Цитата: Tlan от 24.11.2016 10:40:18Так там же активная подвеска. ИМХО машинка на фото просто максимально "присела". Это я на положение ведущих звезд относительно катков смотрю. Платформа-то единая..
Давайте внесем ясность в терминологию.
При движении машина взаимодействует с грунтом. Ен - не совсем ровный. Потому на корпус передаются возмущения с разными частотами и амплитудами. Возникает сопротивление движению разной природы и колебания корпуса. Подвески призвана не передавать возмущения на корпус и демфировать его колебания. Т.О. часть мощности мотора, необходимой для движения, вынужденно гасится и рассеивается в подвеске. Парадокс. Но , пока, этот парадокс не распарадоксить.
Посему , по способу утилизации возмущающего потока мощности подвески можно определить как :
Активная - это подвеска, использующая внешний источник энергии (обычно маслостанция) для активной борьбы с колебаниями. парадокс еще более парабоксный. производим мощность мотором, а потом опять часть мощности тратим , дабы свою же и погасить. Причем в реальном времени движения , в реальном потоке возмущений. Пайонирами в данной области были К. Чепмен. оч. талантливый инженер, г.констрактор компании Лотос. При нем Лотос был главным в Ф-1.. Его активная подвеска имела гидроцилиндры , воспринимающие весь вес машины. "Ноги горнолыжника - вот идеальная подвеска" (с). БЫла версия и для легковушки. Тот же Корвет. Хотели впарить GM-у . Но америкосы - оне кавбои, им такое не понятно. Коль скоро машина стоит на гидравлике, расход мощности системы достигал 30кВт. И это при массе в 1500 кГ !!! УЖОС.
Понятно , что для подобная конструкция для ОБТ не подходит. Ибо просто не хватит мощности мотора .
Потому отд. 8 ВнииТрансмаш, создана в тех же 80-х. Принципиально-другая активная подвеска. Схема давно болтается в сети, кому интересно. Машина стоит на штатных торсионах, они несут вес, но имеется и гидроцилиндры, активно меняющие положение катков. Теоретически, сила гидроцилиндра должна равняться максимальной приведенной силе торсиона. Но, такое режимы оне оч. редкие и кратковременные. В какчестве зададчика - гиропост аэрокосмический. других не было. Построены два макета в промежуточной и основной весовой категории. Мощности маслостанйий - соизмеримы с Лотосом. Хотя масса машин - сами понимаете. На выходе получили корпус на уровне плохинького стабилизатора пушки. !
Управляемая. Это подвеска, способная динамично, в реальном времени , как и активная , менять характеристики элементов, дабы минимизировать колебания корпуса. Понятно, что набор датчиков аналогичен активной (нонче, на новой элементной базе он компактный) . Чаще всего используют управление амортизаторами. Если раньше приходилось механически шевелить клапанами, то топерь, с приходом магнитологических работчих жидкостей, управтение происходип просто , быстро и с минимальными затратами энергии. Современный управляемых абсорбер, может запереться в гидроупор, причем в обе стороны, а может слиться практически в нуль. Данная схема реализуется сейчас в наших машинах.
Регулируемая. Это подвеска, могущая статически менять характеристики. Но не в реальном времени движения. Например клиторс, или жесткость (пустой/груженый). Понятно, что ГПП позволяет не сложно реализовать подобную функцию. Подобное уже много лет наблюдаем в наших БМД , гус и не только ! шасси для ХРК и пр. электроники. В изделиях Курганмаша. На доргогих внедорожниках ставят пневмопружину и регулируемый амортизатор. Правда все через одно место с задачей денег с клиента получить.
Есть перенастраиваемая , но это удел недорогих спортивных авто. Конструкция позволяет несложным вмешательством изменить настройки (характеристики элементов) под конкретную трассу.
Существует небольшое количество культовых решений. Например стойка от Бильштайна-Боге 80-х. Гидравлика позволяет держать клиторс автомобиля ВООБЩЕ без всяких пневматик и внешних источников. Схема проста и гениальна. Накидали картошки в багажник. Машина просела.Начали движение, воздействия на подвеску накачали стойку до статического положения. Дырочка открылась. накачка остановилась. Обычный газонаполненный амортизатор. Разгрузились - стойка слилась , опять до статики. ВСЕ - ВНУТРИ ИЗДЕЛИЯ, Ставился на культовый Rover SD-1, например.
Почему не делают нонче ? Просто капроэкономика. Не ломается, зараза. И компрессер, трюбочки, резиновый презик - даете денег, у вас ведь премиум класс!
Или соплярис ! он итак настолько хорош, что и добавить нечего.
Убогий акцент помните ? вот это -ЕН. Смотришь на кренделей с Х-5..6 и радуешься. Как же вас , хоспода разводят-то автопроизводители.