"Киборги" бьют по городам и селам ДНР с новой силой
новая дискуссияСтатья236
"Киборги" бьют по городам и селам ДНР с новой силой
На Донбассе украинские силовики за сутки 478 раз нарушили режим прекращения огня, из них с применением тяжелой артиллерии и минометов — 325 раз. Таковы данные от заместителя командующего оперативным командованием ДНР Эдуарда Басурина.
Евгения Мартынова по образованию — журналист, но себя она нашла в более востребованном сейчас на Донбассе деле — гравировке на могильных плитах. Под украинскими минами и снарядами по-прежнему гибнут люди. У той, кто на камне пишет их последний портрет, — лишь один вопрос: за что, ведь Донбасс хочет лишь мира?!
"Здесь нет ненависти, что характерно. У них она есть. Откуда эта ненависть берется, я не знаю, вероятно, — это проявление какого-то бессилия. А на нашей стороне оказалась вот эта сила. Мы будем очень рады, если удастся договорится и эти ребята пойдут к себе домой в Киев, на Западную Украину", — говорит Евгения Мартынова, жительница Донецка.
Украинские силовики бьют по городам и селам ДНР с новой силой. На южном направлении ВСУ дважды пытались прорвать линию фронта. Последняя попытка – 14 октября.
Противник начал движение после усиленной артподготовки. Идет, наступает. Идут бои и на линии фронта.
Атаку удалось отразить. На кадрах с беспилотника – горящая среди деревьев украинская БМП, видны вспышки пламени — детонирует боекомплект. Техника пыталась прорваться на позиции ДНР и была подбита бойцами народной республики. Сразу за посадкой в поле — несколько минометных расчетов тяжелого 120-го калибра. С этих точек украинские силовики всю неделю вели обстрел прифронтовой территории ДНР.
Женщины, которые лежат в одной палате, еще вчера по-соседски ходили друг к другу в гости, все они — из одного прифронтового села.
"Вышла на улицу, и неожиданно снаряд упал во двор. Я потеряла сознание", — рассказывает Евгения Бурикина, жительница села Саханка.
По кому бить из гаубиц и танков, украинским военным, видимо, все равно. Чтобы занять господствующие высоты у сел Саханка и Ленинское, ВСУ готовы сровнять их с землей.
Таким, как Ольга Новикова, уходить отсюда просто некуда. Да и как уехать, когда здесь — вся жизнь: дом, могила сына. Ему был 21 год, он погиб, когда вместе с ополченцами защищал родное село. На руках у Ольги — восьмилетняя Ева со страшным диагнозом ДЦП. В доме ни воды, ни света, ни газа.
В меню полевой кухни — выбор небогатый: суп, каша, и полбуханки хлеба на человека. Но для жителей прифронтового поселка Зайцево и это уже праздник — единственная возможность получить горячее питание.
Окарина поселка. Передвигаться здесь можно только бегом и, пригнувшись, от укрытия к укрытию. Здание бывшей поселковой школы — сейчас важная стратегическая точка. Занять ее украинские силовики пытаются каждый день. Эта школа сейчас и есть линия фронта. До украинских позиций — метров четыреста — комфортное расстояние для снайпера или пулеметного расчета. Долго задерживаться в оконных проемах бойцы не советуют.
Но снайперы не единственное, что есть здесь в арсенале у украинских силовиков. Всего в 200 метрах — целый укрепрайон — несколько минометных расчетов и тяжелая техника.
По данным разведки, в расположение частей ВСУ, находящихся на линии разграничения, прибыла группа из нескольких сотен наемников из США, Канады, Прибалтики и Польши.
Несмотря на обострившуюся ситуацию, на Донбассе пытаются наладить мирную жизнь. С нуля строят поселки для тех, кто из-за украинских военных остался без крыши над головой. Один из них уже заселен, на очереди еще сотни домов. Вести