Валерия Гонтарева объявила вчера утром на брифинге и вечером в телеэфире, что "Приват" накануне якобы был признан неплатежеспособным и в нем была дыра почти на 150 млрд. грн.
Когда собственники поняли, что не смогут заделать эту дыру за счет акционеров, они примчались к правительству и принялись умолять его восстановить платежеспособность “Привата” за свой счет. Правительство и Нацбанк уступили этим слезным мольбам и согласились купить убыточный банк за “справедливую цену” – 1 грн.
......с точки зрения любого бизнесмена, мало-мальски знающего толк в выгодных комбинациях, сделка выглядит не в пользу Нацбанка и Минфина. Прикиньте, как красиво придумано: собственники на достаточно выгодных условиях передают лохам из Минфина и Нацбанка свои обязательства на 150 млрд. грн. и удаляются. А лохи будует платить по долгам за госсчет.
Минфин рисует ценные бумаги, а Нацбанк под него рисует деньги. Оцените размер "художества" – 150 млрд. грн. Не удивительно, что доллар вчера вечером уже был по 27,25 грн. – и это не в самом "жирном" месте. Между прочим, средний курс в проекте бюджета-2017 заложен на уровне 27,4 грн./$. Ой, боюсь, "тридцатником" не обойдется. Как бы до 40-ка не дотянули к концу 2017-го... Ну, то таке...
Но есть и другая сторона сделки.На брифинге для прессы уже бывший (со вчерашнего дня) глава правления "Приватбанка" Александр Дубилет опроверг слова Гонтаревой о грандиозной дыре в балансе банка и назвал преувеличенной оценку инсайдерских кредитов банка.
По его словам, Национальный банк просто изменил порядок учета кредитных рисков, что повлияло на качество портфеля "Приватбанка". "В соответствии с этим порядком не все типы залогов, которые принимались раньше как залоги, учитываются сегодня в этой новой инструкции. Вот в этом основная проблема расхождения между тем, как оценивают международные аудиторы по состоянию, скажем, на 1 января 2016 года и как это положение оценивает Нацбанк по инструкции, которая будет действовать (внимание! – автор) с 1 января 2017 года».
Кстати, цифры для размышления.
Официальная прибыль «Приватбанка» в третьем квартале текущего года составила 592 млн. грн., что в 6,5 раза больше, чем за такой же период прошлого года. Согласно опять-таки официальным данным «Приватбанк» на начало ноября имел общие активы в размере 271,5 млрд. грн., обязательства – 241,2 млрд. грн. Это же парадокс, ребята: банк прибыльный, но... неплатежеспособный! Пора проводить очную ставку Гонтаревой с акционерами или топ-менеджерами "Приватбанка".
Теперь к вопросу, что будет дальше. Дальше, помимо инфляции, будет этап выполнения следующего обязательства перед МВФ:
"Для управління цими кредитами і їх стягнення ми створимо в складі банку спеціальний підрозділ, керований міжнародно визнаною компанією з управління активами (КУА), яка буде призначена новою наглядовою радою протягом перших 60 днів після початку врегулювання банку...".В том, что совет из международных специалистов обязательно будет, я не сомневаюсь. У нас этих специалистов – толпа шатается без дела. Всех трудоустроим за хороший гонорар. А вот насчет управленцев активами национализированного “Приватбанка” вопрос, конечно, интересный.
Что это за таинственная КУА, о которой идет речь? Кто скроется под ее вывеской персонально? Не окажется ли “спеціальний підрозділ, керований міжнародно визнаною компанією з управління активами" замаскированной тенью финансовой группы ICU, близкой к Гонтаревой?
То сеть не будут ли управлять активами национализированного банка доверенные люди "женщины в угги"? В интересах развития шоколадно-кондитерской и другой промышленности Украины. И под аплодисменты МВФ. Ответы на эти вопросы и будут дальнейшей интригой этого сериала.
Тут, кстати, многие интересуются: отчего у "зэчки Лагард", которой Суд Французской Республики вчера впаял "халатность при исполнении своих служебных обязанностей" за растрату средств на посту министра экономики Франции, так радуется нашей национализации? Ей-то какое дело?
Как вам объяснить, мои дорогие? Понимаете, европейцы по своей природе – формалисты, они мыслят в рамках классического образования и собственного опыта. Во Франции, со времен великой французской революции, обожают национализировать банки. И Лагард, как истинная француженка, переносит этот штамп, и на Украину.
Кстати, французы национализировали 1 января 1946 года даже Crédit Lyonnais, который к началу XX века являлся крупнейшим частным банком в мире. Правда, в 1999 году его вновь полностью приватизировали. Не удивительно, что МВФ, кстати, допускает приватизацию "Приватбанка" в будущем. После "лечения" за счет бюджета.
P.S. Знаете, если бы я был президентом и владел бизнесом, я бы так и сделал. Национализировал бы какой-то серьезный банчок, залил туда сколько нужно бюджетных денег, а потом приватизировал из расчета 100 залить, за 1 купить. Но это так, теоретические фантазии. Как пишут в титрах фильмов, "любые совпадения – случайны".
Тем более что покупать вовсе не обязательно. Вполне можно "юзать" и государственный банк, особенно если им управляет правильная КУА. Так что перестаньте рисовать подметные брошюрки на бабу Леру. Вам ее не сковырнуть. Она – в деле.
Таков мой короткий прогноз на "приватное" будущее.
http://www.versii.com/news/358465/