Двое российских офицеров разведки, бежавших в США в 2008 году, утверждают, что они были вынуждены заботиться о себе после того, как американские спецслужбы не смогли защитить их, несмотря на свои предыдущие обещания. Янош Нойман (Алексей Юрьевич Артамонов) и его жена Виктория были сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) и специализировались на проведении расследований по делам, касающимся отмывания денег и коррупции. Но в 2008 году они выехали в Германию в качестве туристов, а оттуда в Доминикану. В Доминикане они посетили посольство США и предложил свои услуги Центральному разведывательному управлению (ЦРУ).
Супруги утверждают, что они предоставили ЦРУ большой массив данных, включая информацию о сотрудниках ФСБ, которые занимались коррупционной деятельностью, а именно подкупом, отмыванием денег и масштабным уклонением от уплаты налогов. ЦРУ переправило Нойманов в США, где они получили разрешение временное проживание по гуманитарным соображениям. Два российских перебежчика утверждают, что им обещали помочь в получении грин-карты и американского гражданства. В течение нескольких месяцев после их приезда в США, Нойманов держали в доме, охраняемом правительством США,,где их допрашивали, они проходили тесты на полиграфе, и регулярно встречались с чиновниками из Министерства юстиции и финансов, а также сотрудниками Федерального бюро расследований (ФБР) США и ЦРУ. Они утверждают, что ими была передана информация о методах, использующихся российскими агентами для проникновения в американские корпорации. Но когда ЦРУ попытались убедить их вернуться в Россию и там работают на правительство США в качестве агентов, Нойманы отказались и решили работать на ФБР.
Двое россиян говорят, что они работали в ФБР в течение пяти лет, в течение которых им было заплачено около 1 миллиона долларов. Но в 2013 году, когда срок их трудовых договоров истек, ФБР не стал их продлевать. Позднее в том же году истекла виза на временное проживание в США. Американские иммиграционные власти отклонили прошение Яноша на получение грин-карты, потому что во время интервью с иммиграционным чиновником США он якобы намекнул, что пытал людей, работая в ФСБ. В конце концов, Янош убедил ФБР в том, чтобы направить письмо в иммиграционную службу о том, что нет никаких оснований предполагать, что Янош пытал или незаконно преследовал людей в России. Ранее в этом году, Нойманам, у которых недавно родился ребенок в США, разрешили остаться, и они снова подали заявление на получение грин-карты. Но они заявляют, что они оставляют за собой право подать в суд на правительство США за отказ в их защите и гражданстве.
Статья в Newsweek на английском языке