, мы кажется, не понимаем друг друга в области доли рынка. = ) Я не говорю, что займу 7.5% рынка детской одежды в России. 7,5% - это те потребители, которые готовы платить за одёжку ту цену, на которую я ориентируюсь. И вот среди них, среди этого сегмента, я готовлюсь откусить около 1% только в двух регионах. Чтобы понятнее было, мой ориентир - 0,03% от всего рынка детской одежды в России. Или три десятитысячных! Не так много. = )

То на что я ориентируюсь на стартапе - это не только летняя одежда, она же является фактически детским бельем - т.е. для ношения в домашних условиях. Но на зимнюю, да, буду ориентироваться в дальнейшем, если успею. Т.к. отшивать зимнюю одёжку осенью - уже поздно.

С нонейм из ЮВА я не соперничаю. С ним соперничают подпольные и полуподпольные российские фабрики. Это 85% рынка. Я прекрасно понимаю, что не смогу организовать столь малые издержки, если буду делать всё с нуля и "по правилам". Да мне это не очень и интересно. Но и делать свои конструкции я собираюсь не сразу. Предложенный Вами, Иван, принцип передирания и замены пары деталей - это правило, царящее в легпроме. = ) Там никто даже не пытается защитить свои авторские права - слишком сложно что-либо доказать. И да, я буду подобными методами пользоваться на первых порах, никуда не деться. Буду отбирать наилучшие решения в своём ценовом диапазоне. Да собственно, уже отобрал несколько.

Вообще, главная головная боль у всех владельцев бизнеса в легпроме каждый сезон - это "выстрелит" или нет хотя бы какая-нибудь из моделей отшитой коллекции. Если "выстреливает", значит можно срочно дошивать тиражи и выезжать именно на этой модели. И так каждый сезон. = )

А про переезд в Россию, всё очень просто. В декабре 2006 по семейным обстоятельствам (женитьба) я бросил московскую работу в 2000$ ежемесячно и переехал в Германию на пособие и удалёнку. Я вообще открыт новому опыту. Однако связи с Россией не терял никогда. Но с началом Кризиса посчитал, что дальше в Германии сидеть скучно и бесперспективно, принял решение о возврате в Россию. Однако сразу это сделать не получается - жене надо закончить обучение тут. Вот и мотаюсь туда-сюда пока на две страны. Из 5 месяцев 2009 только три провёл в Германии. На всё лето приезжаю запускать проект. Как дальше пойдёт - посмотрим.

Вот всё обещал выложить продолжение расчётов погодовое, но всё никак руки не доходят. Извиняйте. Но как и обещал, буду докладывать о ходе проекта. Так вчера по скайпу переговорил с двумя модельерами на предмет поучавствовать в проекте. Одна из них работала на Sela, и её портфолио и умение мыслить мне подошло. Зато вторая показалась более ответственной и въедливой в предмет. = ) Будем посмотреть.

Всем спасибо, буду продолжать.
  • +0.00 / 0
  • АУ