АВИАЦИЯ и иные...
13,524,091 34,324
 

  BlackShark ( Эксперт )
17 янв 2017 03:14:09

Прекрасная песня и прекрасный самолет

новая дискуссия Дискуссия  435

[movie=400,300]https://youtu.be/QOL-74X92rg[/movie]
Один из моих любимых самолетов всегда был. Очень приятно, что у нас уже троих восстановили до летного, дай бог - не последние.
Вообще, техника 50-60х мне всегда нравилась, что наша, что иностранная (не вся, конечно  - на западные танки тех лет без улыбки не глянешь, за редкими исключениями, например). "Золотой век", когда ресурсы человеческой расы еще не сбрасывались в унитаз на всякие гаджеты, а шли в РЕАЛЬНОЕ развитие, в основном. Улыбающийся Да и "разгон" военных лет еще действовал. И люди, которые ту войну прошли...
  • +1.09 / 41
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Technik ( Практикант )
17 янв 2017 19:23:07

До начала 80-х Ил-14 летал из Жуковского в Атубинск и обратно, возил народ в миговскую экспедицию. Мне не довелось, и спасибо авиационному богу - все-таки пилить четыре с половиной часа - это выше моих сил...

Меницкий в своей книге "Моя небесная жизнь" рассказывает о случае, когда командира Ил-14 в полете пригласили к столу наперсток принять, в компании миговских летчиков-испытателей. Ну какой человек в таком случае может наперстком ограничиться? В результате Ил-14 в Жуковском сажал уже Александр Васильевич Федотов, светлая ему память. А командир - ничего не поделаешь, сам виноват - с того дня разве что сам себя в свой "жигуль" сажал...
  • +0.67 / 16
  • АУ
 
 
  bca ( Слушатель )
18 янв 2017 00:09:47

Моя жена была сильно удивлена, когда на попутном Ан-26 добиралась до Кубинки. Её удивление было вызвано тем, что пилоты в Липецке за обедом (перекусывали в самолете) приняли на грудь по 100 грамм...Улыбающийся Это я ей еще не рассказывал,как из Улан-Уде до Орловки с полупьяным экипажем на Ту-134УБЛ летел, а то бы меня ни в какую командировку больше не пустила.Веселый Блин, после этого случая, реально стал бояться летать на самолетах, хотя приходилось и много. У ВТА-шников, вообще, своя жизнь: они в небе не летают, они там живут!
  • +0.55 / 15
  • АУ
 
 
  ol17 ( Слушатель )
18 янв 2017 12:30:35

До середины 80-х   Ил-14  КБ Сухого летал с Чкаловского на Жасмин (Ахтубинск). По молодости лет довольно часто на нем летал (посадка на "рейсовый" Ту -154 велась по рангу воинских званий), 4,5 часа это мелочь, так как домой хотелось больше, чем опять в гостиницу. Пилотировал этот самолет дед лет 60-ти. Сам слышал, как при получения "добра" на вылет на метео ему говорят, куда Вы летите, там видимость не более 50 метров, на что он ответил, Сынок, а я далее и не вижу. Пилот от бога, практически всю жизнь пролетавший на северах. После ухода на пенсию и самолет отправили на заслуженный отдых. 
Как то возвращались домой перед ноябрьскими праздниками, Ил-14 летит до Волгограда, на рейсовом места есть, но Руководитель бригады говорит, что летим на Ил-14. Взлетели, летим час, борт техник говорит что рейсовый прошел над нами, грустим, через час, говорит, что рейсовый опять над нами, возвращается по погоде, а нам дали добро на посадку в Ахтубинске. Землю в иллюминаторе увидели лишь когда самолет запрыгал по бетонке. А рейсовый прилетел лишь после праздников.
Вообще про этот самолет у нас много баек ходило. Неизменным был лишь один ритуал - как только взлетели, борт техник начинал жарить картошку - ну и потом совместный ужин (завтрак, обед) экипажа.
  • +1.07 / 29
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
18 янв 2017 14:30:54

Ну, поскольку у нас в экспедиции была большая - но не волосатая, а довольно изящная! - лапа в виде жены тогда еще майора, потом, наверное, подполкана (Вы, как ветеран, должны были знать, что в Ахтубинске от погон подполковника могла спасти только безвременная кончина Подмигивающий ) Роженова, если Вы такого знали. Поэтому мне не раз доводилось на рейсовом 154-м лететь в Чкаловский, ну а там на Питерский вокзал и домой. Ну, и раз вспомнился хороший человек Роженов - фамилия Стрельцов Вам ни о чем не говорит?

Это совсем для другой ветки - но прекрасно помню, что летуны рейсового летали достаточно жестко, но зато посадки в Чкаловском были ювелирные. Поэтому катастрофа нашего Ту-154 - для меня необъяснима. НЕ ДОЛЖНЫ были военные летчики допустить такую ошибку, чтобы угробить самолет и людей...
  • +0.80 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
18 янв 2017 14:44:53

Ну кто, хоть раз прилетал - улетал в (из) Ахтубинска не знает рыжего прапорщика Стрельцова (дослужившегося таки по подполковника).
  • +0.37 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
18 янв 2017 14:47:52

Есть прекрасная веточка, называется "Армейские байки". Если боитесь лесников тута, то там это будет в тему.
С удовольствием почитаю.
PS. Я не "лесник", моя бы воля и тута читал бы.Строит глазки
  • +0.41 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  ахмадинежад ( Практикант )
18 янв 2017 18:06:24

https://glav.su/foru…ffset/540/
к намёку НАлЕ
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
  Voenlet ( Практикант )
18 янв 2017 19:02:04

Так и я еще застал времена, когда наши "капитаны, которые были капитанами по 13 лет и более", подобное совершали, причем в самолетах МиГ-21пфм ...
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 янв 2017 21:15:24

Реальный случай 74 года, Оленегорск, экипаж из эскадрильи Ту-16, возвращавшийся с практических стрельб на полигоне Новой Земли, чуть-чуть употребил. Повод был отменный: первый на КСФ залповый пуск КСР-5 (три изделия) - на "отлично", плюс две дозаправки, вобщем, очень напряженный полет.
Предложил "расслабон" зам.комполка, который и взял с собой "чуть-чуть".
Итог: на возврате махнули финской территории на 30 км, когда заметили, быстро поправились и нормально сели дома. Но финны обиделись (узнали, наверное, что пили без них Веселый) и выкатили ноту. Разбор, возня - хотели экипаж разогнать по флотам с понижением на одну ступень, но адмирал Г.М. Егоров, командующий КСФ, не дал, все-таки экипаж отработал на "ять". Влепили по выговору и отправили всех в отпуск.
  • +1.22 / 39
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
18 янв 2017 21:44:20

В 1975 летел бортом ВТА из Анапы. Экипаж вечером был синий, а утром перед вылетом - трезвый. Как, Карл???
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
18 янв 2017 22:21:46

Причем _трезвый и собранный_
Мастерство потому что.  Так учили! Крутой
  • +0.45 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
18 янв 2017 23:42:50

         Ты вечером можешь быть каким угодно, но утром на построение подтянутым, поглаженным, чисто выбритым и с запахом ХОРОШЕГО одеколона (а не перегара).Улыбающийся Правило жизни советского офицера.
  • +0.93 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
19 янв 2017 06:24:58

Дык они не только выглядели огурцами, они медкомиссию прошли. Даже давление было в норме.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
19 янв 2017 15:06:23

       А это у каждого своё средство.ПодмигивающийИногда не совсем безвредное. Типа нашатыря унутрь.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 янв 2017 23:35:54

Да вообще, если офицер может лежать ни за что не держась, то значит он ещё не пьян!
  • +0.39 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
19 янв 2017 19:17:43

Кислородом дышали. Так по крайней мере в гражданской авиации "лечились"
Батя рассказывал когда был молодым что они очень удивлялись из за того что ещё вчера полные баллоны с кислородом почему то опустошаются очень быстро. А потом увидели что экипаж заходил в кабину и там "продышивался"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
19 янв 2017 21:56:19

...Ну да. Уровень О2 в крови вверх, метаболизм ускоряется. Полевая биохимия, епт. И как быстро трезвеют?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
19 янв 2017 22:06:13

Ну судя по тому что в Чимкентском авиаотряде никто по синьке не вылетел и не было никаких авиапроисшествий метод действенен. Процедуры проходили перед посещением врача в медсанчасти. А врачи там лучшие с кем не встречался.
  • +0.00 / 0
  • АУ