Цитата: Alex_lee от 04.12.2016 12:26:52Французская аэрокосмическая лаборатория Onera разработала новые двигатели для ядерных ракет ASN4G четвёртого поколения. Информационный портал defensenews.com сообщает, что с «обновками» ракеты смогут набирать скорость свыше восьми чисел Маха (около 9200 км/ч).
...
Для начала
ссылка на исходник.
Теперь основное:
Экспресс-подборка печатных материалов и статей из Инета по использованию криогенного горючего на атмосферных летательных аппаратах, в первую очередь, отечественных, но немного и по зарубежным разработкам.
Чтобы было понятно откуда растут ноги:
"155" (Ту-155) Экспериментальный самолет, летающая лабораторияЦитата: ЦитатаВ середине 70-х годов в связи с дефицитом мировой добычи нефти и углублением энергетического кризиса интенсифицировались работы по применению альтернативных видов топлива в промышленности и на транспорте.
В СССР Академией наук совместно с рядом научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро была разработана программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по широкому внедрению водородной энергетики в народное хозяйство. В авиационной промышленности она получила название: тема "Холод". ММЗ "Опыт" было поручено создание летающей лаборатории, использующей в качестве топлива жидкий водород (на базе самолета Ту-154Б). Эта программа позволяла одновременно кардинально улучшить экологическую обстановку в стране, а также заложить основы создания гиперзвуковой и космической авиации. В ходе создания летающей лаборатории выявилась необходимость значительного расширения объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В этот же период обострился дефицит традиционных видов топлив для транспортных средств (керосин, бензин) и потребовалась замена его природным газом, который для авиации наиболее приемлем в сжиженном состоянии – СПГ (сжиженный природный газ). Исходя из этих положений в АНТК им. А.Н. Туполева в 80-е годы был создан первый в мире самолет -летающая лаборатория Ту-155 (первоначальное обозначение ЛЛ Ту – 154).
остальное смотри в подборке.
В порядке резюме:
Исходя из информации, которую удалось бегло просмотреть в Инете водород как элемент питания двигательных установок атмосферных ЛА используется в трёх ипостасях:
1. Как горючее реактивных двигателей перспективных гиперзвуковых ЛА
В этом направлении за рубежом предположительно ведутся работы, аналогичные тем, которые проводились в СССР по теме "Холод" (экспериментальные ТРДД НК-89 на водороде или сжиженном природном газе для ЛЛ Ту-155/156, экспериментальный ПВРД для ЛЛ "Игла" на базе ЗУР ЗРК С-200 и т.п.)
2. В виде водородно-воздушных топливных элементов для питания электрических двигательных установок БПЛА.
В этой части можно отметить, что отечественные БПЛА на подобных элементах
прошли полевые испытания в Сирииобразец отечественной ДУ для БПЛА на водородных топливных элементах Британский вариантЦитата: ЦитатаВ Шотландии состоялся первый полет самолета, использующего твердый водород в качестве топлива. Об этом сообщает New Scientist.
Топливо для экспериментального беспилотника упаковано в твердые гранулы, которые при сжигании выделяют только водяной пар. Кроме того, эти гранулы в три раза легче, чем сопоставимые с ним по размеру литиевые аккумуляторы.
Новое топливо, разработанное британской фирмой Cella, представляет собой 100 твердых гранул (площадью примерно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы состоят из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Затем этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в движение винты беспилотника. Включение специального полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.
3. Использование водорода как жидкого горючего для специальных вариантов ДВС.
Boeing продемонстрировал прототип водородного беспилотникаЦитата: ЦитатаСозданный Boeing беспилотник имеет размах крыльев 45,72 метра. Phantom Eye сможет совершать полеты на высоте до 19,8 тысячи метров на скорости до 150 узлов (278 километров в час). Продолжительность полета БПЛА составит около четырех суток. Беспилотник сможет перевозить оборудование массой до 204 килограммов. Отличительной особенностью Phantom Ray является использование в нем двух 2,3-литровых двигателя Ford, которые изначально были спроектированы для автомобиля Ford Ranger.