Перспективы развития России
25,549,048 131,548
 

  Удаленный пользователь
30 сен 2016 13:50:33

Первый построенный в Нижнем Новгороде катер на подводных крыльях «Витамин» был передан заказчику

новая дискуссия Новость  594


В Нижнем Новгороде Центральное конструкторское бюро им. Алексеева построило и передало заказчику первый современный катер на подводных крыльях.
Как сообщается на официальном сайте ЦКБ им. Алексеева, катер, получивший название «Витамин», предназначен для водных прогулок, отдыха и служебно-разъездных целей. Он оснащен современной электроникой, креслами с пневмоамортизаторами и подруливающим устройством. Движется «Витамин» плавно со скоростью 85 км/ч. Судостроители надеются получить много заказов от частных покупателей. Катер рассчитан на состоятельных заказчиков: салон выполнен в современном дизайне с панорамным остеклением и климат-контролем, палуба отделана хромированными элементами с вставками ценных пород дерева. http://www.vgoroden.ru/?id=404156
Отредактировано: Гималаев Илья - 30 сен 2016 13:51:24
  • +0.31 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (51)
 
 
  Gogeng ( Слушатель )
01 окт 2016 05:36:44

Казанки с пристёгивающимися подводными крыльями смотрят на вас с недоумением из махровых советских времён. Веселый


Волжкая осетринка уйдёт ещё глубже. Много её мелконарубленной по берегам одно время было, 1965-1968 точно, сам видел стерлядок порубленных.
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
  Swet ( Слушатель )
02 окт 2016 05:19:37

Этот катер на подводных крыльях никак не может быть первым. У меня ясные детские воспоминания времён СССР, как такие катера рассекали по рекам. И я не ошиблась,  Вики тоже помнит об этом :

Цитата: ЦитатаВ Советском Союзе «Ракета», первое пассажирское судно на подводных крыльях, вступило в эксплуатацию в 1957 году. С конца 1950-х годов начался серийный выпуск пассажирских судов на подводных крыльях «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Беларусь». В 1970-е — 1980-е гг. последовали суда «Восход», «Полесье», «Колхида», «Циклон», «Ласточка»

А вообще первые попытки создать подобный катер были предприняты ещё в конце ХIХ в.
Другое дело, если он "современный". Тогда на этом и надо акцентировать внимание. Убрать слово "первый" и уточнить, в чём современность.
  • +0.58 / 12
  • АУ
 
 
  Skur ( Слушатель )
02 окт 2016 11:07:30


Кроме того, были и совсем небольшие катера на подводных крыльях - типа "Волга", выпускавшиеся с 1957 до 1989 года:




Вряд ли новый катер отличается от прежнего чем-то принципиальным
  • +0.35 / 8
  • АУ
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
02 окт 2016 11:56:51

Ага. А когда вы прочитаете, например, "в войска передан первый современный комплекс ПВО С-500..." Вы, наверное, напишете:
- Первый комплекс ПВО был разработан в Германии в середине 40-х и назывался "Вассерфаль" (Вики помнит об этом), так что С-500 это не первый ЗРК. И вообще, у меня яные детские воспоминания времен СССР, что в СССР уже тогда были зенитные ракеты. Так что слово "первый" надо убрать и уточнить, чем отличается этот ваш С-500 от Вассерфаля. Или хоть от С-25.
  • -0.13 / 14
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2016 14:44:04

Коллега, давайте не передергивать, автор поста, как я полагаю, имел ввиду, что хвастать катерами на подводных крыльях, которые рассекали Волгу в огромных количествах еще 50 лет назад, мягко говоря не стоит. Если бы ввели новый катер на магнитно-гравитационной подушке - вот это я понимаю)))).
И С-500 качественно новый комплекс по сравнению с С-300 СССР, развитие здесь вполне очевидно, поэтому про него можно сказать первый.
А по водному транспорту на крыльях - сплошной регресс - во времена СССР мы регулярно плавали из Саратова в Балаково или Волгоград на Метеоре - вот это была моща и скрость и размах))))
Сейчас такого транспорта в Саратове и Волгограде нет от слова совсем. До объемов водных перевозок по Волге времен СССР нам пока очень далеко.
  • +0.82 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  alexus_90 ( Практикант )
02 окт 2016 15:45:07

Вы сами себя, вместе с дамой, запутали. Речь шла именно про катер, а не пассажирское судно. Всё. Надеюсь разница между этими типами судов понятна.Улыбающийся
  • -0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2016 15:49:32
Сообщение удалено
AntonL
02 окт 2016 19:19:52
Отредактировано: AntonL - 02 окт 2016 19:19:52

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  alexus_90 ( Практикант )
02 окт 2016 15:55:33

Тут вот какой момент, Волга - это ещё не вся страна, на Амуре (в советское время) - я, for example, что-то не наблюдал массу рассекавших катеров на подводных крыльях.
Если что, то "Метеор", "Ракета" и прочие кометы с полесьями - это не катера. Совсем.Улыбающийся Это я и хотел донести.
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  NaCl ( Слушатель )
02 окт 2016 16:16:27

На Амуре таких катеров вообще не помню. "Метеоры", "Ракеты" - помню, постоянные маршруты до Николаевска, до Хабаровска из Комсомольска были. Катера были с водометным двиглом и обычным подвесным - "Амуры", "Прогрессы", "Казанки". Катеров и лодок у населения было больше, чем машин. Что и понятно на такой реке.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gogeng ( Слушатель )
03 окт 2016 01:11:34

Погранцы с Амура, на своих МАКах говорили что эта речка коварна как никакая другая. Дохрена топляков, мели и банки мигрируют, вот и стрёмно там на крыльях летать по воде. Не прижились такие судёнышки. Проще глиссировать.
  • +0.31 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NaCl ( Слушатель )
03 окт 2016 01:19:14

Речка?! Смеющийся Вот это обидно ща было. Это речищщща. Да еще с безумно запутанной поймой - протоки, речушки, острова, отмели, косы. Как-то на острове нашла целое озеро тухлой ухи - Амур так быстро обмелел, что рыба за ним не поспела и сварилась в мелком озерце. Дофигища рыбы. Жаль не наткнулась на озерцо на пару дней раньше. Прибывает вода тоже быстро. Коварен - не то слово, несмотря на неспешное течение. В шторм волны бывают очень неприятные, а топляк отец всегда очень внимательно высматривал и никогда не лихачил на лодке.
И вот да - глиссеры летали. Зато по фарватеру подлодки в окиян сплавляют.
  • +0.35 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gogeng ( Слушатель )
03 окт 2016 02:13:35

Счас сибиряки обидятся, их Беловское "море" по сравнению с нашими тоже лужа. Веселый
А про Амур - там не только рыба, там и лоси с медведями по нему плавают. Амурские погранцы многое порассказывали про житьё бытьё. Особенно в зимнее время.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
02 окт 2016 16:05:48

Дык, я ж и говорю: нефиг хвастать.
Скажем, сколько там этих ваших "Армат" выпустили? А в Советском Союзе было 100500 только "тридцатьчетверок" еще лет 50 назад!
(САРКАЗМ)
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Swet ( Слушатель )
02 окт 2016 23:32:41

И пассажирские судна, и катера. Посмотрите дополнительно к Вики:

Цитата: ЦитатаВ 1957 г. введен в эксплуатацию теплоход "Ракета" — первое пассажирское судно на подводных крыльях, спроектированное и построенное коллективом Центрального конструкторского бюро завода "Красное Сормово".


В 1958 г. построен катер "Волга", который удостоен Золотой медали на Брюссельской выставке.

В 1960 г. появился теплоход "Метеор", а в следующем году — первый морской теплоход на подводных крыльях "Комета".
В последующие годы построены теплоходы "Спутник", "Вихрь", "Чайка" и газотурбоход "Буревестник".

Советский Союз обладал самым большим в мире флотом крылатых судов. На водных просторах использовалось более 1000 катеров "Волга", сотни теплоходов "Ракета", десятки теплоходов "Комета", "Метеор" и "Беларусь". Советские крылатые суда успешно экспортировались во многие страны мира, в том числе в США, Англию, ФРГ, Францию, Италию.
...

Катер "Волга" предназначен для прогулок, водного туризма и служебно-разъездных целей. Можно использовать на прибрежных морских линиях, а также на реках, озерах и водохранилищах протяженностью до 180 км.

И давайте скажем "спасибо", например, советскому инженеру Ростиславу Алексееву. и другим разработчикам катеров и судов на подводных крыльях.
А вот здесь история катеров на подводных крыльях с 1906.
А вот здесь подробненько про катер "Невка".
Можно просто сказать спасибо советским изобретателям и разработчикам, а можно зачем-то продолжать настаивать на своей правоте. Но тогда всё же надо уточнить - на правоте в чём?
  • +0.61 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
03 окт 2016 09:53:44

Года три назад был во Вьетнаме, видел как бодро бегают по местной речке наши суда на подводных крыльях. Ещё подивился, как им удаётся их эксплуатировать и чинить. Видать, хороший задел был. В детстве ездил с родителями по нашей Преголе и по Онеге на о. Кижи.
  • +0.42 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
03 окт 2016 11:57:18

Из воспоминаний советского детства : катера на подводных крыльях, причем не пассажирские типа "Ракеты", а именно что на пять мест, у нас давным давно, я их и в 80-е видел на реках. Кроме того именно такой катер засветился в х.ф. "Итальянцы в России" .
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  alexus_90 ( Практикант )
03 окт 2016 13:12:31

Пиля, япона мама. Да сколько вам повторять - метеоры, ракеты, кометы - это пассажирские теплоходы. Назвать это катером может только, как у нас выражались, сельпо. Ну блин, в новости речь шла именно о катере на подводных крыльях, а не пассажирском теплоходе. Эдак, вы и четырехпалубник "30 лет ГДР" - тоже будете катером называть.
Я понимаю, у нас с вами есть конкретные идеологические разногласия по поводу ПРР, но зачем уж совсем впадать в маразм???

ЗЫ. На Амуре бегали Метеоры, да пара Комет, Полесье и Восход (вроде бы). Сейчас на смену им пришел вот такой вот скоростной пассажирский теплоход (не катер) местного производства.

  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
03 окт 2016 13:26:35
Сообщение удалено

03 окт 2016 17:31:44

  • +0.14
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
03 окт 2016 13:26:40
Сообщение удалено
kotnsk
03 окт 2016 13:26:55
Отредактировано: kotnsk - 03 окт 2016 13:26:55

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
03 окт 2016 14:57:37

Я вам про Фому, а вы мне - про Ерему.Позор

Я именно про катера, максимум пятиместные, один такой засветился в "Итальянцы в России" , в детстве я именно их и видел, получается что катера на подводных крыльях были еще при Союзе.

Эти катера стары как г-но мамонта, причем именно что маленькие , использующиеся спасателями и милицией.
  • +0.35 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
03 окт 2016 07:42:39

И как вы думаете .почему?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
03 окт 2016 08:02:11

Потому же, почему в Союзе были электрички забиты, а сейчас пустые. Машин и маршруток стало больше. И все эти вздохи про мощные Ракеты таковыми и останутся. Нерентабельно, думаю. 
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
03 окт 2016 11:24:36
Сообщение удалено

03 окт 2016 15:31:44

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 окт 2016 21:26:11
Сообщение удалено
AntonL
04 окт 2016 02:01:44
Отредактировано: AntonL - 04 окт 2016 02:01:44

  • +0.10
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
03 окт 2016 23:27:01
Сообщение удалено

04 окт 2016 03:31:44

  • -0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 00:01:19

Пардон, что вопрос к забаненному, но хотелось бы уточнить у вас - это где? Нет данных о вашем месте обитания.
Всё же Россия большая, просто огромная страна.
Лично я могу судить по Саратовской и Волгоградской областям, да ремонт станций идет, но количество промежуточных станций и направлений сокращено в разы.
Наши местные коммунисты ничего не требуют, и ещё раз прошу - не нужно коверкать термины - мы не в детском саду....
  • +0.79 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
03 окт 2016 21:32:18

Сильное обеднение того слоя, что в основном использовало электрички и речные суда как транспорт до мест отдыха  и садов,  с параллельным повышением тарифов на проезд.
Хотя там где электрички допируются местными бюджетами, там они вполне востребованы.
Короче, перекосы в экономике. 
  • +0.45 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
03 окт 2016 22:41:01
Сообщение удалено
офисный планктон
03 окт 2016 23:04:11
Отредактировано: офисный планктон - 03 окт 2016 23:04:11

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
04 окт 2016 11:16:55

Были.
Любая дотация обозначает, что кто-то платит за другого. У кого-то отняли деньги и отдали тому, кто не хочет платить, но при этом хочет ехать, а не идти пешком забесплатно. И если проездные билеты для пенсионеров я понимаю и поддерживаю, то просто дотация билетов - это и есть тот самый перекос в экономике.
  • +0.44 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
04 окт 2016 00:51:52
Сообщение удалено
Мастер Фикс
05 окт 2016 19:00:37
Отредактировано: Мастер Фикс - 05 окт 2016 19:00:37

  • +0.43
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
04 окт 2016 11:34:13

Мценские дачники едут в Бастыево? В моём детстве выходные именно так выглядели. А сейчас едут 10 человек на вагон.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
04 окт 2016 12:20:50

Дачники и по будням толпами ездят?

Ну прямо как Псаки, которая заявляла что несколько сотен тысяч просто к бабушкам поехали.Смеющийся
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
04 окт 2016 12:18:01

Чел просто в электричках не ездил, вот и уверен, что они пустые. Тульские и серпуховские - битком забиты, так-как на них ездит на работу все Подмосковье, ну нет там работы, чеховские- тоже. Аналогичная дребедень на Горьковском направлении- электрички в Орехово - Зуево битком, по той же причине- ездят на работу , с пресловутым Фрязино(Ярославская ветка) то же самое.
Причем у многих из этих пассажиров есть машины, вот только бензин давно не по советски дорог, по тому на электричке выгодней, да и пробки.

Кстати в 2010-м году, когда РЖД замутило глобальный ремонт был просто маленький апокалипсис- электрички штурмом брали, даже на крышпах ездили, такие вот они пустые и невостребованные, да и судя по скандалам после отмены электричек- чушь все это сказки про пустые электрички.
  • +0.85 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
04 окт 2016 12:20:42

Это не отменяет того факта, что на многих направлениях электрички пустые. 
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
04 окт 2016 12:23:40

Редкое явление, но бывает.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
04 окт 2016 12:25:49

Нихера себе редкое. На моём направлении электрички всегда незаполненные. Правда в час пик место для сидения у окна занять чаще всего не удаётся. А так сидячие места есть всегда.
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
04 окт 2016 12:36:32
Сообщение удалено
Мастер Фикс
05 окт 2016 19:01:32
Отредактировано: Мастер Фикс - 05 окт 2016 19:01:32

  • +0.35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
04 окт 2016 12:41:14

Повторяю: у вас - да. А нас, на всеволожском направлении - нет. Всегда можно найти место для сидения. Не смотря на то что на зимний период составы сокращаются до 6 вагонов. Уверен, что направление убыточное.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  @nna
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Valery
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bushd ( Практикант )
04 окт 2016 13:10:37
Сообщение удалено

04 окт 2016 14:16:45

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 окт 2016 21:20:40

Отвечу субъективным мнением, на истину не претендую не в коей мере:
Во-первых, в СССР энергоносители стоили копейки, в итоге общественный транспорт был гораздо дешевле, так что по этому показателю - доступности различных уголков нашей родины - уровень жизни советских граждан был выше, вот не совсем водный пример  - из Саратова в то время самолеты летали в крупные районные центры (не говоря уже про областные) - например в Балаково - по прямой 150 км, но полчаса лету на каком-то чешском самолетике примерно на 30 мест)))) эх прикольно было - куда мы только не летали из Балаково - даже в Новороссийск.... Да что-там Балаково, несчастный Урюпинск (40000 жителей) тоже имел свой аэродром и регулярно летали самолеты в Волгоград.
Во-вторых, промышленность СССР была гораздо мощнее современной, да по ВНП мы сравнялись с РСФСР, вот только тогда в ВНП считали только промышленность и сельское хозяйство, сфера услуг была за кадром, соответственно по Волге сновали сухогрузы и иной водный транспорт. В детстве специально старались купаться на волнах от больших судов)))) и реально - шли постояннно один за другим...
В итоге, судостроение было обеспечено постоянными заказами, когда всё ёкнулось - судостроение загнулось... но хуже того загнулась система обслуживания транспорта и сопутствующая инфраструктура.
Например, огромный речной вокзал Саратова превратился в Эльдорадо и какой-то бар. Мой друг, который в свое время после речного техникума начал плавать в 1992 году как раз всё это и застал, только и рассказывал как никто не хочет содержать ремонтные цеха зимой в закрытие навигации, и как эти цех приватизируются и раздербаниваются....
Если уровень жизни вырастет еще разика в 2, тогда я вполне допускаю, что речной транспорт на крыльях станет востребованным, я лично лучше заплачу за метеор до Самары или Волгограда, нежели поезд, для справки поезд до Волгограда тащится в районе 7 - 8 часов, стоимость плацкарты от 700 руб. метеор в свое время ходил около 5,5 часов и стоил в районе 5 рублей, кстати тогда же купе стоило до Волгограда - около 4-х рублей, так что по логике поездка на метеоре должна стоить сегодня примерно 1800 руб.
  • +0.60 / 11
  • АУ