Цитата: Comandante от 07.11.2016 18:50:31Украэрорух утверждает, что диспетчер вернул белорусский самолет в соответствии с международной практикой.
В Украэрорухе заявили, что диспетчер, который вернул пассажириский самолет компании Белавиа, действовал в соответствии с международной практикой, передает 112 Украина.
Напомним, 21 октября самолет Белавиа вернули в Киев с угрозами под угрозой поднять истребители. После посадки был снят один пассажир, являющийся гражданином Армении - Армен Мартиросян, который позже рассказал подробности инцидента.
"В Украэрорух поступила информация про необходимость вернуть самолет рейса BRU840 авиакомпании Белавиа в связи с угрозой национальной безопасности Украины, что и было выполнено. Диспетчер обслуживания воздушного пространства действовал в интересах национальной безопасности Украины и в соответствии с международной практикой", - сообщили в Украэрорухе.
Стоит отметить, что ранее в СБУ ответили на истребители и Белавиа, объяснив инцидент человеческим фактором. В ведомстве полагают, что диспетчер переусердствовал.
http://korrespondent…-s-belavya
ЗЫ. Старая и испытанная тактика. Сначала признать. Потом отказаться. Потом сказать, что вроде правда, но все было сделано в соответствии с международным законодательством.
Скандал раздувается зря. Ни каких правил полетов Украина не нарушала. Самолет находился в воздушном пространстве Украины. Он должен выполнять команды украинского диспетчера. В том числе и на возврат. Ни диспетчер, дающий команду, ни экипаж, выполняющий команду, могут и не знать причину возврата. Но выполнить обязаны.
Как это примерно выглядело.
Компетентным службам Украины нужно было задержать уже вылетевший самолет. По им известным причинам. Они по своим каналам об этом сообщают диспетчерской службе, которая осуществляет управление самолетом. Команда на возврат самолета сначала попадает к руководителю полетов (РП) - это старший смены диспетчеров, а потом к диспетчеру, у которого данный самолет находится под управлением. РП мог это указание передать диспетчеру по связи, а мог и сам прийти на рабочее место диспетчера и передать это сообщение устно. Так или иначе, пока совещались РП и диспетчер, в каком виде дать команду экипажу на возврат, самолет летел и до границы ему оставалось лететь 4 минуты. Дело в том, что при поступлении необычной команды на возврат, экипаж бы стал задавать вопросы о причинах. А это время. Видимо, чтобы показать серьезность момента, экипажу пригрозили истребителями. А может, это был просто менталитет рьяного служаки, проявить дополнительную инициативу. Но, так или иначе, совершенно не нужное слово про истребители было сказано. Экипаж и так бы выполнил команду на возврат. Экипаж не не жулики или контрабандисты, убегающие за границу, и нарушать правила полетов они бы не стали. Всё. Вернулись. Компетентные службы Украины сделали, что им нужно, можно вылетать снова.
Возврат был произведен не по вине экипажа. Соответственно, авиакомпания предъявляет иск на возмещение расходов диспетчерской службе Украине. А кто будет возмещать ущерб диспетчерской службе - это их дело.
Так что, ничего такого сверхъестественного не произошло. И раздувается зря.