Украина и украинско-российские отношения
206,849,094 349,284
 

  Luna ( Практикант )
10 ноя 2016 20:34:45

План «РасШатун», или Осеннее обострение-2016

новая дискуссия Статья  222

Самый оригинальный комментарий на отставку Саакашвили, который я прочитал за эти два дня, что это спецоперация Кремля, дабы раскачать «третий майдан». Йопс! Как же я о руке Путина забыл?! План «Шатун» в действии! Сюда же причисляем протесты вкладчиков банков-банкротов, назначенные Тимошенко на 15 ноября, штурм полицейского отделения в Черкассах и забастовку студентов университета им. Драгоманова против мебельного магазина. Но... 


Ничего у них не выйдет. Политологи говорят, что осеннее обострение пройдет тихо. Нынче мы пассивные...



В понедельник на заседании согласительного совета Верховной Рады Леди Ю заявила, что "Батькивщина” станет рядом с обманутыми вкладчиками и будет их защищать. Понимаю, что на Туровской ждут маленькую, но кровопролитную потасовку. Однако мои прогнозы на сей счет пессимистичны – не дождутся. 

Конечно, эксплуатация вкладчиков сгоревших банков, как правильно отмечают умные люди, более продуктивная идея, чем таскать за собой пенсионеров, недовольных уровнем жизни, размером тарифов и вообще традиционно всем. 

Тарифы – слишком “потасканная” тема. Ее поимели все: от Ляшко с “тарифным майданом” до “мураевцев” с “тарифной мобилизацией”. И она уже не пользуется таким спросом, как год назад. Конечно, народ будет возмущаться и бухтеть. Возможны какие-то мини-бунты на местном уровне. Но такого восстания, как в Ереване, спровоцированного высокими ценами на электроэнергию, в Украине не будет. 

С одной стороны, “пипл” осознал, что протесты бесполезны и отопление не подешевеет. С другой – правительство довольно грамотно имитирует смягчение удара обещанием тотальных субсидий, рассрочек, понижательных коэффициентов и т.п. Поэтому целевая аудитория тарифного недовольства сейчас поглощена заполнением документов на субсидии и возмущается в основном в очередях. 



А вкладчики – это другая категория. Им уже терять нечего: они и так все потеряли. Я не говорю о физлицах, которые имеют шанс на 200 тыс. грн. компенсации от Фонда гарантирования вкладов. Не забываем, что в банках-банкротах, по данным СМИ, на весну этого года вкладов физлиц было только 32,4 млрд. грн. А 270 млрд. грн. – это средства юридических лиц, которые находятся в «седьмой очереди». И вернуть их честно нет никаких шансов. Особенно у малого и среднего бизнеса, не имеющего рычагов давления на банковских ликвидаторов. 

К тому же, по разным подсчетам, около 35 тыс. человек лишились работы из-за усилий Гонтаревой по расчистке рынка. Это те, кто пострадали напрямую. Не считая вынужденного сокращения персонала коммерческими структурами, потерявшими деньги или получившими вынужденные убытки из-за “пляски” НБУ.

Я говорю, прежде всего, о менеджменте и клерках банков, порой далеко не самых худших, но попавших пор раздачу по политическим причинам или из-за своих собственников. А также их партнерах и контрагентах, среди которых часто встречаются юристы, IT-шники и рекламщики. Считается, что они довольно ловко стимулируют протесты против Гонтаревой, контролируя самую активную часть недовольных. А таких людей миллионы! 

Не все они готовы выходить на улицу, особенно под флагами Юлии Владимировны. Многие разочаровались после неудач «финансового майдана» и попыток валютных заемщиков добиться фактического списания задолженности по долларовым кредитам, ставшим нереальными в условиях девальвации гривны. 



история с недавним штурмом здания областной полиции в Черкасской области также подтверждает тезис о том, что просто эмоции на сегодня – единственная движущая сила для подъема “улицы”. 

Что произошло в Черкассах? Какие-то активисты «Азова», «Автомайдана», «Самообороны» (и хрен знает чего еще) прорвались через несколько кордонов полицейских, зажгли шины и сорвали представление нового начальника полиции области – Валерия Лютого. Нюхом чую тут внутриполицейскую (раньше бы сказали “ментовскую”) интригу, в которой умело загребли жар руками активной толпы. 

Но любопытно не это, а ЧЕМ собственно “раскачали” толпу на штурм полицейского участка. Пустили слух, что это кадровый слуга «регионалов» и “злочинной панды”, человек Кернеса, его, мол, выдворили из Кривого Рога и теперь насильно усаживают в Черкассы. 



Я понятия не имею, кто такой на самом деле этот “настоящий полковник”: первый раз услышал его фамилию в репортажах из Черкасс. Но наблюдая за риторикой организаторов протестов, должен заметить: ключевым стал тезис, что “одиозного криворожского копа пытаются поставить во главе черкасских правоохранителей”. То есть народ фактически мобилизовали “погонять чужака”. Иррационально, но весело. 

При этом следует отметить, что на тарифные протесты в тех же Черкассах людей не собрали. Почему? Потому что буйным это не интересно. Они могут присоединиться к свалке в ситуации “наших бьют”, но стоять и тоскливо размахивать платежками – не их амплуа. А упомянутые выше пенсионеры и малоимущие разбежались по очередям за субсидиями. 

Итак, чего нам ждать поздней осенью 2016-го? Помимо акций вкладчиков, которые уже анонсированы Тимошенко, допускаю парочку локальных акций протеста, раскачку отраслевых и социальных групп, организованных Ляшко, “свободовцами” или “правосеками” (затихарившийся Ярош в последние дни “проснулся” и даже дал интервью). 

Пик активности я бы прогнозировал на время рассмотрения бюджета. Заметим, что 1 ноября возле Верховной Рады был “пробный” митинг педагогов против повышения тарифов. Собралось около двух тысяч человек. В тот же день все еще боевые (несмотря на возраст и состояние здоровья) чернобыльские пенсионеры бодро ринулись штурмовать второй подъезд здания, слегка помутузив полицию. Чернобыльцы требовали принятия законопроекта радикалов “О статусе и соцзащите...”. В общем, популизм. 

Помимо уже привычных нам бунтов и “бунтиков” радикалов, всякого рода демобилизованных (или, наоборот, еще не охваченных мобилизацией) лиц, вкладчиков, тарифщиков и пенсионеров, возможен и какой-то новый, не регулируемый партийными структурами социальный порыв. Например, молодежный. 

Честно скажу, я не знаю, кто стоит за студентами Национального педагогического университета имени Драгоманова, которые почти неделю удерживают в блокаде один из корпусов вуза в знак протеста против сдачи учебных помещений в аренду. Может, никто вообще не стоит и это спонтанная локальная активность молодежи. Причем весьма симптоматичная. 

Молодняку после революции живется скучно и дорого, карманных денег у большей части явно поубавилось, а забот и тревог у их родителей, наоборот, прибавилось. Социология отмечает, что эта категория разочарована провалом майдана-2014 больше остальных, ибо, в отличие от старших, не помнит майдана-2004 и не испытывает дежавю. Поэтому взбудоражить их может новость, которая власти и политикам покажется ничего не значащим пустяком. 



Что ж касается прогнозов типа “Саакашвили соединится с Гацько и Лещенко, и они будут раскатывать вопрос коррупции, отбирая оппозиционную пальму первенства у Тимошенко”, то ничего, кроме гомерического смеха, они у меня не вызывают. 

Какая тема коррупции после е-деклараций, квартиры Лещенко и шведской семьи Залищук?! Даже если эти умники сделают лидером своей интернет-партии подругу Лещенко, ту самую Настю, заработавшую на полхаты Сереги своим ди-джейством, им не светит ничего, кроме перманентного оправдывания личного достатка. Мол, не накрали, не насосали, просто одолжили. А до “узницы совести” Тимошенко им еще как на карачках от Киева до Одессы. Пусть сначала по селам поездят с гастролями. И в тюрьме посидят. Раза три. Путь настоящего революционера начинается на шконке. 


  • +1.68 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!