1. Само предложение возникло вскоре после визита Савченко Минск и ее встреч с руководством ДНР и ЛНР. По существо, оно представляет собой очередную попытку вдохнуть хотя бы видимость жизни в минские соглашения. Ранее, неоднократно заявлялось, что Минские соглашения принятые в феврале 2015 года продлеваться не будут. В 2015-м году Порошенко заявлял, что на 2016-й год Минские соглашения продлеваться не будут http://joinfo.ua/politic/11190... Потом заявлялось при июль 2016 http://nvdaily.ru/info/66957.h... и т.д. Если в 2015 году осенью еще наблюдалась лихорадочная активность связанная в продлением минских соглашений на 2016-й год, то этой осенью политические движения вокруг их выполнения так и вовсе остались на уровне белого шума. Про дедлайны уже не вспоминали и они плавно уехали на 2017-й год, без какой либо надежды на их выполнение.
2. Пункт про обмен военнопленных по принципу "всех на всех" является одним из наиболее простых к выполнению из всех пунктов в минских соглашениях, но за 2 года даже он не был выполнен. Попытки оживить работу в этом направлении, заместив спорадические обмены пленными общим решением, являются прежде всего попыткой наполнить практическим содержанием хотя бы один пункт минских соглашений. В глобальном масштабе это конечно ничего не решит, но для пропаганды "безальтернативности минского курса" сгодится, поэтому в Москве достаточно комплиментарно отнеслись к обнародованию списков.
Как не трудно было заметить из комментариев представителей хунты, Киев наоборот в этом совершенно не заинтересован, так как он не хочет отдавать целый ряд лиц арестованных СБУ не на территории Донбасса. Это касается как многочисленных пророссийских активистов на Юго-Востоке (в основном Одесса, Мариуполь, Запорожье, Днепропетровск), так и к примеру двух российских военнослужащих похищенных на Перекопе, суд на которыми должен начаться в Киеве на следующей неделе http://economistua.com/sud-nad... При этом, стоит помнить, что даже списки представленные Савченко не полны и там скажем отсутствует ополченец из ЛНР Тарасенков выданный из России на Украину http://colonelcassad.livejourn... Уверен, что при тщательной сверке данных различных правозащитных организаций занимающихся с обеих сторон вопросами обмена и помощи политзаключенным, выяснится, что есть и другие лица не попавшие в данные списки.
3.Касательно количества, то основная часть лиц с обеих сторон попавших в плен в ходе боевых действий на Донбассе уже обменена и вопрос скорее упирается не в военнопленных, а в лицах удерживаемых в украинских тюрьмах, по различным, зачастую сфабрикованным обвинениям (в том числе и с целью последующего обмена на пленных ВСУшников). Характерный пример такого рода заключенных, дело Васильца http://www.politvyazni.in.ua/p... По сути, человек в заключении по совершенно надуманным обвинением https://www.youtube.com/watch?... и главная его ценность для хунты, обменять на кого-то из статусных заключенных в российских тюрьмах, например осужденных за террористическую деятельность в Крыму или офицеров ГУР МОУ задержанных в ходе спецопераций ФСБ в 2016 году. О различных причинах фабрикации подобных дел, подробно рассказывается вот здесь https://www.youtube.com/watch?... Понятное дело, что вариант "всех на всех", разрушает работу подобных схем и именно поэтому СБУ выступала против обнародования списков на обмен, потому тогда пропадала многомесячная работа по фабрикации подобных дел, жертвы которых использовались для подготовки точечных обменов. Плюс не стоит забывать про бизнес по торговле военнопленными, который был распространен еще с 2014 года, когда при наличие связей и денег, работали схемы по выкупу узников украинских тюрем. Так за первого народного губернатора Луганска просили 10 000 долларов. Уверен, что и сейчас в некоторых делах наличествует коммерческая составляющая, которая вступает в противоречие с принципом "всех на всех".
4. В связи с очевидным неприятием предложения Савченко киевским режимом, маловероятно, что обмен по принципу "всех на всех" состоится и скорее всего мы продолжим наблюдать спорадические обмены военнопленных попавших в плен на Донбассе и еще более спорадические попытки обменять политзаключенных на Украине и удерживаемых граждан РФ на граждан Украины осужденных за террористическую и разведывательную деятельность на территории РФ. Есть все основания полагать, что к 2-й годовщине минских соглашений ни один из их пунктов, включая пункт связаный с обменом военнопленными, так до конца и не будет выполнен - как стреляли, так и будут стрелять, как не отводили войска, так и не отведут, как не договорились по выборам, амнистии, децентрализации, так и не договорятся. Выборы же скорее всего в очередной раз перенесут на весну или лето 2017 года. В существующем военно-политическом раскладе вокруг Украины наблюдается полный стратегический пат. В рамках минского и нормандского формата преодолеть его нельзя. В этом за 2015-2016 год могли убедиться даже самые отъявленные оптимисты. Подвижки возможны лишь в новых форматах, где напрямую будут задействованы США как настоящие хозяева киевского режима, с которыми и можно решать долгосрочные вопросы. Если предстоящие переговоры по комплексу российско-американских отношений принесут позитивные результаты, то тогда и возможны какие-то подвижки с образованием нового переговорного формата. Если же серьезных дипломатических прорывов не последует (что тоже достаточно вероятно), то стратегический тупик на Украине сохранится и пленных вместе с политзаключенными будут менять еще пару лет, а то и больше, а фронт на Донбассе продолжит существовать в состоянии перманентной позиционной войны с периодическими обострениями.