Дорогие похороны украинского ВПК и верный курс российской оборонки
новая дискуссияСтатья317
Дорогие похороны украинского ВПК и верный курс российской оборонки
25 лет независимости Украины довели её ВПК до состояния дна и это мягко сказано. Среди главных причин — тотальная коррупция и стремление к неоправданному усложнению всего и вся. Если с первым тезисом все понятно, то второй стоит разъяснить.
Вот, например, как можно испортить, принципиально неломающийся автомат Калашникова? А очень просто. Начните превращать его в автомат «Малыш», и будет вам нужный «результат».
А как можно испортить пулемет (ПКМ), который за многие десятилетия показал свою надежность, или миномет, в котором ничего принципиально не менялось с 1943 года? Да очень просто – нужно все усложнить и назвать все это «модернизацией»! [movie=400,300]http://youtu.be/9s_9PD-_MmI[/movie]
И так во всем, начиная отпатронов и брони, и заканчивая бронеавтомобилямииракетами. Этот список можно продолжать долго. Остановимся на последних достижениях украинского ВПК.
Сплошные украинские комплексы
Конструкторское бюро «Южное», которое недавно отличилось своей космической программой, а в частности желанием покорить Луну, решило разработать новый зенитно-артиллерийский комплекс ближнего радиуса действия. Команда «Южного» этим комплексом хочет заменить советские зенитные системы типа ЗСУ «Шилка» и ЗПРК «Тунгуска». Желание вполне понятное и объяснимое. Однако исполнение заставляет задуматься…
В «Южном» решили взять обычный колесный БТР и поставить на него 35-мм зенитный артиллерийский комплекс от германской Rheinmetall. Конструкторы даже не задумались о том, кто это «изделие» вообще купит. Страшно подумать, но его ведь еще придется кому-то эксплуатировать.
Кроме самой установки, то, что к ней прилагается, включая огромное количество боеприпасов, стоит денег, причем не гривен, а валюты. Нужны ремонты, базы, специалисты и прочее.
Собственно, этот проект наглядно демонстрирует процесс разложения ВПК страны. Конечно, из бюджета создатели шедевра выскребут какую-то сумму, и даже, возможно, сделают один экземпляр, чтобы возить по выставкам, а дальше что?
Зачем Незалежной «Мотолыги»
Есть на Украине прекрасное предприятие «Харьковский тракторный завод». Вернее, оно таковым было когда-то, потому что нынешний ХТЗ — это жалкая тень былого величия.
МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный) выпускался на ХТЗ с 1964 года, использовался советской армией, например, в Афганистане
В свое время там выпускалось огромное количество различной продукции ВПК, включая и всем известные рабочие лошадки МТ-ЛБ, в простонародье «Мотолыги». Это были прекрасные, плавающие гусеничные тягачи — надежные, дешевые и востребованные. Ну, так делай «Мотолыги» и горя не знай.
Российские товарищи просили украинских коллег не сворачивать этот конвейер, так как в России, включая складские запасы, в наличии порядка пяти тысяч этих МТ-ЛБ, и их нужно периодически ремонтировать, модернизировать, да и сам парк обновлять. Только на одном этом тягаче Украина могла бы заработать очень хорошие деньги. Однако производство было торжественно похоронено.
Пришлось российским военным и промышленникам начать делать МТ-ЛБ своими силами.
Россия сама справится
Для этого производства прекрасно подходит целый ряд предприятий, где и раньше собирали различные варианты этих тягачей, но в ограниченном количестве: «Рубцовский машиностроительный завод», «Муромтепловоз» и другие.
Российские генералы рассудили здраво: зачем терять такой плавающий тягач, с уникальным шасси и другими «вкусняшками», на который можно устанавливать все что угодно?
МТ-ЛБ очень пригодятся там, где нет дорог, а есть направления. Запуск «Мотолыг» не есть отказ от «Курганца» (на дорогущем шасси), новых тяжелых БМП и прочего. Возить на недешевой технике, далеко за линией фронта в тылу, различные грузы – элементарное расточительство.
Генералы это прекрасно понимают, поэтому МТ-ЛБ никто на передовую посылать не будет, им работы и так хватит. Они ведь не предназначены для того, чтобы соревноваться с танками и БМП, у них свои задачи. В таких вопросах Россия на голову впереди всех, так как ей удается при относительно небольших затратах получать максимум результата.
Одним из примеров правильного подхода к технике можно привести свежайшие русофобские крики с Британских островов. «Партнеров» взбудоражили фотографии с палубы российского авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», где трудился специализированный трактор.
Тот самый специализированный трактор, напугавший британцев
Все антироссийские СМИ начали фонтанировать версиями, им было сложно догадаться, что палубу нужно хоть иногда (а желательно регулярно) чистить. Западникам легче представить нечто космическое как по сложности, так и по цене и дальнейшему обслуживанию, чем трактор. Вот в этом между нами и кроется принципиальная разница! Ссылка