РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,513,248 26,925
 

  Удаленный пользователь
04 дек 2016 15:25:23

Гиперзвуковое оружие за $174 млн

новая дискуссия Дискуссия  349

К 2020 году вооружённые силы США должны получить сверхбыстрые крылатые ракеты. Сегодня, 2 ноября, портал janes.com сообщил о том, что Агентство перспективных оборонных проектов (DARPA) Министерства обороны США и компания Raytheon подписали контракт на создание гиперзвукового оружия. Сумма сделки составила $174 млн.

DARPA работает над несколькими проектами по созданию гиперзвукового вооружения и летательных аппаратов. Краткосрочная программа, рассчитанная до 2020 года, получила название High Speed Strike Weapon (HSSW) и включает в себя два проекта по созданию гиперзвукового оружия: Hypersonic Air-breathing Weapon Concept (HAWC) и Tactical Boost-Glide (TBG). Проектом TBG занимается корпорация Lockheed Martin, а над HAWC параллельно работают Lockheed Martin и Raytheon. Кроме того, ведутся работы над долгосрочной программой, в рамках которой до 2030 года планируется создать гиперзвуковые управляемые летательные аппараты.Крутой

По условиям контракта, компания Raytheon должна к 2020 году создать полнофункциональные прототипы гиперзвуковых ракет воздушного базирования. Согласно официальному описанию программы HAWC, новый тип вооружений должен быть «эффективным и экономически доступным». Гиперзвуковые ракеты будут многоцелевыми и смогут использоваться на истребителях ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США.

В начале следующего десятилетия Минобороны США планирует получить на вооружение серийные модели гиперзвукового оружия. Технологии «покорения гиперзвука» разрабатывают в DARPA и других американских научно-военных центрах. В дальнейшем американское военное ведомство планирует перейти к созданию беспилотных и пилотируемых гиперзвуковых летальных аппаратов.
Гиперзвуковыми называют летательные аппараты, скорость которых в пять раз превышает скорость звука. Разработки гиперзвукового оружия ведутся уже несколько десятилетий — наибольших успехов в этом достигли США, Китай, Россия и Франция. Ранее Warspot писал о создании двигателей ASN4G для ядерных ракет, способных развивать скорость около 9200 км/ч.
Отредактировано: Alex_lee - 04 дек 2016 15:27:53
  • -0.08 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
04 дек 2016 15:37:39

Ага-ага: "и мы, и мы не лыком шиты..." (на фоне сегодняшнего прогноза погодыВеселый).
ПыСы:

Цитата: ЦитатаК 2020 году вооружённые силы США должны получить сверхбыстрые крылатые ракеты. Сегодня, 2 ноября, портал janes.com сообщил о том, что Агентство перспективных оборонных проектов (DARPA) Министерства обороны США и компания Raytheon подписали контракт на создание гиперзвукового оружия. Сумма сделки составила $174 млн.

Не, ну месяц - месяц уходит на подготовку новой методички. Пора что-то с этой бюрократией делать - правильно избранный президент говорит. Невозможно работать просто.Веселый
  • +0.31 / 11
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 дек 2016 23:34:07

За 174млн. там никто никаких ракет не создаст. За такую сумму там обычно проводится НИР, и то, скорее всего, без какого-либо реального железа.
  • +0.38 / 18
  • АУ
 
 
 
  kot45 ( Слушатель )
04 дек 2016 23:54:43

 Деньги дают, надо освоить, какие проблемы? А то какая то дискриминация получается - у нас можно , а у них что - табу?
  • +0.34 / 5
  • АУ
 
  перегрев ( Практикант )
04 дек 2016 17:18:39

Все это конечно очень волнительно, но к подбору пруфов в доказательство тезиса "Скоро нам всем капец" стоило бы, кмк, относиться тщательнее.
Прямая цитата с этого ресурса:
Цитата: ЦитатаФранцузская аэрокосмическая лаборатория Onera разработала новые двигатели для ядерных ракет ASN4G четвёртого поколения. Информационный портал defensenews.com сообщает, что с «обновками» ракеты смогут набирать скорость свыше восьми чисел Маха (около 9200 км/ч).

В Onera пока не разглашают никаких подробностей о двигателе. Известно лишь то, что он будет использовать исключительно жидкий водород, тогда как другие ракетные двигатели используют жидкий кислород, жидкий водород и твёрдое топливо.

Широта технической эрудиции авторов реально поражает воображение.Веселый Впрочем, если французы создают боевую ракету с ГПВРД на жидком водороде, то лично я обеими руками за. Еще бы амеры по этому пути пошли, было вообще замечательно
  • +0.68 / 17
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
04 дек 2016 18:12:03
Сообщение удалено
kisur
04 дек 2016 22:16:39
Отредактировано: kisur - 04 дек 2016 22:16:39

  • +0.00
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
04 дек 2016 19:04:40
Сообщение удалено

04 дек 2016 23:16:37

  • +0.37
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
04 дек 2016 19:30:21

А вообще постоянную готовность с водородом возможно поддерживать?Или война по расписанию?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
04 дек 2016 20:25:21
Сообщение удалено

05 дек 2016 00:31:39

  • +0.37
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 дек 2016 19:30:49
Сообщение удалено
kisur
04 дек 2016 20:31:39
Отредактировано: kisur - 04 дек 2016 20:31:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
04 дек 2016 20:24:51
Сообщение удалено

05 дек 2016 00:31:39

  • +0.44
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 дек 2016 20:35:43
Сообщение удалено
kisur
04 дек 2016 21:46:39
Отредактировано: kisur - 04 дек 2016 21:46:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
04 дек 2016 21:06:00
Сообщение удалено
перегрев
05 дек 2016 01:16:39
Отредактировано: перегрев - 05 дек 2016 01:16:39

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rafar ( Слушатель )
04 дек 2016 22:40:56


Можно получать и из керосина путем паровой конверсии как и из газа. Только в случае с керосином все будет дороже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
04 дек 2016 22:51:28

Помнится, для ВНЭУ Лады обещали получение водорода из солярки.
  • +0.26 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 дек 2016 09:06:57

Подозреваю, что не водорода, а таки метана. А водород на совести журналистов. Хотя прогресс, конечно, мог дойти и до водорода..
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kot45 ( Слушатель )
05 дек 2016 13:11:03

Сей процесс называется - реформинг дизтоплива - на выходе водород для топливных элементов.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  levent ( Слушатель )
05 дек 2016 14:03:01

Попытался себе представить что-то более бессмысленное и заднепроходное, чем процесс получения метана из солярки на подводной лодке... Не смог
http://bd.patent.su/…t6875.html
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 дек 2016 16:23:59

Таки водорода. Подмигивающий
интервью с главнокомандующим ВМФ России вице-адмиралом Виктором Чирковым

Цитата: Цитата- Скорректированный технический проект неатомной подводной лодки "Лада" (проект 677) утвержден, принято решение о возобновлении серийного строительства последующих двух кораблей "Севастополь" и "Кронштадт". Их планируется оснастить анаэробными воздухонезависимыми установками.

Специалисты "Рубина" завершили испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок - ВНЭУ с электрохимическим генератором. На сегодня подтверждена техническая возможность получения водорода прямо на борту лодки.
Перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. При этом она не имеет движущихся частей. В плане акустики это большое преимущество.
Поэтому утверждено решение по открытию с 2013 года опытно-конструкторских работ по ВНЭУ. Пока они проводятся в инициативном порядке "Рубином".
Создание таких установок - требование времени. Их использование значительно улучшит ТТХ российских перспективных неатомных подводных лодок. Уже существует действующий макет. Причем действующий настолько, что практически выполняет все без исключения функции, кроме вращательного момента на винт.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kot45 ( Слушатель )
05 дек 2016 17:48:33

Интервью 2012 г. , старое, Германия уже наелась на НАПЛ с ВНЭУ пр.2012 на топливных элементах, и хотя продолжает экспорт , что бы отбить вложенные деньги, но сама купила конкурента - шведы с кем то, производившие НАПЛ с ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга, ресурс раз в 5 выше и стоимость в несколько раз меньше. Так что направление, выбранное нашими разработчиками - реформинг дизельного топлива с выделением водорода для топливных элементов при благих целях - использовать имеющуюся инфраструктуру ДЭПЛ, тупиковое направление. Проект Лада остался без ВНЭУ, но теперь под маркой НАПЛ пятого поколения может появиться чего то и новенькое в области ВНЭУ, а реформинг тихо похоронят.
  • +0.54 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 дек 2016 18:05:06

О шведских "Стирлингах" и "Стирлингах", вообще, здесь неплохо написано:
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kot45 ( Слушатель )
05 дек 2016 21:22:33

Кириллин - изобретатель, который может рассчитать  нестационарные газодинамические процессы в двигателе Стирлинга - редкое явление вообще , и уж тем более в наше время. Кажется у него сейчас своя фирма, желаю ему всяческих успехов. Но с Рубином ему ничего не светит, не видно гешефта для менеджеров. Некоторый шанс был бы, если написал для менеджеров Рубина за их авторством несколько патентов , пригодных для внедрения, да и своими методиками бесплатно поделился, а так - все пустое. Есть, правда , и другая сторона - за провал с ВНЭУ могут и спросить, так как объем экспортных заказов без ВНЭУ стремится к нулю, а это живые неплохие деньги.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
04 дек 2016 20:47:30

Будет куда волнительнее, когда данные вундервафли встанут на вооружение...
  • -0.57 / 8
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
04 дек 2016 21:00:40

Дай-то Бог! А то они Ф-35 думают прикрывать, цуки! Веселый Ничо святога!
  • +0.63 / 16
  • АУ
 
 
 
  Налим_23 ( Слушатель )
04 дек 2016 21:01:39

..."Жаль - только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе..."
  • +0.48 / 8
  • АУ
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
04 дек 2016 21:02:22

Вот бы - поскорее у них это произошло, да таких вундерваФлей им - поболеВеселый
С учетом захолаживания заправочных магистралей и баков, техническая готовность к применению будет, думаю, часа три-четыре. Возможное время нахождения в готовности к боевому применению без подпитки (назовем это "готовность полная") - пара часов. Потом цирк нужно повторять. Про стоимость технологического оборудования камрад перегрев написал. 
Когда понимающие люди говорят, что пиндосы и натовцы занимаются сферокониной - имеются в виду именно такие "прорывы". Удач имВеселый.
  • +0.86 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
04 дек 2016 21:35:27
Сообщение удалено

05 дек 2016 01:46:40

  • +0.68
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2016 05:51:50

Звиняюсь, если расцените как борцунство. Пост ув. Перегрева к сожалению не застал (т.к. спать надо хотяб 5 часов).
По поводу захолаживания магистралей. С учетом современных материалов встает вопрос не во времени, а в интенсивности энергообмена. Т.е. сколько энергии мы можем отобрать от стенок теплоизолированных трубок.
Жидкий водород мы получаем не мгновенно, следовательно у нас есть время на проведение технологической процедуры, путем продувки емкостей либо жидким инертным газом (который хранить легче), либо технологическим водородом. Степень охлаждения можно проследить по разности на входе и на обратке. Общая масса контактирующих поверхностей думаю будет не настолько большая и нам не надо захолаживать до 2-3 кельвинов.
Еще раз уточню. То, что было невозможно раньше, сейчас реализуемо. В частности это касается средств энергообеспечения контроля и управления, а также новых материалов.
Мы говорим не про десятки тонн крио жидкости.
Т.е. на начальном этапе следует оценить
1. возможно ли в заданных габаритах создать установку у которой с одной стороны кнопка, а с другой стороны крантик с которого капает жидкий водород? Если да, то сколько электростанций или другого источника механической энергии потребуется для этой установки и какова надежность (можно ли эту хрень на борт ставить или пусть на земле стоит)
по положительному пункту 1
2. За какое время можно охладить 20 кг контактирующих поверхностей до требуемых величин.
3. Какие средства контроля необходимы для обеспечения безопасности и возможно ли их реализовать в требуемом конструктиве.
Согласитесь, вопрос для человека в теме не на миллион? Мне вот например скажи надо вот такую мощность такого сигнала и я говорю не вопрос надо три вот таких транзюка к ним радиатор и теплоотвод вот такой мощности. Сразу можно прикинуть габарит и КПД установки. А если надо габарит по меньше, то поместите мне вот эту схемку на кристалл с вот такой площадью теплоотвода или подумаем про жидкий азот.
Может я конечно и не прав, но не надо делать сотовые телефоны на лампах. И да, я считаю, что вечный двигатель не возможен. Подмигивающий
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 дек 2016 09:15:56

С комнатной температуры в бесшоковом режиме - за часы, а если была предварительная азотная холодилка, то за десяток-другой минут..  Хотя, сомневаюсь, что там 20кг арматуры обойдется.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
05 дек 2016 17:25:11

Это одно и тоже. "Интенсивность энергообмена" это, называя вещи своими именами, тепловой поток, количество тепла переданное в единицу времени. В общем случае, не вдаваясь в подробности тепловой поток будет прямо пропорционален разнице температур между жидкостью и стенкой. Тем меньше разница температур, тем меньше тепловой поток, и следовательно, больше время требуемое для передачи тепла.
Цитата: ЦитатаЖидкий водород мы получаем не мгновенно, следовательно у нас есть время на проведение технологической процедуры, путем продувки емкостей либо жидким инертным газом (который хранить легче), либо технологическим водородом.

Схемы с предварительным захолаживанием (например, с захолаживание магистралей жидким азотом, потом продувкой гелием и заправкой уже водородом) применяются не для сокращения времени заправки, а для уменьшение технологических потерь водорода. Время-то они как раз увеличивают.
Цитата: ЦитатаСтепень охлаждения можно проследить по разности на входе и на обратке.

Датчик температуры в баке поставить религия не позволят? Веселый
Цитата: ЦитатаОбщая масса контактирующих поверхностей думаю будет не настолько большая и нам не надо захолаживать до 2-3 кельвинов.

Я там ниже видел цифру 20 кг. Труба 12Х18Н10Т диаметром 100 мм и толщиной стенки 1 мм массой 20 кг будет иметь длину 8 метров. Это без температурных компенсаторов, запорно-регулирующей аппаратуры, датчиков, фланцев, арматуры крепления. Для справки, простенький сильфон по сварку КСО 100-16-60  для систем теплоснабжения диаметром 100 мм весит 1,7 кг. Два таких сильфона и от восьми метров трубы остается уже 6,7.
Цитата: ЦитатаЕще раз уточню. То, что было невозможно раньше, сейчас реализуемо. В частности это касается средств энергообеспечения контроля и управления, а также новых материалов.

Сильно сомневаюсь, что новые "средства энергообеспечения контроля и управления, а также новые материалы" смогут обойти законы физики.
Цитата: ЦитатаМы говорим не про десятки тонн крио жидкости.

Ну литература нам говорит об удельной тяге традиционных ПВРД. 1200 - 1300 единиц. На водороде пускай будет 2000 (хотя реалистичнее будет 1700). Тяга ЖРД Х-28, емнип, 8000 кг. Значит расход топлива, в случае применения на Х-28 ПВРД на водороде 8000/2000=4 кг/с. Соотношение КРТ возьмем 1 к 6, как на ЖРД, 4/7=0,57 кг водорода в секунда. На 100 секунд работы 57 кг водорода на одну рокету без учета неизбежных потерь. На 10 рокет, опять же без потерь, надо 570 кг жидкого водорода. Так что десятки, не десятки, но на десять таких ракет пара-тройка тонн жидкого водорода потребуется.
Цитата: ЦитатаТ.е. на начальном этапе следует оценить
1. возможно ли в заданных габаритах создать установку у которой с одной стороны кнопка, а с другой стороны крантик с которого капает жидкий водород? Если да, то сколько электростанций или другого источника механической энергии потребуется для этой установки и какова надежность (можно ли эту хрень на борт ставить или пусть на земле стоит)

Хотелось бы услышать, а какие они "заданные" габариты? Ну, ладно, допустим можно.
Цитата: Цитатапо положительному пункту 1
2. За какое время можно охладить 20 кг контактирующих поверхностей до требуемых величин.

Понятия не имею, я могу сказать, что можно собрать из 20 кг.  
Два сильфона, один предохранительный клапан и 1,4 метра вышеупомянутой трубы. Больше ничего в 20 кг не влазит. Самый легкий из известных мне криогенных пневмоклапанов на 100 мм весит 52 кг, фильтр - 114... Про всякую мелочевку типа фланцев, датчиков, кронштейнов я вообще молчу.
Цитата: Цитата3. Какие средства контроля необходимы для обеспечения безопасности и возможно ли их реализовать в требуемом конструктиве.

Начните со средств производства водорода - установка электролиза (плазмотрон), детандеры, фильтры, датчики, система нейтрализации выбросов (дренажей), система обнаружения опасных накоплений... И это не еще не полный список.
Цитата: ЦитатаСогласитесь, вопрос для человека в теме не на миллион?

Соглашусь. Вопрос не миллион, на десять минимум
Цитата: ЦитатаМне вот например скажи надо вот такую мощность такого сигнала и я говорю не вопрос надо три вот таких транзюка к ним радиатор и теплоотвод вот такой мощности. Сразу можно прикинуть габарит и КПД установки. А если надо габарит по меньше, то поместите мне вот эту схемку на кристалл с вот такой площадью теплоотвода или подумаем про жидкий азот.
Может я конечно и не прав, но не надо делать сотовые телефоны на лампах. И да, я считаю, что вечный двигатель не возможен. Подмигивающий

Улыбающийся Я тоже считаю, что вечный двигатель не возможен.Улыбающийся
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 дек 2016 17:35:52





  • -0.02 / 1
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
05 дек 2016 13:17:30

В  связи с тем, что господин  Alex_lee имеет вредную привычку не давать ссылок на приводимую информацию, а кроме того, раскидывать взаимосвязанные сообщения по различным веткам, для начала привожу ссылки на первоисточники того текста, который он приводит:
Французы ускорят ядерные ракеты до 9200 км/ч

Гиперзвуковое оружие за $174 млн

Цитата: ЦитатаПервое сообщение интересно следующей информацией: 
Французская аэрокосмическая лаборатория Onera разработала новые двигатели для ядерных ракет ASN4G четвёртого поколения. Информационный портал defensenews.com сообщает, что с «обновками» ракеты смогут набирать скорость свыше восьми чисел Маха (около 9200 км/ч).

В Onera пока не разглашают никаких подробностей о двигателе. Известно лишь то, что он будет использовать исключительно жидкий водород, тогда как другие ракетные двигатели используют жидкий кислород, жидкий водород и твёрдое топливо.


В связи с тем, что оно появилось на авиационной ветке, то я сделал там экспресс-подборку, которая, думаю, будет интересна и здесь:
 Экспресс-подборка печатных материалов и статей из Инета по использованию криогенного горючего на атмосферных летательных аппаратах, в первую очередь, отечественных, но немного и по зарубежным разработкам.

Чтобы было понятно откуда растут ноги:
"155" (Ту-155) Экспериментальный самолет, летающая лаборатория

Цитата: ЦитатаВ середине 70-х годов в связи с дефицитом мировой добычи нефти и углублением энергетического кризиса интенсифицировались работы по применению альтернативных видов топлива в промышленности и на транспорте.

В СССР Академией наук совместно с рядом научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро была разработана программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по широкому внедрению водородной энергетики в народное хозяйство. В авиационной промышленности она получила название: тема "Холод". ММЗ "Опыт" было поручено создание летающей лаборатории, использующей в качестве топлива жидкий водород (на базе самолета Ту-154Б). Эта программа позволяла одновременно кардинально улучшить экологическую обстановку в стране, а также заложить основы создания гиперзвуковой и космической авиации. В ходе создания летающей лаборатории выявилась необходимость значительного расширения объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В этот же период обострился дефицит традиционных видов топлив для транспортных средств (керосин, бензин) и потребовалась замена его природным газом, который для авиации наиболее приемлем в сжиженном состоянии – СПГ (сжиженный природный газ). Исходя из этих положений в АНТК им. А.Н. Туполева в 80-е годы был создан первый в мире самолет -летающая лаборатория Ту-155 (первоначальное обозначение ЛЛ Ту – 154).

остальное смотри в подборке.


В порядке резюме:
Исходя из информации, которую удалось бегло просмотреть в Инете, водород как  элемент  питания двигательных установок атмосферных ЛА используется в трёх ипостасях:

1. Как горючее реактивных двигателей перспективных гиперзвуковых ЛА

В этом направлении  за рубежом предположительно ведутся работы, аналогичные тем, которые проводились в СССР по теме "Холод" (экспериментальные ТРДД НК-89 на водороде или сжиженном природном газе для ЛЛ Ту-155/156, экспериментальный ПВРД для ЛЛ "Игла"на базе ЗУР ЗРК С-200 и т.п.) 

2. В виде водородно-воздушных топливных элементов для питания электрических двигательных установок БПЛА.

В этой части можно отметить, что отечественные БПЛА на подобных элементах прошли полевые испытания в Сирии
образец отечественной ДУ для БПЛА на водородных топливных элементах 


Британский вариант


Цитата: ЦитатаВ Шотландии состоялся первый полет самолета, использующего твердый водород в качестве топлива. Об этом сообщает New Scientist.

Топливо для экспериментального беспилотника упаковано в твердые гранулы, которые при сжигании выделяют только водяной пар. Кроме того, эти гранулы в три раза легче, чем сопоставимые с ним по размеру литиевые аккумуляторы.
Новое топливо, разработанное британской фирмой Cella, представляет собой 100 твердых гранул (площадью примерно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы состоят из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Затем этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в движение винты беспилотника. Включение специального полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.


3. Использование водорода как жидкого горючего для специальных вариантов ДВС.

Boeing продемонстрировал прототип водородного беспилотника

Цитата: ЦитатаСозданный Boeing беспилотник имеет размах крыльев 45,72 метра. Phantom Eye сможет совершать полеты на высоте до 19,8 тысячи метров на скорости до 150 узлов (278 километров в час). Продолжительность полета БПЛА составит около четырех суток. Беспилотник сможет перевозить оборудование массой до 204 килограммов. Отличительной особенностью Phantom Ray является использование в нем двух 2,3-литровых двигателя Ford, которые изначально были спроектированы для автомобиля Ford Ranger.

Пы.Сы.
Вдогонку:
Леонид Нерсисян - военный обозреватель ИА REGNUM, шеф-редактор журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии».
Кто выиграет гиперзвуковую гонку — Россия или США?
  • +0.42 / 8
  • АУ