В канун Нового года Украина «отметилась» очередными скандалами.
Депутат Верховной Рады от «Народного фронта» Сергей Пашинский, возвращаясь вечером 31 декабря 2016 года из столицы домой, устроил в Киевской области «сафари» на людей. В результате один из местных жителей оказался в больнице с пулевым ранением.
А поскольку расследованием занялась полиция, которую возглавляет «побратим» депутата, глава МВД Арсен Аваков, дело быстро переквалифицировали в «хулиганское нападение». По версии следователей, пеший и безоружный житель Киевщины в одиночку «напал» на проезжавший мимо внедорожник вооруженного депутата с охраной. Причем делал это, несмотря на «предупредительные» выстрелы. На «пустяки» — расследовать превышал или нет Пашинский допустимую самооборону — следователи решили не тратить время.
Еще один скандал накануне Нового года устроила украинская «детская писательница» Лариса Ницой. В одном из магазинов торговой сети Watsons у нее произошел нервный припадок из-за того, что кассир ответила на русском языке. «Писательница» в истерике швырнула в сотрудниц магазина попавшиеся под руку предметы и пригрозила устроить им психологический террор — регулярно приходить сюда с диктофоном, записывая, на каком языке они говорят. Теперь же Ницой требует с торговой сети возместить ей «моральный ущерб», угрожает судом.
И неважно, что сотрудница Watsons, по признанию самой скандалистки, корректно выполняла свои функциональные обязанности, отпустив товар и расчитав покупательницу. Не имеет значение, что «обязанность» отвечать исключительно на украинском языке не прудусмотрена действующим законодательством. На своей странице в соцсети «писательница» уже поделилась с «друзьями», куда потратит вырученную от судебного процесса сумму — на покупку еще одной квартиры в Киеве или машины с ручной коробкой передач.
Между тем, ее действия тянут на целый букет уголовных статей — от хулиганства до вымогательства. Но украинская юстиция и в этом случае молчит, хотя, как и в случае с Пашинским, Ницой не в первый раз осуществляет схожие правонарушения.
В отношении политика Генеральная прокуратура еще в 2002 году завела уголовное дело. Тогда же он был арестован в связи с кражей огромных средств из Сбербанка, деньги предназначались для выплат пенсионерам. Позднее Пашинский обвинялся в участии в расстреле сторонников Евромайдана из снайперской винтовки в феврале 2014 года — вместе с телохранителем Арсена Авакова. В марте 2014 года лично примчался освобождать группу боевиков «Правого сектора» *, устроивших средь бела дня стрельбу по гражданским лицам в центре Киева. В ноябре 2015 года осуществлял попытку рейдерского вооруженного захвата акционерного общества «Житомирские сладости».
Не первый раз занимается вымогательством и Ницой. То угрожала добиться «моральной компенсации» от педагогов киевской школы, которые «посмели» преподавать в учебном учреждении русский язык. То обратила свой взор на сотрудников сферы обслуживания, которые назвали свое заведение словом «Катюша». Потом были сотрудники Министерства образования, которые допустили использование «русскоязычных тестов». Далее — работники киевского метрополитена: в фойе метро со времен СССР остались бюсты Менделеева, Горького, Пушкина, Ломоносова. И, наконец, детская больница «Охматдет» — все за то же использование русского языка.
Если рассматривать такое поведение с юридической точки зрения, то в уголовном праве есть одно определение — «преступный рецидив». В законодательстве разных стран это рассматривается как обстоятельство, отягчающее наказание. Так, в федеральном уголовном законодательстве США подобные лица квалифицируются как «привычные преступники» и для них прямо предусмотрена более строгая ответственность.
С психологической точки зрения, преступный рецидив ведет к психическим растройствам, а при длительном повторении — к психопатии. Подобное лицо испытывает тягу удовлетворять свои сексуальные или агрессивные импульсы с помощью очередных правонарушений, причем во все более возрастающей степени. Кроме того, такие люди утрачивают способность адекватно оценивать свои поступки и раскаиваться в них. Со временем свое преступное влечение они уже не могут самостоятельно сдерживать. И чтобы оправдать его, начинают считать свое антиобщественное поведение нормой. Начинают верить в собственную непогрешимость — что их никогда не накажут, что их «политический или творческий талант» позволяет им быть выше законов и общественной морали.
Русофобия Ларисы Ницой вполне естественно сочеталась в ее сознании с участием в театральном украинско-белорусско-российском проекте, в котором она выступила в качестве соавтора. Для ее искаженной психики преследовать за русский язык на Украине и зарабатывать на представлениях в странах СНГ (в Минском театре и других) на том же самом русском языке нисколько не противоречит друг другу.
Формирование подобного психотипа совпало с целями кураторов «незалежной». Они давно уже взялись селекционировать таких личностей из вчерашних провинциалов, мечтающих о карьере в столице. Когда-то и у Пашинского, родившегося в отдаленном селе Зорное Ровенской области, и у Ницой, выросшей в поселке Голованевск Кировоградской области, была возможность сделать карьеру с помощью социальных лифтов, существовавших в Советском Союзе. Сначала вуз, потом комсомольская и партийная карьера. Пашинский поступил в Киевский педагогический институт и активно участовал в работе комсомольской ячейки. Ницой училась в Кировоградском педагогическом институте, где вышла замуж за сына преподавателя истории КПСС, руководившего вузовским комитетом ЛКСМУ. Но паспад СССР перечеркнул все их прежние планы.
Теперь единственным способом двигаться вверх стало участие в радикально-националистических политических движениях. Подобная ситуация сформировала в обществе определенный поведенческий психотип.
София Ротару размещает на своей странице в соцсетях националистические лозунги, и не видит в этом ничего зазорного. А параллельно занимается организацией гастролей в Российской Федерации.
Владимир Зеленский активно поддерживает карательные операции нацистских батальонов на Юго-Востоке. Но для него в этом тоже нет ничего предосудительного. И он активизирует контакты с российскими артистами и продюсерами, чтобы вернуться в шоу-бизнес в России.
Во всем мире все подобные деяния приводят, как минимум, к общественному порицанию. Во всем мире. Но только не на украинской земле. Источник