Цитата: stanislav_f3c37c от 04.11.2016 22:53:00Немецкая компания Kromberg&Schubert в начале 2016 года планирует начать производство кабельных сетей для автомобилей Porsche, BMW, Audi, Mercedes на второй производственной площадке в Житомирской области.
Давно читаю о этой компании, первый завод открылся лет 10 назад в Луцке.
Народ на форумах постоянно жалуется на отсутствие вытяжек и кондиционеров в цехах, из-за чего высокое давление, обмороки, головные боли.
Отзывы об этом огромном производстве в принципе никогда не были положительными, и похоже, что работодатели, увидев, насколько дешевая и безотказная у нас рабочая сила, совсем потеряли тормоза и запустили жесткую экономическую оптимизацию, которая базируется, очевидно, на выполнении сверхплановых показателей с наименьшими затратами.
Об условиях мне лично рассказали работники завода. Стоит отметить, что на этом предприятии, как для Волыни, действительно можно заработать «копейку», но какой ценой .
Например, если человек будет работать без выходных, а такая самоотверженность работе приветствуется, и поощряется соответствующими надбавками - то будет заработная плата даже в 5000 гривен. Но, кроме тяжелого труда, необходимо соблюсти все условия. Любое нарушение карается высокими штрафами. То есть премию могут снять даже если заметят, что человек в течение рабочего дня ответил на телефонный звонок.
К нарушениям относятся на заводе довольно серьезно, работники убеждены, что охранников поощряют денежными вознаграждениями, чтобы они фиксировали все промахи. Говорят, бывает, что охрана буквально подстерегает над работниками. Видимо, выгоднее доплатить другу «надзирателю» по цене нескольких штрафов ...
...........если человек заболел и вынужден лечиться, значит, такой работник нелояльный и опять же его могут оштрафовать на целую премию. Также не приветствуются отпуска за свой счет. Снимают деньги и из-за невыполнения плана, который иногда бывает заоблачным. По словам бывшего сотрудника, через штрафы иногда из четырех тысяч заработанных денег едва набегает две. Люди возмущены, ведь завод работает круглосуточно и приходится чередовать ночные и дневные смены. И хотя для работников, даже из районов организовали подъезд, кому, из отдаленных сел нужно добираться несколько километров в автобус. Поэтому, чтобы попасть на 5 утра на работу, бывает необходимо вставать в 3 часа. Кстати, большинство работников на заводе по сельской местности, ведь в селах сейчас не очень найдешь работу, поэтому и люди соглашаются на такие нереальные условия труда. В случае, если кто-то додумается возмущаться, сразу сообщают, что на его место очередь. И действительно, на заводе постоянно много вакантных мест. Позволю себе предположить, что такая ситуация обусловлена большой текучестью кадров. Штрафники очень часто сами увольняются, ведь их ставят на самые тяжелые линии с космическими планами, за невыполнение которых нужно писать объяснительные и опять же наказывают штрафами.
Между тем, по словам рабочих, в свое время работали на заводе, стало известно - иностранцы на заводе «Кромберг энд Шуберт» зарабатывают достойно. Их заработные платы измеряются в евро.
И напоследок, напомню, что в середине мая прошлого года на заводе умерла 21-летняя жительница Волыни. Как рассказали позже работники предприятия, врачи, приехавшие на место происшествия, якобы не сразу смогли попасть на завод. Не пускала охрана.
Больше всего возмущает, что с каждым годом, наши иностранные «гости» все наглее превращаются из работодателей в эксплуататоров, причем, власть создает все условия для такого «сотрудничества», и даже бравирует.
Интересно в таких же условиях работают соотечественники господина Качмарека в Польше?
Действительно только в Украине «Кромберг энд Шуберт» работает круглосуточно?
Сколько же на самом деле получают иностранные работники немецкого завода у нас на Волыни по сравнению с местными?
.. Есть большое желание получить ответы на эти вопросы
http://horohiv.com.ua/Blog/Blog/2