Цитата: kisur от 05.12.2016 02:51:50Звиняюсь, если расцените как борцунство. Пост ув. Перегрева к сожалению не застал (т.к. спать надо хотяб 5 часов).
По поводу захолаживания магистралей. С учетом современных материалов встает вопрос не во времени, а в интенсивности энергообмена. Т.е. сколько энергии мы можем отобрать от стенок теплоизолированных трубок.
Это одно и тоже. "Интенсивность энергообмена" это, называя вещи своими именами, тепловой поток, количество тепла переданное в единицу времени. В общем случае, не вдаваясь в подробности тепловой поток будет прямо пропорционален разнице температур между жидкостью и стенкой. Тем меньше разница температур, тем меньше тепловой поток, и следовательно, больше время требуемое для передачи тепла.
Цитата: ЦитатаЖидкий водород мы получаем не мгновенно, следовательно у нас есть время на проведение технологической процедуры, путем продувки емкостей либо жидким инертным газом (который хранить легче), либо технологическим водородом.
Схемы с предварительным захолаживанием (например, с захолаживание магистралей жидким азотом, потом продувкой гелием и заправкой уже водородом) применяются не для сокращения времени заправки, а для уменьшение технологических потерь водорода. Время-то они как раз увеличивают.
Цитата: ЦитатаСтепень охлаждения можно проследить по разности на входе и на обратке.
Датчик температуры в баке поставить религия не позволят?
Цитата: ЦитатаОбщая масса контактирующих поверхностей думаю будет не настолько большая и нам не надо захолаживать до 2-3 кельвинов.
Я там ниже видел цифру 20 кг. Труба 12Х18Н10Т диаметром 100 мм и толщиной стенки 1 мм массой 20 кг будет иметь длину 8 метров. Это без температурных компенсаторов, запорно-регулирующей аппаратуры, датчиков, фланцев, арматуры крепления. Для справки, простенький сильфон по сварку КСО 100-16-60 для систем теплоснабжения диаметром 100 мм
весит 1,7 кг. Два таких сильфона и от восьми метров трубы остается уже 6,7.
Цитата: ЦитатаЕще раз уточню. То, что было невозможно раньше, сейчас реализуемо. В частности это касается средств энергообеспечения контроля и управления, а также новых материалов.
Сильно сомневаюсь, что новые "средства энергообеспечения контроля и управления, а также новые материалы" смогут обойти законы физики.
Цитата: ЦитатаМы говорим не про десятки тонн крио жидкости.
Ну литература нам говорит об удельной тяге традиционных ПВРД. 1200 - 1300 единиц. На водороде пускай будет 2000 (хотя реалистичнее будет 1700). Тяга ЖРД Х-28, емнип, 8000 кг. Значит расход топлива, в случае применения на Х-28 ПВРД на водороде 8000/2000=4 кг/с. Соотношение КРТ возьмем 1 к 6, как на ЖРД, 4/7=0,57 кг водорода в секунда. На 100 секунд работы 57 кг водорода на одну рокету без учета неизбежных потерь. На 10 рокет, опять же без потерь, надо 570 кг жидкого водорода. Так что десятки, не десятки, но на десять таких ракет пара-тройка тонн жидкого водорода потребуется.
Цитата: ЦитатаТ.е. на начальном этапе следует оценить
1. возможно ли в заданных габаритах создать установку у которой с одной стороны кнопка, а с другой стороны крантик с которого капает жидкий водород? Если да, то сколько электростанций или другого источника механической энергии потребуется для этой установки и какова надежность (можно ли эту хрень на борт ставить или пусть на земле стоит)
Хотелось бы услышать, а какие они "заданные" габариты? Ну, ладно, допустим можно.
Цитата: Цитатапо положительному пункту 1
2. За какое время можно охладить 20 кг контактирующих поверхностей до требуемых величин.
Понятия не имею, я могу сказать, что можно собрать из 20 кг.
Два сильфона, один предохранительный клапан и 1,4 метра вышеупомянутой трубы. Больше ничего в 20 кг не влазит. Самый легкий из известных мне криогенных пневмоклапанов на 100 мм весит 52 кг, фильтр - 114... Про всякую мелочевку типа фланцев, датчиков, кронштейнов я вообще молчу.
Цитата: Цитата3. Какие средства контроля необходимы для обеспечения безопасности и возможно ли их реализовать в требуемом конструктиве.
Начните со средств производства водорода - установка электролиза (плазмотрон), детандеры, фильтры, датчики, система нейтрализации выбросов (дренажей), система обнаружения опасных накоплений... И это не еще не полный список.
Цитата: ЦитатаСогласитесь, вопрос для человека в теме не на миллион?
Соглашусь. Вопрос не миллион, на десять минимум
Цитата: ЦитатаМне вот например скажи надо вот такую мощность такого сигнала и я говорю не вопрос надо три вот таких транзюка к ним радиатор и теплоотвод вот такой мощности. Сразу можно прикинуть габарит и КПД установки. А если надо габарит по меньше, то поместите мне вот эту схемку на кристалл с вот такой площадью теплоотвода или подумаем про жидкий азот.
Может я конечно и не прав, но не надо делать сотовые телефоны на лампах. И да, я считаю, что вечный двигатель не возможен.
Я тоже считаю, что вечный двигатель не возможен.