Киев внезапно объявил о запрете полетов над частью акватории Черного моря для проведения ракетных стрельб. Как сообщила Росавиация, в нарушение всех международных соглашений Украина в одностороннем порядке приняла решение о проведении ракетных стрельб в суверенном воздушном пространстве Российской Федерации. В частности, в районе полетной информации «Симферополь».
24 ноября 2016 года Украиной был издан НОТАМ (это такое специальное авиационное уведомление) об активировании опасных зон в воздушном пространстве в связи с планируемыми 1 и 2 декабря 2016 года ракетными стрельбами
Самое любопытное, что после получения соответствующей – подчеркнем, официальной, - ноты украинским атташе в российском Министерстве обороны военачальник Турчинов прямым текстом и не менее официально заявил, что «не планирует стрельб в Керченском проливе», а все, что летает западнее (то есть, над Крымом), Украина имеет полное право сбивать.
И вот тут-то и начинается самое интересное.
То ли Украине все-таки так очень хочется наконец-то получить настоящий, классический casus belli просто потому, что существование в прежнем режиме для ее верхушки уже стало окончательно невыносимым. То ли «партия войны» на данной территории просто решила таким экзотическим способом наварить себе ещё немного пиара. Так или иначе, как заявил ТАСС советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, «Вопрос о закрытии воздушного пространства над Крымом даже не возникал, полеты выполняются в штатном режиме. Неправомочные действия Украины касаются территории над Черным морем. Эти решения, несомненно, будут отменены».
...Самое трудное во взаимодействии с психически нестабильным организмом - это понять его логику и попытаться предсказать.
Но, по крайней мере, такая настойчивость в стремлении «постучаться в кривое окно войны» (с) именно в нынешних внешнеполитических обстоятельствах вообще для здорового человека как-то не очень понятна. Просто потому, например, что вряд ли она будет по достоинству оценена даже теми, кто покровительствовал приходу этих ребят к рычагам власти и управления посредством все того же «майдана». И вовсе не потому, что кто-то там где-то отчего-то «возлюбил Российскую Федерацию»: просто так складываются обстоятельства, что миру сейчас не до них.
Но, тем не менее, - засылаются диверсанты, захватываются российские военнослужащие, теперь вот в воздушном пространстве Российской Федерации решили пострелять. Несмотря, даже на то, что тут только уж совсем тупой или ангажированный журналист и/или политик не проведет прямую аналогию с «малазийским Боингом». И тут будет крайне наивно ждать кавалерии с Запада и следующей за нею перемоги.
А повоевать с Россией в одиночку, - так тут даже у такого могучего интеллекта, как Турчинов, должно очень серьезно что-то где-то замкнуть.
Так что единственное объяснение - в желании, как мы уже писали, "вести имитацию войны настолько близкую к настоящей, чтобы грань стёрлась". Потому что вдруг полунастоящая война откроет снова шлюзы для траншей, оружия и прочих печенек.
Это, как представляется, вредная иллюзия.
Поэтому, собственно говоря, и страшно.
Обезьяна с гранатой не может не вызывать опасения вовсе не потому, что у нее есть граната и она ее всем подряд демонстрирует. А потому, что она непрогнозируема в своих действиях. Дмитрий Лекух