Евгений Нищук - неонацист и расист в самом строгом криминалистическом смысле этого слова.
Министр культуры Украины
Евгений Нищук признал, что между Украиной и Донбассом «культурная пропасть». Мол, жители Донбасса и Запорожья – «недостаточно генетически чисты» и потому слишком медленно поддаются влиянию украинской культуры. Мол, они – неправильные украинцы, которых в советские времена «навезли» со всего Союза, чтобы украинскую генетику попортить.
То, что Евгений Нищук неонацист и расист в самом строгом криминалистическом смысле этого слова – не новость. Считается, что именно он, больше чем кто-либо сделал для того, чтобы кличи нацистской «Украинской повстанческой армии», такие как «Героям слава!» стали главной кричалкой Майдана. Нет никакого сомнения, что будь его, Нищука, и его единомышленников-бандеровцев, воля, они и в самом деле произвели бы чистку «генетики» по всей восточной Украине.
Однако своими расистскими измышлениями Нищук и в самом деле провел непроходимую культурную границу между Донбассом, Запорожьем (хотя, казалось бы, где еще сердце истинной Украины, если не там - в Запорожской Сечи) и всей Новороссией - с одной стороны, и Ивано-Франковском (откуда он сам родом), Тернополем,Львовом и прочими цитаделями «генетически чистого» бандеровского украинства - с другой.
Между западенцами, такими как Нищук, считающими себя единственными "чистыми" украинцами, и большей частью народа Украины пролегает историческая, культурная, и, в самом деле, генетическая пропасть. Только в роли оккупантов здесь как раз западенцы.
И большинство русских в России, и большинство русских и украинцев Украины, и большинство белоруссов имеют одну и ту же гаплогруппу R1a1, устанавливаемую по Y-хромосоме и могущую служить надежным маркером происхождения мужской линии. Эта группа не случайно считается славянской – ее носители преимущественно славяне отПольши до Урала и далее. Не существует вообще никакой генетической разницы между русскими во Владимире, белорусами вПолоцке, и жителями Донецка, Запорожья, Днепропетровска (простите уж, не буду позориться и писать «Днепр»), Киева, Житомира, Ровно.
Большая часть этого славянского населения жила от Киева доНовгорода в эпоху Древней Руси, затем, под монгольскими ударами, отхлынула на север, а потом вернулась назад по мере того, как государство Российское теснило ордынцев и крымских ханов в «Диком Поле». Частью этой великой русской реконкисты были и запорожские казаки, и казаки донские, и восставшие по призыву Богдана Хмельницкого украинские крестьяне. Последние, впрочем, часто шли не от Москвы, а из Беларуси и не случайно в канцелярии царя Алексея Михайловича считали грамоты Богдана «переведенными с белоруской мовы». В XVIII веке с отвоеванием Екатериной II иПотемкиным Новороссии и вовсе хлынул в эти земли широчайший поток со всей Руси великой и если эти земли не превратились в генетическую мозаику, то именно потому, что по всей России жил один и тот же русский народ.
Иная ситуация сложилась на нынешней западной Украине, некогда бывшей частью Польши и Австрии. Там славяне сильно перемешались с доиндоевропейским населением Европы, носителями гаплогруппы I2a, представителей которой, чаще всего, мы встретим на Балканах. Во внешности это дает, чаще всего, представителей динарского типа европеоидной расы – короткая голова, но при этом продолговатое лицо, орлиный нос – именно так обычно изображают лидеров украинского нацизма – Бандеру и Шухевича, именно такую внешность должен иметь идеальный «украинец» с майданных листовок. Во Львове и Ивано-Франковске и в самом деле можно встретить немало людей с такими чертами, хотя уже в Киеве, не говоря о Донецке, они покажутся иностранцами. Но в общем составе населения Украины носители I2a насчитывают не более 20%, живущих в основном на Галичине, против 50% славян с R1a1 равномерно распределенных по всей стране. И у кого с кем генетический разрыв – еще большой вопрос.
Вклад уроженцев Донбасса и Запорожья не только в русскую, но и в мировую культуру хорошо известен. Достаточно назвать Владимира Даля или Сергея Прокофьева.
А вот каким вкладом в мировую культуру значимы западенцы? Вопрос не такой простой. Спору нет, мы насчитаем немало выдающихся уроженцев Львова – от Станислава Лема до Григория Явлинского, но все они будут представителями еврейской общины города, которую духовные предки министра Нищука, мягко скажем, не жаловали. А вот если исключить их, то знаменитость окажется только одна, зато какая – Леопольд Захер Мазох. Он и сам себя считал, впрочем не «украинцем», а «русином» и если сравнить памятники ему и Бандере мы уловим один и тот же антропологический тип.
Мазохизм – вот, пожалуй, то культурное достояние, которое украинский министр может принести на землю Даля и Прокофьева. Наверное поэтому и обстреливает украинская армия с такой яростью дома донецких мужчин, женщин и детей, убивая и калеча их вопреки всем международным конвенциям. Но дончане все равно будут культурно и политически тянуться к родине Александра Невского, подвиги которого Сергей Прокофьев воспел в знаменитой кантате: «Вставайте, люди русские». Между ними и украинством Нищука и в самом деле генетическая и культурная пропасть.
Егор Холмогоров для МК:
http://m.spb.kp.ru/daily/26610/3627236/