АВИАЦИЯ и иные...
13,093,557 33,446
 

  Удаленный пользователь
04 дек 2016 15:26:52

Французы ускорят ядерные ракеты до 9200 км/ч

новая дискуссия Дискуссия  125

Французская аэрокосмическая лаборатория Onera разработала новые двигатели для ядерных ракет ASN4G четвёртого поколения. Информационный портал defensenews.com сообщает, что с «обновками» ракеты смогут набирать скорость свыше восьми чисел Маха (около 9200 км/ч).

В Onera пока не разглашают никаких подробностей о двигателе. Известно лишь то, что он будет использовать исключительно жидкий водород, тогда как другие ракетные двигатели используют жидкий кислород, жидкий водород и твёрдое топливо.

Сотрудники Onera заявляют, что новый двигатель уже готов, и всё, что сейчас требуется, – это его испытания в специальных аэродинамических трубах. Для этих целей лаборатория в прошлом году запросила у французского правительства €218 млн на модернизацию испытательных комплексов, расположенных в городах Модан и Мозак.

Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан анонсировал выпуск ракет четвёртого поколения ASN4G ещё в ноябре прошлого года, пообещав лаборатории Onera выделить требуемые средства. Тогда он заявил, что ракеты нового поколения заменят ASMP-A, которые сейчас стоят на вооружении французской армии, и будут втрое быстрее своих предшественников.
Отредактировано: Alex_lee - 01 янв 1970
  • -0.07 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  mse ( Специалист )
04 дек 2016 15:49:12

Да, бдь... Военная техника на криогенке: "пааждитьтя! Пааждитьтя! У нас ещо рокето не заправлены!!!" Веселый
  • +0.77 / 23
  • АУ
 
  Сердобольный ( Специалист )
04 дек 2016 16:50:12

Возможные результаты испытаний типа "пардон муа, херняс вышло", так понимаю, не рассматриваются?Подмигивающий Тока - криогенная перемога. Ну-ну.  
  • +0.68 / 20
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 дек 2016 22:33:39

А может выйти, как с западными попытками суметь сделать конкурента "Шквалу" и его продолжателям. Или с противоторпедой (амеры, вроде, в итоге смогут, а вот гансы уже потратили кучу бабок и закрыли проект).
  • +0.31 / 11
  • АУ
 
  Доброслав ( Слушатель )
04 дек 2016 19:33:01
Сообщение удалено

04 дек 2016 23:46:39

  • +0.00
 
 
  Удаленный пользователь
04 дек 2016 20:44:41

А если данное решение - прорыв в энергетике и ракетостроении в целом ?
  • -0.47 / 16
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
04 дек 2016 20:51:24

Вы много знаете МБР или КР на криогенке? Подумайте, почему?
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
04 дек 2016 21:39:23

Ну, когда-то и высококипящие компоненты капсулировать не умели. Прогресс же на месте не стоит.
Тот же природный газ в полный рост научились сжижать да танкерами возить.
  • -0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
04 дек 2016 21:52:28

Криогенка, это даже не оружие первого удара. Начало массового производства компонентов и захолаживание рокед, будет легко вскрыто. И, превентивно, полетят неинновационные твёрдо и жидкотопливные рокето.
Рокеты стали настоящим оружием только тогда, когда их стали капсулировать-твердотопливить и готовность к старту стала в минуты, а не часы. В 50-60, такая инноваццыя была бы терпимой, но не щас.
  • +0.33 / 16
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
04 дек 2016 22:06:56

       Бъющийся об стенуТогда уж сразу пусть заявляют аннигиляцию. Во где прорыв!Кавычки А если серьёзно, Вы с головой дружите?  Стартовый комплекс "Спейс шатла" в телевизоре видели? Для этой ракетки нужен будет ТОЧНО такой. Ну может чуть поменьше в размерах. Потому как температура на 21о (всего) выше абсолютного нуля.
  • +0.42 / 17
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
04 дек 2016 23:14:44

Можно предположить что они хотят кислород брать из воздуха?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
05 дек 2016 00:44:22


Да абсолютно пофиг, откуда они его брать собираются! Боевая ракета на криогенном топливе... Жак Александр Сезар Шарль смотрит на этих клованов со скорбным недоумением...
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
05 дек 2016 04:44:39

Для начала ссылка на исходник.
Теперь основное:
Экспресс-подборка печатных материалов и статей из Инета по использованию криогенного горючего на атмосферных летательных аппаратах, в первую очередь, отечественных, но немного и по зарубежным разработкам.
Чтобы было понятно откуда растут ноги:
"155" (Ту-155) Экспериментальный самолет, летающая лаборатория

Цитата: ЦитатаВ середине 70-х годов в связи с дефицитом мировой добычи нефти и углублением энергетического кризиса интенсифицировались работы по применению альтернативных видов топлива в промышленности и на транспорте.

В СССР Академией наук совместно с рядом научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро была разработана программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по широкому внедрению водородной энергетики в народное хозяйство. В авиационной промышленности она получила название: тема "Холод". ММЗ "Опыт" было поручено создание летающей лаборатории, использующей в качестве топлива жидкий водород (на базе самолета Ту-154Б). Эта программа позволяла одновременно кардинально улучшить экологическую обстановку в стране, а также заложить основы создания гиперзвуковой и космической авиации. В ходе создания летающей лаборатории выявилась необходимость значительного расширения объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В этот же период обострился дефицит традиционных видов топлив для транспортных средств (керосин, бензин) и потребовалась замена его природным газом, который для авиации наиболее приемлем в сжиженном состоянии – СПГ (сжиженный природный газ). Исходя из этих положений в АНТК им. А.Н. Туполева в 80-е годы был создан первый в мире самолет -летающая лаборатория Ту-155 (первоначальное обозначение ЛЛ Ту – 154).

остальное смотри в подборке.

В порядке резюме:

Исходя из информации, которую удалось бегло просмотреть в Инете водород как  элемент  питания двигательных установок атмосферных ЛА используется в трёх ипостасях:

1. Как горючее реактивных двигателей перспективных гиперзвуковых ЛА

В этом направлении  за рубежом предположительно ведутся работы, аналогичные тем, которые проводились в СССР по теме "Холод" (экспериментальные ТРДД НК-89 на водороде или сжиженном природном газе для ЛЛ Ту-155/156, экспериментальный ПВРД для ЛЛ "Игла" на базе ЗУР ЗРК С-200 и т.п.) 

2. В виде водородно-воздушных топливных элементов для питания электрических двигательных установок БПЛА.

В этой части можно отметить, что отечественные БПЛА на подобных элементах прошли полевые испытания в Сирии
образец отечественной ДУ для БПЛА на водородных топливных элементах 


Британский вариант


Цитата: ЦитатаВ Шотландии состоялся первый полет самолета, использующего твердый водород в качестве топлива. Об этом сообщает New Scientist.

Топливо для экспериментального беспилотника упаковано в твердые гранулы, которые при сжигании выделяют только водяной пар. Кроме того, эти гранулы в три раза легче, чем сопоставимые с ним по размеру литиевые аккумуляторы.
Новое топливо, разработанное британской фирмой Cella, представляет собой 100 твердых гранул (площадью примерно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы состоят из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Затем этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в движение винты беспилотника. Включение специального полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.



3. Использование водорода как жидкого горючего для специальных вариантов ДВС.

Boeing продемонстрировал прототип водородного беспилотника

Цитата: ЦитатаСозданный Boeing беспилотник имеет размах крыльев 45,72 метра. Phantom Eye сможет совершать полеты на высоте до 19,8 тысячи метров на скорости до 150 узлов (278 километров в час). Продолжительность полета БПЛА составит около четырех суток. Беспилотник сможет перевозить оборудование массой до 204 килограммов. Отличительной особенностью Phantom Ray является использование в нем двух 2,3-литровых двигателя Ford, которые изначально были спроектированы для автомобиля Ford Ranger.
  • +0.08 / 4
  • АУ