...Периодически включаю в машине и радио Бизнес ФМ – врага, как говорится, «надо знать в лицо».
Вчера там обсуждали желание Саакашвили создать свою партию и на лозунгах борьбы с коррупцией пройти в Верховну Раду. И, возможно, даже получить "верховну" власть в стране.
И, как нередко бывает на Бизнес ФМ, связались по телефону с киевским политологом Вадимом Карасёвым.
Он сказал, что решение и амбиции Саакашвили не такие уж обоснованные – одно дело, если бы это было два года назад, когда рейтинг экс-президента Грузии был ощутимо выше, и другое дело – сейчас.
И я (КМ – Константин Мочар) подумал: да, тогда в определённых кругах многие ещё верили донельзя роспиаренному Саакашвили, считали, что он может «показать результат».
Но если человек не показал результатов даже на уровне руководства областью (наверное – ему очередной раз «помешали»?), то как он покажет их на уровне руководства страной?
А Вадим Карасёв, меж тем, продолжил насчёт того, что людям надоели старые лица, которые - у власти и при власти – остаются неизменными.
А мне (КМ) вдруг представилась колода карт, всё с одними и теми же героями, которых какой-то Игрок всё тусует и тусует, меняя их должности, но не меняя сути власти. И что, где-то, даже в России происходит такое. Но у нас хоть колода не в пример более достойная.
Да и, строго говоря, в российской колоде карты-игроки всё-таки меняются. Даже если не уходят из банка колод нашего Игрока, то из основной колоды иногда и вылетают…
Дальше Карасёв сказал почти верно, что даже новые карты-игроки в украинской колоде, поменяв других несколько лет назад, не сделали лучше.
Видимо (КМ), побоялся сказать кардинальнее – сделали намного хуже, чем предыдущие карты-герои игры!
Конечно же, мне вспомнилась классика:
«А вы, друзья, как не садитесь (в данном случае – ка к не пересаживайтесь с места на место!), всё в музыканты не годитесь!»
Но дальше я вообще слушать рассуждения Вадима Карасёва.
Потому что вспомнилась мне сначала старая шутка:
«Офис.
С утра сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, выравнивают все по сантиметру, компасу и т. д.
Посредине всего этого хаотичного движения стоит старенькая уборщица в обнимку со шваброй, испуганно смотрит на все это:
— А что вы тут делаете? Переезжаете?
— Да нет, бабуля, мы сейчас мебель по фен-шую передвинем, и у нас сразу продажи взлетят до небес.
— Сынки, я тут давно работаю, еще до революции полы мыла - тогда здесь публичный дом был. Так там, когда выручка падала, не кровати двигали, а сразу бл…дей меняли…»
И сразу задумался о теории продаж. Хотя бы потому, что для действительно эффективной работы - или для продажи, продвижения товара или для управления страны - нужны менеджеры, способные:
1) решать самые разнообразные вопросы,
б) иметь стратегическое, а не тактическое мышление,
в) не обманывать партнёров (что тоже является элементом стратегии)...
В частности, задумался о том, что если товар категорически «не продаётся», то причина может не только в том, что продажники плохие.
Не исключено ведь, что и сам товар может быть «никакой»!
И - точно! Страна (не по тому богатству, которое у неё было или какое ещё осталось!) по основным идеям своего создания совершенно нежизнеспособна!
Что я, на мой субъективный взгляд, уже доказал в статье «Ещё раз о порочности идеи "самостийной и нэзалежной" и о Переяславской Раде-2"