«Транснефть», Киев и поставки дизтоплива: соглашения больше нет
новая дискуссияСтатья227
«Транснефть», Киев и поставки дизтоплива: соглашения больше нет
На сайте российского правительства опубликовано распоряжение о прекращении действия соглашения с Киевом относительно взаимодействия при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов. Разбирайтесь со швейцарцами, если получится.
Договор был подписан летом 1995 года и предусматривал, что нефтепродуктопроводы Самара – Западное направление и Грозный – Армавир – Трудовая, проходящие по территории Украины, будут эксплуатироваться «дочками» акционерной компании «Транснефтепродукт», 100% акций которой принадлежат ПАО «Транснефть».
В начале года «Транснефть» продала участки, проходящие по территории Украины, швейцарской компании International Trading Partners AG (ФАС России сделку одобрило). Соглашение с Киевом утратило всякий смысл.
«Транснефть» — госкомпания России, оператор нефтепроводов, что обеспечивает транспортировку около 90% добываемой в России нефти. По трубопроводу «Транснефть» поставляла на Украину дизельное топливо. Так, в прошлом месяце заявка была подана на 150 тысяч тонн.
Причем, «труба» предмет судебного спора «Транснефти» и Киева. Только в мае поставки дизтоплива были возобновлены после двухлетнего перерыва, связанного с судебными тяжбами с Киевом по принадлежности трубопровода Самара — Западное направление и нефтепродуктов в нем.
В конце прошлого года Ровненский апелляционный хозяйственный суд постановил вернуть трубу в собственность Украины. «Транснефть» обжаловала данное решение.
В итоге сошлись на том, что Ровненский апелляционный хозяйственный суд признал право собственности компании на технологическое дизтопливо, а «Транснефть» продала Украине дочернюю компанию «ПрикарпатЗападтранс», владеющую нефтепроводом, весной 2016 года.
Так-то проще… Если у Киева появится желание судиться, то могут возникнуть проблемы. К швейцарцам просто так не подкопаться. Европа не поймет…
Центральная энергетическая таможня выдала «Транснефти» предписание о том, что ФСТЭК аннулировала заключения, выданные участникам ВЭД на поставку нефтепродуктов на Украину. Цель ограничений российские госорганы связали с тем, что нельзя допустить использование российского топлива ВСУ.
Но дело только одной Украиной не обошлось. Глава «Транснефти» также сообщал, что компания сокращает грузопоток на Балтике и намерена увеличить транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам.
«Если в прошлом году там [в Прибалтике] переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году – 5 млн тонн. До 2018 года, в ближайшие годы мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей».
Впрочем, помимо экономических плюсов имеются здесь и политические. Сокращение российских транзитных потоков прибавит работы российским транспортникам (дополнительные рабочие места создаются), но лишит ее иностранцев. Схема цивилизованная, позволяющая лишить недружественные России страны (режимы) финансовой «подкормки». Прощай, Балтика!
Все в рамках закона, все в рамках приличий. Не подкопаешься… А теперь уже и Украина не сможет «наложить лапу» на российские нефтепроводы, желая национализировать чужое добро. Ссылка