Украина и украинско-российские отношения
206,848,575 349,284
 

  Luna ( Практикант )
11 ноя 2016 19:21:46

Киев и Минск скрепят дружбу нефтью

новая дискуссия Дискуссия  115

Белоруссия, которой Россия сократила поставки нефти из-за задолженности за газ, может получить сырье с соседней Украины. Киев предложил Минску поставлять республике нефть на давальческой основе из Азербайджана и Ирана. Но, считают эксперты, у Белоруссии нет экономически эффективных альтернатив российской нефти.

Сама Украина, которая является крупным потребителем белорусских нефтепродуктов (импорт из Белоруссии в первом полугодии — 2,2 млн тонн, что на 64% выше прошлогоднего показателя), в 2015 году добыла около 2 млн тонн нефти. Так что, как пояснил журналистам первый заместитель главы "Укртранснафты" (оператор украинских нефтепроводов) Андрей Пасишник, речь идет о поставках азербайджанской или иранской нефти танкерами в порт Одессы и далее по нефтепроводу Одесса--Броды. В начале ноября Киев договорился о поставке на Кременчугский НПЗ не менее 1,3 млн тонн нефти в год из Азербайджана с 2017 года. Прокачиваться сырье будет по простаивавшему последние пять лет участку нефтепровода Одесса--Кременчуг. При этом источник "Ъ" на рынке уверяет, что это рискованная операция, так как состояние у трубы "плачевное". Президент Белоруссии Александр Лукашенко уже заявлял о возможном предоставлении Ирану мощностей на белорусских НПЗ для давальческой переработки, а также поручил вернуться к проекту строительства нефтепровода из Балтики.

Вячеслав Мищенко из Argus Media считает, что экономически оправданной замены российской нефти для Белоруссии нет. Он напоминает, что, когда Украина в 2005 году ввела НДС на российскую нефть, внутренние производители искали варианты загрузки НПЗ, но так и не нашли их. В итоге, напоминает он, Кременчугский завод и "Карпатнефтехим" простаивают. Экономика поставок для Белоруссии схожа, говорит господин Мищенко. По его словам, во-первых, в Азербайджане и Иране нет крупных свободных объемов. Во-вторых, "логистика убивает все варианты", так как при низкой цене на сырье доля транспортировки и логистики в стоимости нефти растет. Сейчас, поясняет он, производители и потребители нефти выбирают максимально простые пути поставки, так что, например, Азербайджан все объемы пускает по нефтепроводу Баку--Джейхан. 
  • +0.65 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!