Литва три года скрывала сотрудничество с «агрессором»
новая дискуссияНовость379
Литва три года скрывала сотрудничество с «агрессором»
Новости экономики и политики сегодня, 10 декабря. Литва "погорела" на российских локомотивах.
Невероятий скандал разразился после того, как члены парламентского КНБО (Комитета национальной безопасности и обороны) обвинили «Литовские железные дороги» (ЛЖД - Lietuvos gelezinkeliai) в том, что они осуществляют свою внешнюю политику, сотрудничая с российским концерном, тесно связанным с военной промышленностью.
Гнев КНБО вызвал тот факт, что руководство ЛЖД несколько лет назад, перед гражданской войной в Украине, подписало меморандум о сотрудничестве с российским машиностроительным концерном «Трансмашхолдинг». Литовская госкорпорация закупила у российской компании локомотивы на сумму 44,92 миллиона евро.
Оказалось, что приобретать электроподвижной состав в России оказалось в разы дешевле, чем в ЕС. К тому же электровозы и тепловозы российского производства подходят под стандарт литовской железнодорожной колеи, оставшейся в наследстве от СССР. В результате АО «ЛЖД» даже конкурс не проводило, а сразу закупило продукцию российского производства.
Вопреки здравому решению, литовские политики разгневались, так как один из акционеров «Трансмашхолдинг» является Андрей Бокарев, одновременно являющийся и акционером концерна «Калашников». Литовские политики считают недопустимым, когда управляемая правительством компания сотрудничает с российскими (вражескими – ВЭС) компаниями.
Интернет-изданию eadaily ситуацию прокомментировал Николай Межевич - профессор кафедры европейских исследований факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета, президент Ассоциации прибалтийских исследований: «Это такая новая форма параноидальной нормальности. России необходимо полностью уйти от участия в работе литовских железных дорог. Пусть президент Грибаускайте и глава МИД Литвы обвиняют друг друга. Остальные просто уедут». Ссылка