Перспективы развития России
25,453,376 131,075
 

  Спокойный ( Профессионал )
01 июн 2009 19:58:49

Тред №114052

новая дискуссия Дискуссия  130

Путин:

Правительство РФ поддерживает сделку по продаже Opel
с участием Сбербанка и надеется на расширение деятельности
австро-канадской компании Magna в России

Правительство РФ не принимает в этом (сделке) прямого участия, но мы приветствуем работу нашего банка с государственным участием - Сбербанка.
Прежде всего потому, что Сбербанк является одним из крупнейших кредиторов российского автопрома - заявил Путин на встрече с главой Сбербанка Германом Грефом.
Во встрече также приняли участие исполнительный директор компании Magna Зигфрид Вульф и глава Минпромторга Виктор Христенко.
'Rzeczpospolita', Польша Павел Яблоньский:

Интересно, что в итоге спасителем «Опеля» оказался
российский банк. Правительство Ангелы Меркель, видно, считает,
что благодаря России немецкая экономика
может развиваться.

Германия, будучи большой страной, также не опасается, что вслед за российским капиталом придут политические требования.
С точки зрения России выкуп «Опеля» был шедевром.
Благодаря кризису за небольшие деньги было куплено современное предприятие, автомобили которого имеют шанс покорить российский рынок.
А вдобавок укрепились связи с экономикой и политикой главной страны ЕС.
И совершило это государство, пребывающее в глубоком кризисе.

Для Польши это плохой расклад.
Нам труднее станет убеждать Германию и Евросоюз, что российская политика экономической экспансии – особенно в области энергоносителей – может быть опасна для нашей суверенности.
Хуже того, эта операция напоминает ещё и о нашей беспомощности.
Польские фирмы, хотя и лучше переносят кризис, чем соседи, не способны использовать проблемы в соседних государствах и выкупить крупные заграничные фирмы.
Отредактировано: Спокойный - 01 июн 2009 20:06:15
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Бобик4 ( Слушатель )
01 июн 2009 20:13:08


Время рассудит. Посмотрим, что из этого через года три выйдет. Есть ощущения, что получится криво. Т.е. хотели как лучше, а получилось как всегда (с).
Да и то то дербанится ликвидность СБ РФ, это не есть хорошо. Как бы у нас не повторилось в году 2011-2012-ом, то что было двадцать лет назад. Т.е. невозврат вкаладов Сбербанком СССР.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Спокойный ( Профессионал )
01 июн 2009 20:37:09

исполнительный директор Magna Зигфрид Вульф:

Уверен, что нам представляется уникальный шанс
для достижения весомого прогресса
в области развития российского автопрома

Христенко: Нам представляется, что, если эта сделка дойдет до логического конца,
у Магны как у производителя автокомпонентов появится заинтересованность не только в активах General Motors на территории России,
но и в расширении своей собственной компетенции для других производителей на российском рынке.
Это позволит самое узкое звено - производство автокомпонентов - реально подтянуть.
Шрёдер

может быть привлечен к спасению концерна Opel,
речь идет о содействии в расширении продаж автомобилей
на рынках восточноевропейских государств.

Об этом заявил министр иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера (Frank-Walter Steinmeier).
Magna, помимо прочего, делает ставку на рынки стран Восточной Европы.
Вполне понятно, что эта фирма, имея в виду Россию, заинтересована в установлении контактов с Шрёдером.
Герхард Шрёдер, постоянно выступающий за расширение экономических связей между Германией и Россией и являющийся председателем наблюдательного совета консорциума по строительству газопровода "Северный поток", в конце мая посоветовал концерну Opel в качестве стратегии выживания расширение выхода на рынок России.
можно с уверенностью говорить, что эта мегасделка государственная - в первую очередьУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Бобик4 ( Слушатель )
01 июн 2009 20:56:18


Да понятно с самого начала, что сделка государственная. И дай бог что бы все вышло как задумано - т.е. технологии - модернизация отрасли - качественный автомобиль. Как следствие рабочие места.Т.е. то, что было в 20-х годах в СССР.
У меня есть другие сомнения - зная государственных менеджеров-управленцев и менеджеров-стратегов, а также зная про зачастую низкую эффективность проектов, которые ведут эти государственные менеджеры, есть такие (вышеуказанные) негативные мысли.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  1001 ( Слушатель )
01 июн 2009 21:40:15


Вся фишка в том что это приобретение практически на халяву,даже ниже остаточной стоимости оборудования четырех заводов.

За 35% акций Опеля уплачено около 700 млн. евро.

За 25% акций АВТОВАЗа,в прошлом году, Renault выложил 1 миллиард $ (710 000 млн. евро по нынешнему курсу.)

http://auto.lenta.ru…9/renovaz/

То есть,как это не фантастично звучит, покупка компании OPEL обошлась существенно дешевле покупки АВТОВАЗа  ;D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Бобик4 ( Слушатель )
01 июн 2009 21:57:51


Давайте я Вам простой пример приведу - вы за дешево покупаете классную машину - допустим пятилетний "Мерседес" за 20.000 уе.. Вам отдали за дешево - вместо 30.000, за которые покупал год назад владелец.
Вы купили, а потом, через пару лет прослезились:
дроссельная заслонка - 1000 у.е.
АКПП - 5000 у.е.
подвеска - 4.000 уе.
и регулярное техобслуживание (с расходниками) - 1000 у.е. за год.
Итого, за 2 года плюсом 12000 у.е.
Это реально так в жизни бывает.

Поймите, важно не за сколько купил что либо, а то, для чего и сколько еще в него вложишь.
Вот мы и посмотрим, что выгорит из этого и сколько еще это будет стоить.
Скажу, что западные капиталисты, которые умнее на несколько голов (из-за опыта и традиций) наших госменеджеров - ликвидные и перспективные активы, и бизнесы, продают в основном только в своем кругу.
  • +0.00 / 0
  • АУ