Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,476,506 102,185
 

  Удаленный пользователь
16 ноя 2016 20:05:47

Промышленность уходит в ступор

новая дискуссия Новость  295

Количество убыточных организаций в январе-сентябре 2016 года по сравнению с с прошлым годом выросло с 1,405 до 1,592, или на 13,3%, а их удельный вес – с 18,6% до 21%.

Чистая прибыль всех организаций составила 3 млрд 657,7 млн рублей, что на 18% больше, чем в январе-сентябре 2015 года. Прибыль от налогообложения составила 4 млрд 981,8 млн (на 11,8% больше), сообщает Белстат.
Прибыль от реализации снизилась на 1,7% до 9 млрд 388,9 млн рублей.


 Рентабельность продаж за январь-сентябрь составила 7,4% против 8,3% за такой же период 2015 года, рентабельность реализованной продукции — 9,3% против 10,4%.
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг за январь – сентябрь 2016 года увеличилась на 10,5% до 101 млрд 111,1 млн рублей. Об этом, кстати, говорил и премьер-министр Андрей Кобяков на заседании Совмина 15 ноября: себестоимость реализованной продукции за 9 месяцев выросла на 10,5%.
Количество убыточных организаций за год выросло на 13%. При этом Кобяков похвастал весьма спорным достижением, что сумма чистого убытка убыточных организаций снижена на 40%, а чистый убыток на одну организацию сократился почти вдвое (1 млн рублей против 1,8 млн в 2015 году).
"Положение в промышленности ухудшается"
Председатель Свободного профсоюза металлистов (СПМ) Александр Бухвостов считает, что положение в промышленности только ухудшается:
- Статистика не показывает реальное положение дел в промышленности, которая все больше и больше скатывается вниз. Промышленность уходит в ступор. Никто не может сказать – как дальше будут развиваться предприятия. Белорусское правительство не имеет никаких программ развития промышленности, во всяком случае, мне не известно о подобной работе.
Названные цифры ничего не говорят: убыточность может быть больше, чем отражает статистика, и количество убыточных предприятий больше. Очевидно, положение дел в промышленности не улучшается – следовательно, ухудшается.
- Почему же правительство пустило белорусскую промышленность на самотек?
- Меня тоже это несколько удивляет. Директор Минского подшипникового завода выступал перед коллективом, который честно поговорил о перспективах, о сложностях, о первоочередных действиях. Неизвестно, дадут ли ему возможность реализовать озвученную программу – без финансовой подпитки это невозможно. Предприятие убыточное, все в долгах – в течение года даже не планируется погашение долгов, нужны несколько лет системной работы, чтобы выйти на положительный баланс. Завод резко сократил численность работников, нужна реконструкция предприятия, нужно провести оптимизацию производственных площадей, сделать перекомпоновку производства. Здесь просматривается определенная программа. А перспективы других предприятий, особенно МАЗа, который задействует 100 тысяч рабочих (вместе с агрегатными предприятиями, многие из которых дышат на ладан), даже не просматриваются.
А обещания Лукашенко поднять зарплату до 500 долларов, повысив производительность труда, просто безответственны.
"В стране правят два руководящих центра"
Экономист Лев Марголин сказал в комментарии БДГ, что единственная перспектива - глубокие структурные реформы:
- Что бы правительство не предпринимало, с точки зрения экономики результатов не будет: действовать должно не правительство, а предприниматели. Пока единственным средством поднятия убыточных предприятий является очередная программа, под которую получить у государства деньги, или хотя бы гарантии кредитов. Но мы уже не раз убеждались, что такие программы абсолютно неэффективны: все равно чиновник распоряжается не своими, а чужими деньгами, и чаще всего во главу угла ставится не жизнеспособность предприятия, а его важность.
- Но правительство даже не предпринимает попыток разработать программу?
- Власти обещали в 2017 году реформу управления госимуществом. Сейчас государственными предприятиями управляют отраслевые министерства, которым важен выпуск продукции, а не финансовое состояние предприятия. В следующем году власти обещают передать управление от предприятий как технологических единиц к предприятиям как имущественному государственному комплексу, который должен приносить государству прибыль. То есть, обещают разделить функции управления и владения.
А во-вторых, обещают начать приватизацию. Правда, я сомневаюсь, что эти планы сбудутся: правительство заявляет о своих намерениях, которые тут же опровергаются Лукашенко. Такое впечатление, что в стране два руководящих центра, намерения которых прямо противоположны.
- По сути дела, перспектив никаких?
- Единственная перспектива – системные структурные реформы. Прежде чем оживлять предприятия, нужно четко понять: имеет ли каждое отдельное предприятие место на рынке в принципе или не имеет. Такого анализа никто не делает, хотя есть очень настораживающие факты. МАЗ из года в год сокращает сбыт автомобилей на российском рынке. Россия в кризисе. Но сокращение доли МАЗа на российском рынке говорит о проблемах МАЗа, а не российской экономики. И если вдруг завтра случится чудо и российский рынок воспрянет ото сна, это вовсе не означает, что вместе с ним воспрянут и белорусские предприятия.
Я подозреваю, что аналогичные проблемы есть у многих белорусских предприятий.
ccылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!