Цитата: Technik от 17.01.2017 16:23:07До начала 80-х Ил-14 летал из Жуковского в Атубинск и обратно, возил народ в миговскую экспедицию. Мне не довелось, и спасибо авиационному богу - все-таки пилить четыре с половиной часа - это выше моих сил...
Меницкий в своей книге "Моя небесная жизнь" рассказывает о случае, когда командира Ил-14 в полете пригласили к столу наперсток принять, в компании миговских летчиков-испытателей. Ну какой человек в таком случае может наперстком ограничиться? В результате Ил-14 в Жуковском сажал уже Александр Васильевич Федотов, светлая ему память. А командир - ничего не поделаешь, сам виноват - с того дня разве что сам себя в свой "жигуль" сажал...
До середины 80-х Ил-14 КБ Сухого летал с Чкаловского на Жасмин (Ахтубинск). По молодости лет довольно часто на нем летал (посадка на "рейсовый" Ту -154 велась по рангу воинских званий), 4,5 часа это мелочь, так как домой хотелось больше, чем опять в гостиницу. Пилотировал этот самолет дед лет 60-ти. Сам слышал, как при получения "добра" на вылет на метео ему говорят, куда Вы летите, там видимость не более 50 метров, на что он ответил, Сынок, а я далее и не вижу. Пилот от бога, практически всю жизнь пролетавший на северах. После ухода на пенсию и самолет отправили на заслуженный отдых.
Как то возвращались домой перед ноябрьскими праздниками, Ил-14 летит до Волгограда, на рейсовом места есть, но Руководитель бригады говорит, что летим на Ил-14. Взлетели, летим час, борт техник говорит что рейсовый прошел над нами, грустим, через час, говорит, что рейсовый опять над нами, возвращается по погоде, а нам дали добро на посадку в Ахтубинске. Землю в иллюминаторе увидели лишь когда самолет запрыгал по бетонке. А рейсовый прилетел лишь после праздников.
Вообще про этот самолет у нас много баек ходило. Неизменным был лишь один ритуал - как только взлетели, борт техник начинал жарить картошку - ну и потом совместный ужин (завтрак, обед) экипажа.