Как известно, самыми коррумпированными странами Европы и Центральной Азии названы Украина, Армения, Босния и Герцеговина, Литва, Молдова, Россия и Сербия. Это следует из результатов исследования международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International.
Причем Украина, по версии TI, несмотря на все усилия, даже поднялась в рейтинге восприятия коррупции и теперь занимает первое место.
Читал я эту справку, читал, и “шось мене муляло”. Дал прочитать коллеге, а он удивился тоже. Говорит, неужели в Литве коррупции больше, чем в Албании или Азербайджане? В жизни не поверю! Или вопрос на засыпку: почему в список попала Молдова, но нет Румынии? Неужели цыгане там полностью европеизировались и уже не платят полицейским?
Вот так за шутками мы начали поиск ответа на вопрос, и случайно надыбали в соцсетях мнение, что “Сорос опять перепутал Литву и Латвию и Transparency International наказал литовцев за нападки на дядюшку Джорджа со стороны... латвийских политиков”.
Идея мне понравилась, и я пошел копать дальше. С Молдовой все понятно. Несмотря на то, что американский меценат через свои фонды, образовательные программы и поддерживаемые “правильные СМИ” настойчиво призывал граждан выбрать правильный путь развития и Майю Санду президентом, молдаване поддались на провокации Путина и выбрали Игоря Додона.
Кроме того, фонд Сороса в Молдове стал жертвой скандала с утечкой документов: выяснилось, что несколько лет подряд он доплачивал астрономические по местным меркам суммы ($3-4 тыс.) сотрудникам аппарата премьер-министра Юрие Лянкэ. А они, неблагодарные, вместо того, чтобы следовать заветам Сороса, выполняли указания олигарха Плахотюка.
И вообще, после поражения Санду на выборах велика вероятность, что Додон инициирует расследование, которое может привести к закрытию структур Сороса в Молдове: законы республики запрещают прямые платежи правительственным чиновникам и советникам.
Не составило труда выяснить, и в чем провинилась Сербия. В мае этого года были опубликованы документы, свидетельствующие о финансировании из фонда Сороса оппозиции и ее протестов. Оппозицию основательно зачмырили. Поэтому президент Милорад Додик, открыто симпатизирующий Путину, оказался неисправимым коррупционером. Кто бы сомневался.
Кстати, Босния и Герцеговина появились в списке топ-коррумпированных стран также не случайно: они отказались приютить оппозицию против Додика на своей территории и сделать там базу для развития демократии. Получай, фашист, гранату!
Теперь что касается Армении. Не знаю, есть ли тайное участие Сороса в прошлогодних протестах населения или причиной в самом деле стало резкое повышение цен на электричество (все просто, никакой теории заговора), но пройти мимо обострения конфликта в Карабахе в апреле этого года американский меценат и филантроп, конечно же, не смог.
Я имею в виду перестрелки, которые начались в ночь на 2 апреля 2016 года и продолжались несколько дней.
Позднее в процесс вмешалась российская дипломатия. Путин встретился с президентами Саргсяном и Алиевым и даже попытался усадить их за стол переговоров. Медведев ездил в Ереван и Баку. Зашла речь о расширении посреднической миссии России наряду с ОБСЕ и т.д.
Американцы тем временем стали раскручивать свою тему – ввода миротворцев в зону нагорно-карабахского конфликта, которая сильно раздражала Москву. Об этом, в частности, активно писал армянский ресурс Lragir, известный как многолетний реципиент Фонда Сороса. Ресурс недемократично “прижали”. Экспертов, которые рассказывали страшные истории “о намерении России каким-то образом ввести в Карабах войска и «решить» Карабахский конфликт в соответствии с русско-турецко-азербайджанским планом”, как-то “выключили”. Сорос, разумеется, обиделся.
Если Армения получила черную метку заслуженно, то Литве просто не повезло. Как я уже сказал в начале статьи, есть версия, что ее перепутали с Латвией. А Латвия, конечно, перешла границы. Некоторые несознательные политики типа популярного в народе мэра города Вентспилс Айварса Лембергса требуют запретить въезд в Латвию самому Соросу и деятельность в стране его организаций. Включая фонды Delna и Providus, которые финансируют кампании по популяризации процесса приема беженцев. Латвийцы беженцев принимать не хотят, поэтому подобные заявления поддерживают с восторгом. Неблагодарные!
Тем временем мы дошли до самого интересного пункта наших изысканий – Украины. Чем Украина могла обидеть уважаемого Джорджа Сороса – нашу многолетнюю дойную корову демократии? Оказывается, мы ЭТО сделали. Рассказываю по порядку.
В марте прошлого года Сорос в
интервью австрийской газете Der Standard заявил, что готов проинвестировать $1 млрд. в Украину. "Есть конкретные возможности для инвестирования. Например, в сельское хозяйство и в инфраструктурные проекты", – сказал он.
Спустя полгода, в ноябре 2015-го, инвестиционный фонд Джорджа Сороса Ukrainian Redevelopment Fund
сообщил, что вместе с украинской инвесткомпанией Dragon Capital стал якорным инвестором нового инвестфонда, который будет предоставлять деньги украинским компаниям на этапе роста.
Вскоре после этой новости, появилась
информация на ЛІГА.net, что фонд Сороса покупает часть датской аутстаффинговой IT компании с украинскими центрами разработок – Ciklum, которая входит в топ-5 IT-компаний с офисами в Украине по количеству сотрудников. Точнее, Ukrainian Redevelopment Fund LP выкупил миноритарную долю основателя Ciklum Торбена Майгаарда и долю фонда Horizon Capital. По разным оценкам Horizon Capital владел от 15% до 25% акций Ciklum.
А 4 октября 2016 года в СМИ
поднялся шум, что против руководства приобретенной Соросом компании Ciklum 30 июня 2016 года было открыто уголовное дело по статье 212, часть 3 Уголовного кодекса Украины. Ciklum обвинялся в уклонении от уплаты налогов в особо крупных размерах.
Согласно материалам судебного дела, сумма неуплаченных налогов по итогам 2015 года составила 5 628 297 грн. Опубликовавший информацию ресурс AIN.UA связался с фирмой и узнал, что налоговая задолженность была ошибочной, компания уплатила доначисленную сумму и пеню после получения соответствующего уведомления. А уголовное дело было открыто согласно существующему порядку, при котором это происходит автоматически, если сумма доначисленного налога превышает 5000 необлагаемых «прожиточных минимумов». 2 августа 2016 года состоялся суд, и дело было закрыто.
Видимо, у демократически мыслящих клерков Сороса возник вопрос: зачем надо было открывать уголовное производство 30.06.2016 г., если на эту дату у предприятия уже не было налогового долга? И не усматривается ли в этом намек от фискальных и правоохранительных органов, что они были бы не прочь получить взятку?
Что-то мне подсказывает, вопрос этот был переадресован руководству Украины, которое в принципе на такие глупости не отвечает. Ну, да, ошибочка вышла. Посягнули на святое. Вовремя не унюхали, кто хозяин. Хотели немного подзаработать. ЧТО ТУТ ТАКОГО?
Не знаю, насколько это взаимосвязано, но в нынешнем рейтинге Transparency International Украина заняла почетное первое место как самый большой коррупционер в Европе с ухудшающейся ситуацией.
Ах да, чуть было не забыл. Долго искал в разных зарубежных источниках (другим я не верю) эту информацию. Нашел!
Цитирую близко к
оригиналу:
“Transparency International старается быть по возможности наиболее скрытной в отношении своего финансирования. Это понятно, учитывая, что ее главными спонсорами являются не кто иные, как Национальный фонд за демократию (NED) и USAID, за которыми следуют Фонд Сороса и Фонд Форда, а также множество транснациональных корпораций (BP-Amoco, Exxon, Rio Tinto, Shell…), честность которых всем известна...”. Отож...
http://www.versii.com/news/357014/