Цитата: Никита9 от 27.12.2016 08:44:20Зачем такие эмоции? Наверное и российский завод опять частично простаивает? Как и в 2012г (по ссылке,выше).
Не вижу в этой новости ничего хорошего. Кроме как для тех, кто за ранее общим бугром потирает руки.
А может порт "Тамань" готов принимать аммиак. Помнится, его уже давно строят (?) ....
морской порт Тамань.морской порт Тамань.
Прорубить "южное" окно в мир россияне задумали уже давно. . В 2001 году проект, разработанный еще в советские времена, попался на глаза трем компаниям-собственникам наливных грузов: крупнейшему в мире производителю аммиака "Тольяттиазоту", собирающемуся экспортировать сжиженный газ "Таманьнефтегазу" и "Пищевым ингредиентам", нуждающимся в масложировом терминале.
Объект готов на 90%: трубопроводы, резервуары и прочее имущество простаивает, а из-за блокировки железнодорожной ветки не могут заработать на полную мощность и партнеры. Пока что реально работает только терминал "Пищевых ингредиентов", за 9 месяцев нынешнего года принявший 30 кораблей с пальмовым маслом. Объемы перевалки пока невелики, и масло доставляется до ближайшей железнодорожной станции или автотранспортом.
А вокруг, по инициативе российского премьер-министра, начинает сооружаться другой проект - глубоководный незамерзающий сухогрузный порт. На него скинутся как частные инвесторы - 100 млрд рублей, так и государство – 50 млрд. Среди инвесторов - компания Global Ports, которая построит контейнерный терминал, "ЕвроХим", заинтересованный в экспорте минеральных удобрений, UCL Holding c терминалами по перевалке угля, металлов и контейнеров, "Объединенная зерновая компания", планирующая терминал по перевалке зерна, "Металлоинвест", который будет экспортировать железорудный концентрат, и "Сибирская Угольная Энергетическая Компания", также нацелившаяся на угольный терминал. Завершение строительства запланировано на 2018 год. И даже проблемы с железной дорогой, вероятно, теперь решатся: РЖД включилась в спор за право собственности на участки под подъездными путями.
Часть этих проектов может серьезно навредить грузообороту украинских портов. Прежде всего, это касается аммиака. Мощность терминала на Тамани должна составить 2 млн тонн этого вещества в год - именно столько производит в год "Тольяттиазот", и это составляет ровно половину мощности перевалки Одесского порта - единственного на Черном море, предоставляющего такие услуги.
Благодаря терминалу "Уралкалия" наибольшие потери может претерпеть Николаевский морпорт, который ежегодно переваливает около 1 млн тонн российских калийных удобрений.
Существенной потерей грузопотока обернется для Украины терминал "Металлоинвеста" по перевалке железорудного сырья. Группа экспортирует его порядка 19 млн тонн, причем почти все – через наши порты. А ее новый актив в Тамани позволит самостоятельно погружать на суда до 15 млн тонн. То же касается и терминала по перевалке металлов от холдинга UCLH.
Сухой остаток явно не в нашу пользу: до 2018 года порты Украины рискуют утратить не менее 18 млн тонн, или около 17% грузопотока. Противостоять этой тенденции сложно: ведь Таманский порт застраивают сами собственники грузов, которые при любых условиях уже не будут выбирать между портами двух государств, а воспользуются своим. В то же время, в Украине отсутствуют аналогичные, поддержанные государством проекты по расширению портового хозяйства: промышленные холдинги строят перевалочные мощности для своей продукции самостоятельно. Единственный проект, хоть чем-то напоминающий Таманский – это строительство большого торгового порта в Донузлаве, о финансировании которого руководство Крыма пытается договориться с China National Technical Import & Export Corporation. Однако в этом случае дело еще слишком далеко от реализации.